Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:08, реферат
Чтобы принимать эффективные решения, быть результативным в своей деятельности, уметь анализировать и поощрять типы поведения работника в соответствии с реальной ситуацией и экономической политикой организации, уметь определять стратегию поведения в различных сложных ситуациях и уметь многое другое, что объединяется научно-практическим направлением в менеджменте, называемым организационное поведение, необходимо знать, как работает психика человека.
Амбивертам присущи черты экстра- и интроверсии.
Эмоционально устойчивые, стабильные - люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству.
Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.
Каждый тип темперамента предопределяет индивидуальные особенности человека, способы поведения и деятельности.
Таблица 1
Численный показатель | 0-2 | 3-6 | 7-10 | 11-14 | 15-18 | 19-22 | 23-24 |
Шкала "Эстраверсия" | Сверх интроверт | Интроверт | Потенциальный интроверт | Амбиверт | Потенциальный экстраверт | Экстраверт | Сверх экстраверт |
Шкала "Интроверсия" | Сверх конкордант | Конкордант | Потенциальный конкордант | Нормостеник | Потенциальный дискордант | Дискордант | Сверх дискордант |
Рис. 1. "Круг"Айзенка
Последнее осуществляется одновременным оцениванием (ответом на вопросы) себя и друга (коллеги, сотрудника, товарища). Предполагается, что Вы друг друга хорошо знаете по совместной работе (учебе).
Чем ближе оценки, тем адекватнее интерпретация и заключение. Обе оценки следует проставить в "круге" Айзенка и дать содержательную интерпретацию.
Заключительная часть работы должна содержать:
1. Сформулированную цель" практической работы.
2. Выводы но поводу решения проблем, возникающих в практике менеджера.
3. Профессиональные ориентиры.
4. Конкретные рекомендации в отношении коррекции своих индивидуальных особенностей поведения.
5. Задачи, которые Вы перед собой ставите в плане самоуправления, самосовершенствования и развития.
1