Барьеры коммуникации и их преодоление

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий, а следственно снижается эффективность ведущихся работ. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Целью контрольной работы является рассмотреть проблему коммуникационных барьеров и методы их преодоления

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
Понятие коммуникационные барьеры и основные причины их возникновения …………………………………………………………5
Классификация коммуникационных барьеров………………………6
Методы и средства преодоления барьеров в коммуникациях……..15
Заключение…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 50.54 Кб (Скачать)

Атмосфера доверия и открытости в организации  побуждает сотрудников к честному общению друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости. Для создания такой атмосферы необходимы усилия по развитию межличностных качеств  работников.

Во-вторых, менеджеры обязаны разработать  и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях.

В-третьих, менеджеры должны стимулировать  одновременное использование нескольких каналов коммуникации, формальных и  неформальных. К числу таких множественных каналов относятся письменные директивы, дискуссии лицом к лицу, «выходы в народ» и «виноградная лоза».

В-четвертых, структура организации  должна соответствовать потребностям в коммуникациях. Если в организации  существует дефицит горизонтальных каналов коммуникаций, в ней могут  быть созданы подобные команды, другие группы «быстрого реагирования», введены  должности менеджеров-интеграторов, матричные структуры. Организационная  структура, помимо всего прочего, должна отражать и потребности в информации. Если отдел или команда выполняют  сложные нестандартные задачи, необходима децентрализация структур, что позволяет  интенсифицировать дискуссии и  вовлечь сотрудников в процесс  управления

 

коммуникация барьер непонимание

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, обобщая  все выше сказанное, можно выделить следующие моменты:

Осуществление коммуникаций — это связующий  процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу.

Существуют два основных вида барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.

Если говорить про бизнес-коммуникацию или организационную коммуникацию, то тут можно выделить следующие виды барьеров: искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации.

Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при  которой влияние барьеров снижено  по минимуму. Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные  барьеров, использование максимально  понятной собеседнику лексики, избежание  сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально  четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.

Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно  ведут к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя не принимаются меры по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - Москва: «ИНФРА-М», 2008.
  2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – Санкт-Петербург:
  3. « Союз», 2005.
  4. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. – Ульяновск, 2008.
  5. Лукичева Л. И. Управление персоналом - Москва.: «Омега», 2004.
  6. www.elitarium.ru
  7. www.fooder.ru

 

 


Информация о работе Барьеры коммуникации и их преодоление