Банковский Менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 00:26, реферат

Краткое описание

Банковский менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Файлы: 1 файл

Банковский менеджмент(готовый).doc

— 101.50 Кб (Скачать)

     Использование иерархии в принятии решений — решение принимается на том уровне, где больше всего информации, и непосредственно теми, кто участвует в реализации конкретного решения.

     Использование целевых межфункциональных групп в принятии решений означает создание целевых групп на временной основе. Их члены отбираются из различных подразделений банка и уровней управления с целью использования знаний и опыта членов групп для принятия как конкретных решений, так и сложных. Целевые группы занимаются созданием новых банковских продуктов и услуг. Они готовят информацию, а руководство принимает решения, включая решение о затратах на разработку новых продуктов. Во главе целевой группы стоит руководитель вышестоящего подразделения банка.

     Использование формальных правил и процедур в принятии решений — это эффективный путь координации действий. Однако инструкции и правила придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы и затрудняет внесение поправок с учетом меняющихся обстоятельств.

     Использование планов в принятии решений направлено на координацию деятельности банка в целом. Составление плана позволяет сочетать интересы и цели между различными уровнями управления. Речь идет о так называемом внутрифирменном планировании, в данном случае — внутрибанковском планировании.

     Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений, т.е. без обращения к высшему руководству, что способствует принятию решений в более короткие сроки.

    Механизм  принятия решений, или технологию менеджмента, составляют:

    • общее руководство в принятии решений,

    • правила принятия решений,

    • планы в принятии решений,

    • принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия,

    • целевые группы и их роль в принятии решений.

    Общее руководство в  принятии решений: процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя банка, который подчинен вышестоящему руководителю. Здесь возникает иерархия в принятии решений.

    Правила принятия решений  — это нормативы, которые разрабатываются и издаются банками. В них формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Цель их — координация между различными подразделениями. Правила делятся на оперативные (для среднего управляющего звена при наличии инструкций), стратегические (для высшего уровня при участии среднего звена, касаются типа и вида банковских продуктов и услуг); организационные (базируются на государственном и местном законодательстве).

    Планы — это средства координации деятельности различных подразделений при принятии решений. Они касаются ресурсов для достижения целей и охватывают деятельность отделений банка. Преимущество планов перед правилами (нормативами) — в большей гибкости первых и приспособляемости к меняющимся условиям.

    Принятие  двусторонних решений. Двусторонние решения принимаются руководителями одного уровня разных подразделений на основе индивидуального взаимодействия без согласования со своими общими руководителями. Здесь реализуется горизонтальный способ координации в принятии решений в рамках утвержденных правил и планов.

    Целевая группа действует на основе группового взаимодействия и принимает решения, касающиеся конкретных вопросов совместной деятельности для достижения установленных целей.

    • Информационное обеспечение  банковского менеджмента. Охватывает содержание необходимой информации и особенности функционирования внутрибанковской информационной системы.

    Основные  принципы, цели, задачи и функции  внутрибанковской информации определяют требования к созданию информации и ее характеру, систему сбора, хранения, обработки, использования, предоставления информации в централизованное и децентрализованное управление; потребности в технических средствах, в том числе средствах связи и коммуникаций в рамках банка в целом и его отделениях и подразделениях, разработку программного обеспечения; проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, планирования, контроля; автоматизацию административно-управленческого труда на основе компьютерной техники. Материально-техническая база информационной деятельности включает: виды технических средств (крупногабаритные ЭВМ и персональные компьютеры, микропроцессоры, средства телекоммуникации, электронные пишущие машинки, терминальные устройства со встроенной микроЭВМ; копировальные устройства, фотонаборную технику, диктофонную технику и т.д.), виды информационной технологии (с использованием информационной базы данных, прикладных программ), систему комплексной автоматизированной обработки; специализированные аппараты управления внутрибанковской информацией (вычислительный центр, центральную службу информации, информационную систему в отделениях и подразделениях банков, центр хранения записей и центр обработки текстовой информации).

    • Экономический механизм банковского менеджмента включает внутрибанковское управление, которое в свою очередь складывается из основных принципов менеджмента; функций внутрибанковского управления; маркетинга; внутрибанковского планирования (долгосрочного и стратегического, среднесрочного и текущего); контроля и учета (баланс пассивных и активных операций, издержек); анализа деятельности через показатели эффективности (прибыль, доходы от инвестиций, реализация услуг, показатель конкурентоспособности); экономических   методов (хозрасчет и внутрибанковский расчет); процентного механизма, финансовой политики банка.

    • Управление банковской деятельностью  — это управление всеми видами операций (управление пассивами, активами, ликвидностью), повышением конкурентоспособности новых продуктов и организацией реализации, инновационной деятельностью; обоснование банковской политики по всем направлениям и всем отделениям и филиалам (новые продукты, традиционные продукты, развитие банковских технологий, материально-техническое снабжение, сбытовая политика на рынке, выбор рынка и его сегментов, процентная политика, управление организационной структурой, организация международной деятельности).

    • Управление персоналом включает прогнозирование потребностей в кадрах и их качества, поиск соответствующих кадров (в том числе и в учебных заведениях), проведение конкурсов на рабочие места, организацию процессов адаптации новых сотрудников, их возможного обучения, переподготовку персонала, выработку правил оценки результатов труда и его оплаты, контроль затрат на кадры, ведение личных дел работающих, подготовку отчетов о состоянии и изменении кадров.

    • Регулирование (управление) предпринимательской деятельности — это управление предпринимательской средой (наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование банка). Среда делится на внутреннюю и внешнюю.

    Внутренняя  среда включает хозяйственный механизм банка и создание новых технологий и сбытовой деятельности.

    Внешняя предпринимательская среда представляет собой условия и факторы, возникающие в околобанковском пространстве, — это все внешние факторы и условия, в том числе и международные, которые влияют на банковскую деятельность.

    Анализ  факторов внешней среды предполагает анализ рыночных отношений в целом по стране; спроса и предложения на банковские услуги и продукты, покупательской способности, требований потребителей к (банковским продуктам, реализации банковских услуг; общеэкономических факторов (спад, кризис, инфляция, стагфляция — сочетание роста цен со спадом производства).

    Управление  внешней средой включает также анализ воздействия государственного регулирования через систему законов, инструкций и положений. Сюда входит государственно-организационное регулирование, правовое регулирование, порядок образования и управления банками в стране, регулирование межбанковских отношений, монополистической или олигополистической банковской системы, включая холдинги, развитие персональных связей, системы участия и финансовые связи с промышленными компаниями, совместную предпринимательскую деятельность, согласование рыночной политики (процент), регулирование конкуренции (ценовая и неценовая), ограничение деловой практики (сговоры, картельные соглашения, ТНБ), антимонопольное и антитрастовское законодательство.

    Регулирование на международном уровне — для  банков в настоящее время большое значение имеет анализ международного регулирования во внешней среде со стороны таких международных кредитно-финансовых учреждений, как МВФ, МБРР, Европейский банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов, Международные региональные кредитные институты (Азиатский, Межамериканский, Африканский банки развития), а также экономических группировок типа Европейского Союза.

    В то же самое время в каждой стране существует специфика понимания  внешней среды и ее воздействие на деятельность банков. В английской банковской практике, например, внешняя среда для банка рассматривается как часть политической и экономической системы. Поэтому внешние факторы или внешняя среда рассматриваются как совокупность политического, экономического, социального и технологического факторов. В частности, при формировании банковского менеджмента банки должны принимать во внимание так называемые национальные политические факторы, представляющие меры государственного регулирования, которые включают налоги, валютный контроль, инфляцию, процентную политику, кредитный контроль, изменение валютного курса. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы  

  1. Деньги, кредит, банки. Учебник под ред. Жукова Е.Ф.
  2. Менеджмент и маркетинг в банках. Учебное пособие. Е.Ф. Жуков, 2006г.
  3. Управление банковской деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент). Учебник под ред. Лаврушина О.М., 2002г.
  4. Ф. Котлер. Маркетинг. Менеджмент. Питер.2000г.

Информация о работе Банковский Менеджмент