Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:08, курсовая работа
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Введение
1.Понятие и сущность внешней среды организации 5
2.Анализ макроокружения 6
2.1 Правовые факторы 6
2.2 Политические факторы 7
2.3 Экономические факторы 8
2.4 Социальные факторы 9
2.5 Технологические факторы 9
3. Анализ микроокружения 10
3.1 Покупатели 11
3.2 Поставщики 12
3.4 Конкуренты 13
3.5 Рынок рабочей силы 14
4. Методы анализа внешней среды организации 15
4.1 Метод СВОТ – анализ 15
4.2 Матрица возможностей 18
4.3 Матрица угроз 19
4.4 Составление профиля среды 20
4.5 PEST – анализ 21
4.6 Карта стратегических групп 22
4.7 Профильная матрица конкурентов 23
4.8 Лист анализа конкуренции 24
4.9 Сценарии прогнозируемого развития 25
4.10 SNW – анализ 26
5. Пример анализа внешней среды гостиничного комплекса «Октябрь» 29 методом СВОТ – анализ
6. Для усовершенствования внешней среды, руководителю следует учитывать следующие особенности 30
7. Заключение 32
8. Список используемой литературы 33
выживание и достижение поставленных целей.
7. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса,
относятся менее высокие производственные издержки за границей,
стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского
законодательства, действующих в США, а также производственные и
инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах.
8. Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или
импортируют готовые изделия или детали, занимаются лицензированием
и созданием совместных предприятий или непосредственно ведут
производственную деятельность.
9. Чтобы преуспеть в международной среде, руководитель должен понимать
и принимать в расчет различия в культуре. Экономике,
законодательстве
и политической обстановке.
Заключение.
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В
силу вышесказанного можно сделать вывод,
что единственно правильным вариантом
поведения компании для достижения эффективного
долгосрочного функционирования и успешного
развития является уделение повышенного
внимание осуществлению анализа внешнего
и внутреннего окружения. Это подразумевает
проведение комплексного анализа, который
может быть проведен с использованием
вышеперечисленных методик, который дает
достаточно ясное и объективное представление
о конкурентном положении компании. Только
при этом условии можно рассчитывать на
эффективность принимаемых стратегических
и оперативных управленческих решений.
Список используемой литературы.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия6: учеб.- М: ТК Елби, Издательство Проспект, 2005 г. – 424 с.
2. Мескон М.Х., Альберт.М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Перевод с английского – М: «Дело», 1992 г. –
702 с.
3. Кнышова Е.Н.
Менеджмент: Учебное пособие М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003, - 304с
4. Нуреев.Р.
Теория развития: дискуссия о внешних факторах становления рыночной
Экономики// Вопросы экономики. – 2000.-№7. С.141-156.
5. Кислова Ю.Е.
Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию
Предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. №1. С.62-70
6. Забирова Л.
Внешняя среда организации и её влияние на стратегию управления
Человеческими ресурсами // Человек и труд. – 2003. - №8 –С.82-83.
7. Веснини В.Р.
Менеджмент: учебник для вузов – 2-е изд., прераб. И доп. М.:Проспект,
2005 г., - 504 с.
8. Медынский В.Г.
Инновационный менеджмент: учебник для вузов.: ИНФРА – М, 2005 г.
9. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: учебник для вузов/ Тебекин, Б.С. Касаев, М.: КНОРУС, 2006. – 416 с.
10. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для ву зов/ В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, – М.: КНОРУС, 2006. – 496 с.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации