Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:25, реферат
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1
Введение 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
Заключение 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
High Tech Companies [No date] James
L. Hoyt., Online. Available: http://spectrum.troyst.edu/~
20. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business
Success [1993] Mдkinen, P., Online.
Available: http://www.metla.fi/julkaisut/
21. Стратегия Организации [1996] Виханский
О.С., Наумов А.И.
Стратегическое Управление
Организацией [Online]. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/
22. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 66
23. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 102
24. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция
и новые задачи менеджмента (лекция семинара
в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
25. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan
Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood
(1997). Marketing. New York: Worth
Publishers. pp. 135
26. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 184
27. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger.
(1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing
Company, pp. 115-117
28. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.
[Online]. Available: http://contentserver.epnet.
N&K=1595112&EbscoContent=
29. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
30. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
31. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75-77
32. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
33. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
34. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79
35. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое
Управление. Москва:
Гордерике стр. 55
36. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
37. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
38. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
39. Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций.
Москва: Инфра – М.
40. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121
41. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 86
42. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое
Управление. Москва:
Гордерике стр. 56
43. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 87,89
44. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое
Управление. Москва:
Гордерике стр. 60,61
45. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91
46. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128
47. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 133, 134
48. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger.
(1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing
Company, pp. 85 - 86.
49. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86.
50. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление.
Москва: Инфра – М. стр.
58, 61, 62.
51. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление.
Москва: Инфра – М. стр.
62.
52. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66.
53. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100.
54. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New
York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61.
55. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 115,116.
56. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106.
57. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 113.
58. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109.
59. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.
60. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. pp. 141.
61. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71
62. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75
63. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79
64. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72
65. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management
(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136.
66. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление.
Москва: Инфра – М. стр.
71.
67. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.
68. Эффективное Управление Российскими
Компаниями [1999]. Разработка стратегии
развития. [Online].
Available:http://video.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc.
2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th
ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.
3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall.
4. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan
Publishing Co., Inc.
5. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление.
Москва: Инфра – М.
6. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th
ed.). Orlando: The Dryden Press
7. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New
York:
Worth Publishers
8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое
Управление. Москва:
Гордерике
9. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение
(Издание 7). Москва: Инфра –
М.
10. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций.
Москва: Инфра – М.
/lit/3.shtml
11. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин
Ю.Б (1999). Всеобщее
Управление Качеством
Москва: Радио и связь рр.333-334,
338
12. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция
и новые задачи менеджмента (лекция семинара
в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
13. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика
Москва: ПРИН-ДИ р. 139
14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда
(лекция). Иркутск
15. Внешняя среда и стратегическое управление
[No date] Положение
Организации как
Взаимодействие Системы и Среды.
[Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/
16. Эффективное Управление Российскими
Компаниями [1999]. Разработка стратегии
развития. [Online].
Available: http://video.decision.ru/
17. Управление 3000 [No date] Необходимость анализа
конкурентного положения. [Online].
Available: http://www.bizoffice.ru/index.
18. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.
19. Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].
Available: http://www.mapnp.org/library/
20. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.
[Online].
Available: http://contentserver.epnet.
N&K=1595112&EbscoContent=
21. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]
Online.
Available: www.sbaer.uca.edu/Research/
22. Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online.
Available: http://www.bus.iastate.edu/
23. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints
in
High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online.
Available: http://spectrum.troyst.edu/~
24. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business
Success [1993] Mдkinen, P., Online.
Available: http://www.metla.fi/julkaisut/
25. Стратегия Организации [1996] Виханский
О.С., Наумов А.И.
Стратегическое Управление Организацией [Online].
Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/
-----------------------
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды обитания