Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:28, контрольная работа
Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий, а следственно снижается эффективность ведущихся работ. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Целью контрольной работы является рассмотреть проблему коммуникационных барьеров и методы их преодоления
Введение………………………………………………………………………4
Понятие коммуникационные барьеры и основные причины их возникновения …………………………………………………………5
Классификация коммуникационных барьеров………………………6
Методы и средства преодоления барьеров в коммуникациях……..15
Заключение…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………..22
Атмосфера
доверия и открытости в организации
побуждает сотрудников к
Во-вторых, менеджеры обязаны разработать и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях.
В-третьих,
менеджеры должны стимулировать
одновременное использование
В-четвертых, структура организации
должна соответствовать потребностям
в коммуникациях. Если в организации
существует дефицит горизонтальных
каналов коммуникаций, в ней могут
быть созданы подобные команды, другие
группы «быстрого реагирования», введены
должности менеджеров-
коммуникация барьер непонимание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, обобщая все выше сказанное, можно выделить следующие моменты:
Осуществление
коммуникаций — это связующий
процесс, необходимый для любого
важного управленческого
Существуют два основных вида барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.
Если говорить про бизнес-коммуникацию или организационную коммуникацию, то тут можно выделить следующие виды барьеров: искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации.
Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.
Таким образом,
барьеры в коммуникациях
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ