Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:08, курсовая работа
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Введение
1.Понятие и сущность внешней среды организации 5
2.Анализ макроокружения 6
2.1 Правовые факторы 6
2.2 Политические факторы 7
2.3 Экономические факторы 8
2.4 Социальные факторы 9
2.5 Технологические факторы 9
3. Анализ микроокружения 10
3.1 Покупатели 11
3.2 Поставщики 12
3.4 Конкуренты 13
3.5 Рынок рабочей силы 14
4. Методы анализа внешней среды организации 15
4.1 Метод СВОТ – анализ 15
4.2 Матрица возможностей 18
4.3 Матрица угроз 19
4.4 Составление профиля среды 20
4.5 PEST – анализ 21
4.6 Карта стратегических групп 22
4.7 Профильная матрица конкурентов 23
4.8 Лист анализа конкуренции 24
4.9 Сценарии прогнозируемого развития 25
4.10 SNW – анализ 26
5. Пример анализа внешней среды гостиничного комплекса «Октябрь» 29 методом СВОТ – анализ
6. Для усовершенствования внешней среды, руководителю следует учитывать следующие особенности 30
7. Заключение 32
8. Список используемой литературы 33