Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:05, курсовая работа
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………..3
ВНЕШНИЙ ВИД БИЗНЕСА……………………………………………………………………4
Одежда делового человека ………………………………………………………………….4
Жесты и движения …………………………………………………………………………..6
ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА, КУЛЬТУРА РЕЧИ ………………………………………………..8
2.1. Этикетная формула ………………………………………………………………………….8
2.2. Деловое письмо …………………………………………………………………………….13
2.3 Структура письма …………………………………………………………………………..13
2.4 Факсы ………………………………………………………………………………………..15
2.5 Телефонные переговоры …………………………………………………………………...15
3. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА В РЕСТОРАНЕ ………………………..17
3.1. Этикет общения за столом …………………………………………………………………17
3.2. Беседа за столом …………………………………………………………………………….19
3.3 Культура еды ………………………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………………………...23
Формулы благодарности:
Просьба:
Извинение:
Предложение:
Приглашение:
Успех делового общения зависит от принципов поведения, в том числе речевого общения его участников. В любой деловой ситуации могут вступать в контакт люди разных коммуникативных типов:
Первый
из них сосредотачивает внимание
на партнере по коммуникации, второй -
на самом себе.
Таблица 1
Коммуникативные типы
№ | Открытый тип |
1 | Позиция: "Самое интересное - мой партнер, собеседник". |
2 | Поведение: "Не господствовать, не мешать подлинному взаимодействию". |
3 | Стратегия: равноправие, сотрудничество |
4 | Планируемый результат: узнать и понять другого. |
Закрытый тип | |
1 | Позиция: "Самое интересное - я", "я - сам" |
2 | Поведение: "Право на речь - это право на власть. Я командую в разговоре - он подчиняется". |
3 | Стратегия: доминирование, иерархия. |
4 | Планируемый результат: показать себя, высказаться самому. |
В
яркой и образной форме оценку
противоположным позициям собеседников
дал: "Не следует завладевать
Открытый тип:
1.
Главное - не слушать, а говорить
самому. Пока говорит собеседник,
лучше подумать, что сказать, когда
он закончит (или когда удастся
его перебить). Нужно перебить
собеседника, как только
2. "Я - подход"; фразы типа:
а) меня интересует то-то и то-то…
я хотел бы…
б) я считаю, что…
в) хоть вам это и неизвестно…
г) вы, конечно, еще не слышали (не знаете), что…
На первое место я ставлю свои интересы, свои мнения, свои желания и показываю это собеседнику с помощью "Я - подхода".
3. Мне не важно, как зовут моего собеседника и кто он. В беседе я обращаюсь к нему просто: Вы или ты.
4.
В беседе я часто повторяю
собственные фразы,
5. Каждую реплику я начинаю со слова я (см. выше, 2), или со слова нет. Идеал начала реплики: Нет, я считаю, что…или: Нет, вы не правы я думаю, что … Прав могу быть только я сам.
6. Я задаю собеседнику такие вопросы, в ответ на которые он завопит: Нет, нет, нет!
7. Я резко, категорично выражаю свое мнение. Нечего церемониться! Я ведь самый умный ("лучший специалист")! Пусть все видят это.
8.
Я никогда не даю спуску
в разговоре. Хвалить
9.
Чем больше отрицательных
10. Буду говорить о том, что мне интересно. Я знаю, что для приличия нужно поинтересоваться собеседником. Буду задавать ему любые вопросы, какие придут в голову: Как родители? Как собака? Как здоровье? Как дела? Как успехи? (Ах, да, собака, кажется сдохла - об этом я позабыл, ну ничего, переживет.)
Закрытый тип:
1. Главное - хорошо слушать. Пока говорит собеседник, я внимательно слушаю и стараюсь понять, что он имеет в виду. Выслушав, я могу сопоставить его точку зрения со своей и сформулировать свой ответ так, что он со мной согласится: "Да, я это и хотел сказать", - подтвердит он. Я не стремлюсь предупредить собеседника.
2. "Вы (ты) - подход"; фразы типа:
а) что вас интересует?
Или: вероятно вы хотите…
б) какого вы мнения о…?
Или: вам будет интересно узнать, что…
в) вам, конечно, известно, что…
г) вы, конечно, знаете (уже слышали), что…
На первое место я ставлю интересы, мнения, желания, вкусы собеседника и показываю это с помощью "вы-подхода" в беседе.
3. Я сразу запоминаю, как зовут собеседника, и называю его по имени (имени и отчеству); я не забываю о его профессии, возрасте, интересах.
4.
Я повторяю вслух основные
мысли и высказывания
5.
Я стараюсь (хотя это и трудно)
начинать свою реплику со
6. Я стараюсь формулировать свои вопросы так, чтобы собеседник имел возможность согласиться, а лучше - не имел возможности не согласиться со мной.
7.
Я стараюсь смягчить мои
8.
Я при любом удобном случае
выражаю одобрение собеседнику,
9.
Конечно, вокруг много плохого.
10.
Найду такую тему для беседы,
чтобы нам обоим было
В деловом взаимодействии все речевое поведение ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция оказалась адекватной намерениям каждой из сторон, необходимо:
2.2. Деловое письмо
В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
Деловая
корреспонденция редко
Наилучший вариант - когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.
Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру:
2.3. Структура письма
Само письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте.
С правой стороны пишут дату отправления письма - день, месяц и год полностью. Ещё ниже - обращение, с левой стороны. Начинается оно с той же вежливой формы, которая использовалась перед фамилией вашего адресата на конверте. Фамилию можно указывать без инициалов.
Следующие
несколько строк посвящают
Завершить письмо нужно также вежливой формулировкой. В зависимости от цели письма формулировку изменяют.
При необходимости получить скорый ответ на деловое письмо или запрос можно написать следующее: «Рассчитываем , что Вы ответите при первой же возможности».
После окончания письма ставят подпись и фамилию, ниже указывают должность и название фирмы. Если письмо рекламного характера, то фамилия и подпись необязательны.
Общее
правило для любой
На
любой корреспонденции
Корреспонденции, как поздравление человека, кого Вы хорошо знаете, выражение соболезнования, благодарственные письма лучше писать от руки.
Перед отправкой письма проверьте орфографию.
Не стоит начинать письмо с местоимения «Я».
Постскриптум (P.S.) выносят вниз, после подписи. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы.
Почтовые открытки не используют в деловой переписке. Можно послать телеграмму.
Любое письмо, доверенное Вам, требует немедленного ответа. Если Вы не можете исполнить просьбу, изложенную в письме, то уведомите об это сразу же.