Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов(условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Пол предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую своб

Оглавление

Введение
1.Теоретические аспекты изучения предпринимательской среды
1.1 Понятие и основные элементы предпринимательской среды
1.2 Характеристика внутренней среды организации
1.3 Особенности внешней микросреды предприятия
1.4 Анализ внешней макросреды организации
2. Методы анализа предпринимательской среды организации
2.1 Особенности проведения SWOT-анализа при изучении предпринимательской среды организации
2.2 Использование PEST-анализа для изучения предпринимательской среды
2.3

Файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

— 172.99 Кб (Скачать)

     Были  определены следующие события которые  могут произойти и оказать  благоприятное воздействие на деятельность компании МегаФон (благоприятные возможности).

  1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.
  2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
  3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.
  4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
  5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
  6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

     В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.

  1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
  2. Большое число конкурентов.
  3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.
  4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.
  5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
  6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.
  7. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью.

     Самым большим недостатком фирмы является высокая цена. Другим существенным недостатком на рынке услуг сотовой  связи Мурманской области можно  назвать большие издержки на обслуживание сети. Эти два показателя существенно  снижают конкурентоспособность  фирмы.

     Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:

  • снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;
  • рост спроса на дополнительные услуги.

     Среди угроз самая высокая вероятность  появления следующих:

  • увеличение числа конкурентов;
  • расширение зоны покрытия сети конкурентами;
  • снижение цены у конкурентов.
 
 
  Возможности: Угрозы:
  1. Благоприятные демографические изменения. Повышение  рождаемости.
  2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
  3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.
  4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
  5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
  6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.
1. Низкий темп  роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение  конкуренции, снижение цен и.  т. п.

2. Большое число  конкурентов. 

3. Снижение цены  у конкурентов. Может вызвать  отток абонентов, либо необходимость  также снизить цены и соответственно  прибыль.

4. Расширения  зоны покрытия конкурентами. Повлияет  на уровень конкуренции особенно  в населенных пунктах, которые  до этого не были освоены  другими операторами.

5. Выход на  рынок новых услуг заменителей.  Появление на рынке новых более  привлекательных услуг связи.

6. Снижение уровней  доходов населения. Уменьшится  сумма расходов населения на  услуги сотовой связи.

7. Распространение  предубеждений у населения против  сотовой связи. Научные открытия  доказывающие о вреде мобильной  связи на здоровье человека, могут  повлечь за собой отказ населения  пользоваться сотовой связью

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Лидер рынка. Компания ЗАО «МегаФон» определенно является лидером рынка сотовой связи Мурманской области. Абонентская база этого оператора составляет 854 тысячи абонентов (доля рынка 56%).
  2. Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться услугами связи, перемещаясь практически по всей территории Мурманской области т.е. полностью реализована мобильность). Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей. Во многих населенных пунктах Мурманской области МегаФон является лишь одной доступной сотовой связью и у потребителей просто нет выбора).
  3. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.
  4. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.
  5. Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. Слоган компании – «Будущее зависит от тебя».
  • Внедрение новых услуг и технологий позволит увеличить прибыль;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и

возможность»

«Слабость и угрозы»
  1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа – информацию оценках и дополнительных условиях.
  2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети ребует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.
  3. Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше чем у конкурентов.
  4. Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.
  5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры.
  • недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры;
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;
  • неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов;
  • высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

 

     Из  проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:

  • снижение уровня доходов населения;
  • распространение предубеждений у населения против сотовой связи.

     МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как:

  • большое число конкурентов;
  • расширение зоны покрытия сети.

     Так как сильные стороны фирмы  помогают ей нейтрализовать последствия  этих угроз.

     Анализ  показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:

  • благоприятные демографические изменения;
  • снижение налогов;
  • исчезновение с рынка услуг заменителей.

     Также на основе анализа можно сделать  вывод, что компания ЗАО «МегаФон» достигло успехов на рынке сотовой связи в Мурманской области благодаря тому, что эта первая фирма, которая сделала услуги сотовой связи действительно доступными широкому кругу населения. Заделы лидерства заключаются именно в этом. Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации