Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:28, реферат
Решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена (аппаратом управления). Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.
Введение – стр. 3
Деятельность аппарата управления – стр. 3
Высшее руководство фирмы и его функции – стр. 5
Структура и функции аппарата управления предприятием – стр. 7
Принципы и методы работы аппарата управления – стр. 11
Критерии оценки работы аппарата управления – стр. 12
Заключение – стр. 16
Список используемой литературы – стр. 17
- для оценки руководителей
организации, структурных
В последнее время
большое внимание уделяется не только
экономической эффективности
- удовлетворенность трудом,
когда сотрудники
мотивация членов трудового коллектива, когда сотрудники хотят работать в данном коллективе, быть его членами, имеют возможности для саморазвития, повышение творческого потенциала, знают перспективы деловой карьеры.
- авторитет руководителя в коллективе. Следует оценить, каким авторитетом пользуется руководитель в коллективе: формальным, т.е. обусловленным набором властных полномочий, которые дают руководителю занимаемый им пост; моральным, т.е. приобретенным за счет нравственных качеств личности; функциональным, основанным на профессиональной компетентности, разнообразных деловых качествах руководителя.
- самооценка коллектива,
которая касается целого ряда
его важных характеристик и
представляет собой итог
Следует отметить, что для того чтобы достигнуть высоких экономических и социально-психологических показателей деятельности управленческие работники, в современных условиях, должны обладать набором специальных качеств. В связи с переходом к рыночным отношениям появились и новые проблемы в деятельности организаций, такие как:
1. происходит
2. эффективность деятельности
организации и менеджеров
3. дальнейшее развитие
НТП, многообразные
4. происходят изменения
в ценностных ориентациях
В соответствии с вышеперечисленными проблемами менеджер, для их устранения, должен обладать следующими характеристиками.
1. Менеджер - глобальный
стратег, способный
2. он должен обладать приспособляемостью, которая характеризуется способностью определять и реагировать на неожидаемые изменения, своевременно менять планы и действия исходя из новых условий. Эффективные менеджеры не должны бояться перемен, а должны пользоваться ими и влиять на их ход.
3. Должен использовать современные методы и технологии в процессе управления организацией, в первую очередь компьютерные и информационные. Сейчас век информации.
4. Развитое мышление в критических ситуациях - способность решать проблемы, не путать мнения с аргументами, ассоциации с причинной связью.
5. Менеджеры должны
проявлять созидательность в
разработке новых программ или
интерпретации традиционных
6. Работа в команде:
менеджеры будущего должны
Преимущество работы в команде:
- сложность и комплексность
проблем требуют решения,
- выполнение задач
требует различных
- совместное обсуждение
важнейших принципиальных
- совместная выработка
целей, важных стратегических
решений формирует чувство
- улучшаются межличностные отношения, снижаются стрессы, возможность возникновения конфликтов.
Препятствия командной работе
- не все руководители хотят и умеют работать в команде
- каждый руководитель,
являясь официальным лидером,
привык следовать принципу
- каждый член команды стремится к лидерству.
- в связи с необходимостью принимать быстрые, конкретные решения не всегда есть время для коллективного обсуждения.
- практически во всех
организациях существует
- работа в команде требует культуры совместной работы, она же в большинстве случаев отсутствует.
Все вышесказанное предопределяет необходимость учитывать не только экономические, но и социально - психологические критерии оценки их деятельности.
Вопрос выделения центров принятия решений тесно связан с задачей распределения полномочий и ответственности. При этом необходимо дать ответ на вопрос: на каком уровне будут приниматься решения, направленные на реализацию тех или иных целей и устранение возникающих отклонений. В достаточно крупных организациях возникает необходимость делегирования полномочий, те передачи ряда решений в компетентность менеджерам среднего или низшего звена. Если таким образом передается значительная часть решений, то принято говорить о децентрализации управления. Централизация, также как и децентрализация, не представляет сама по себе, вне конкретных условий, положительной или отрицательной характеристики системы управления. Она всегда существует в большей или меньшей степени. Однако формирование эффективной структуры управления требует установления определенного компромисса между централизацией и децентрализацией.
Автономов, В.С. Введение в экономику: учебник. - М.: Вита-Пресс, 2008.
Менеджмент : учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 8-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2007
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – 11-е изд., доп. и перераб.– Москва: Новое знание, 2009.
Веснин В.Р., Теория организации, 2008 г.
Авдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
Алехина Л.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КноРус, 2010.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ИНФРА-М, 2011.
Бикметов Е.Ю. Организационное поведение: учебное пособие. - Уфа: Уфимский гос. авиационный технический ун-т, 2010.
Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КноРус, 2010.