Анализ производственного управления предприятием (на примере ООО «Завод Сезон»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является максимально полное изучение производственного менеджмента, а также анализ всех сфер производственного процесса влияющих на эффективность организации, рост производительности и конкурентоспособности предприятия.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы производственного менеджменты, а именно:
- исторические аспекты и изменения в ходе развития производственного менеджмента
- основные задачи, методы и функции производственного менеджмента
- определение производства, производственной системы и процесса производства

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………..3
Производственный менеджмент в системе менеджмента предприятия………………………………………………………..………….…6
1.1 Теоретические основы содержания производственного менеджмента…………………………………………………………………......6
1.2 Основные особенности производственного менеджмента….................…11
1.3 Стратегические решения в производственном менеджменте…………….15
Анализ производственного управления предприятием (на примере ООО «Завод Сезон»)……………………………………………………..….…..19
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Завод Сезон»...19
2.2 Особенности производственного процесса ООО «Завод Сезон»…....…...25
2.3 Рекомендации по совершенствованию производственного управления предприятием…………………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………..………………38

Файлы: 1 файл

Курсовик 2.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К основным цехам относятся механический цех, где расположено основное технологическое оборудование, на котором  и выпускается продукция предприятия. В данном цехе из алюминиевого профиля нарезаются заготовки, штампуются все технологические отверстия необходимые детали для будущей продукции; лакокрасочный цех – здесь методом порошковой краски изделия окрашиваются. Сборочный цех – в этом цехе происходит сборка изделий, их комплектация и упаковка.

Вспомогательное производство включает ремонтное, инструментальное и энергетическое хозяйство.

Инструментальное хозяйство занимает ведущее место в системе своевременного обеспечения инструментом рабочих мест и размером затрат на инструмент. От инструментального хозяйства непосредственно зависят важнейшие показатели работы предприятия: производительность труда, качество и себестоимость продукции, ритмичность производства.

В процессе эксплуатации техническое оборудование подвергается физическому и моральному износу. Сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировке механизмов. Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования при минимальных затратах на ремонтное обслуживание.

На данном заводе ремонтное и инструментальное хозяйства объединены в одном отделе.

К обслуживающему хозяйству относятся склады. Запасы материалов, сырья, готовой продукции и другое хранятся на складах предприятия. Помимо хранения на складах выполняется комплекс работ по подготовке материалов к производству и снабжению.

Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Завод Сезон» являются:

    • ООО «PrimaTek» и «Евро-Декор» – (г. Москва) поставляют лакокрасочные материалы;
    • ООО «Кардинал» - (г. Казань) является поставщиком комплектующих для производства приточных установок;
    • ООО «Донской Алюминий» - (г. Люберцы) является поставщиком алюминиевого профиля для производства вентиляционных решеток;
    • ООО «ТД АЛМАРКЕТ» - (г. Воронеж) – поставщик алюминиевого профиля для производства приточно-вытяжных установок;

ООО «Завод Сезон» постоянно занимается мониторингом цен и поиском новых поставщиков, что положительно влияет на себестоимость продукции и как следствие приводит к установлению более низкой цены на произведенную продукцию.

Основными конкурентами в пределах г. Москва являются:

    • ООО «Арктика» - г. Москва;
    • ООО «ЭКОВОЗДУХ» - г. Москва;

Самым крупным конкурентом является ООО «Арктика», но она выпускает в основном только стандартные типоразмеры вентиляционного оборудования.

Производимая продукция распространяется по всей России. Сейчас невозможно представить ни один крупный торговый центр, современный офис, медицинские учреждения, магазины, кинотеатры, в общем все  сегодняшние крупные здания и сооружения без должной вентиляции и очистке воздуха. Особенно это актуально для крупных городов, где большая загазованность и загрязненность воздуха. За последний год благодаря высокому спросу и низким ценам удалось значительно расширить рынок сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Основные экономические показатели производственной деятельности организации за 2012 год.

Наименование показателей

Единицы

измерения

Фактическое

значение

Стоимостные показатели реализации продукции:

Товарная продукция

тыс. руб.

6700

НЗП на начало года

тыс. руб.

500

НЗП на конец года

тыс. руб.

200

Валовая продукция

тыс. руб.

6400

Остатки на складе на начало года

тыс. руб.

200

Остатки на складе на конец года

тыс. руб.

500

Реализованная продукция

тыс. руб.

6400

Прибыль

тыс. руб.

1341

Себестоимость

тыс. руб.

5059

Рентабельность продукции

%

26,5

Показатели наличия и использования трудовых ресурсов:

Среднесписочная численность

человек

50

Производительность

тыс. руб.

385

Показатели использования средств труда:

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

528,54

Фондоотдача

руб.

21,16

Фондоёмкость

руб.

0,07

Фондооснащенность

тыс. руб.

30,87

Фондорентабельность

руб.

3,54

Показатели использования предметов труда:

Среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств

тыс. руб.

1127,78

Коэффициент оборачиваемости

оборотов

8

Длительность 1 оборота

дней

45

Коэффициент загрузки

руб.

0,15


 

Товарная продукция – объем всей произведенной предприятием за определенный период конечной продукции. Товарная продукция за 2012 год составила 6700 тыс. руб.

Валовая продукция составила 6400  тыс. руб. Это суммарный объем произведенной продукции за год. Валовая продукция вычисляется путем суммирования товарной продукции и остатков незавершенного производства на конец отчетного года и вычитанием из этой суммы остатков незавершенного производства на начало отчетного года.

Реализованная продукция – объем продукции, проданной предприятием за год и оплаченной покупателем. Реализованная продукция составила 6400 тыс. руб. Она высчитывается суммированием товарной продукции и остатков продукции на складе на начало года и вычитанием из полученной суммы остатков товарной продукции на складе на конец отчетного года.

Рентабельность продукции составила 26.5%. Это означает, что на 1 руб. себестоимости продукции приходиться 26,5 коп. прибыли. Рентабельность продукции - соотношение между прибыльностью от продажи продукции предприятия и себестоимостью данной продукции. Наиболее важные показатели использования основных фондов являются фондоотдача, фондоёмкость и фондорентабельность.

Фондоотдача равняется 21,16 руб. и означает, что на 1 руб. используемых основных фондов приходиться 21,16 руб. товарной продукции или выручки.

Фондоёмкость – это показатель, обратный фондоотдаче, который показывает, что для получения товарной продукции на 1 руб. или выручки необходимо 7 копеек основных производственных фондов.

Проанализировав эти два показателя, можно сделать вывод, что предприятие выгодно функционирует, поскольку фондоотдача 1, а фондоёмкость меньше 1.

Фондорентабельность в отчетном периоде составила 3,54 руб. Это показывает, что на 1 руб. используемых основных фондов приходиться 3,54 руб. прибыли.

Фондооснащенность означает, что на одного среднесписочного работника приходиться 30,87 тыс. руб. стоимости основных фондов.

К показателям эффективности использования оборотных средств на предприятии относятся коэффициент оборачиваемости, длительность 1 оборота и коэффициент загрузки.

Коэффициент оборачиваемости составил 8 оборотов. Это показывает количество оборотов, совершенных оборотными средствами в анализируемом периоде. Также он показывает величину реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости всегда должен быть больше 1.

Продолжительность 1 оборота в отчетном году составила 45 дней. Она рассчитывается делением продолжительности анализируемого периода (год - 360 дней) на коэффициент оборачиваемости. Продолжительность 1 оборота показывает количество дней, пошедших с момента приобретения оборотных средств  до выхода и реализации готовой продукции.

Коэффициент загрузки показывает, что 15 копеек используемых оборотных средств приходиться на 1 руб. выручки.

Проанализировав деятельность предприятия можно сделать следующие выводы: деятельность предприятия за 2012 год улучшилась. Это касается следующих пунктов:

      • увеличился объем производства
      • увеличился объем реализованной продукции
      • балансовая прибыль

2.2 Особенности производственного процесса ООО «Завод Сезон»

Специализация предприятия основана на разделения труда по его отдельным видам или формам, осуществляется по предметной форме, т.е. производство сконцентрировано на производстве отдельных видов продукции конечного потребления. Уровень специализации производства в совокупности с другими факторами определяет организационный уровень производства, который характеризует уровень развития организации производства, труда и управления.

В организации соблюдается принцип пропорциональности,  непрерывности и ритмичности. Соблюдение этих принципов позволяет изготавливать конкурентоспособную продукцию при минимальных издержках.

Предприятию соответствует серийный тип производства. За год предприятие производит большой объём продукции, это связано с высоким уровнем технологической и функциональной специализации, изделия выпускаются на специальном оборудовании, связанном с металлообработкой и гибкой производимой продукции. Применяется пооперационная технология. Все это позволяет выпускать продукцию с низкой трудоемкостью и себестоимостью, без потерь  в качестве.  Движение деталей по операциям организовано по параллельному способу. При параллельном способе отдельные или передаточные партии изделий после их обработки на предыдущей операции сразу же передаются на следующую операцию без простоя. 
 В качестве целевой формы организации производства применяется поточный метод с реализацией основных принципов, что позволяет рационально сочетать во времени и в пространстве все основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. Поточное производство – эффективную экономию, выражающаяся в повышении производительности труда, увеличении объема выпуска изготавливаемой продукции, сокращении продолжительности производственного цикла, экономии материалов, в снижении себестоимости и как следствие в увеличении прибыли.

Содержание основных требований к организации конкурентоспособного  производства:    ритмичность  работы,     непрерывность процессов, надежность плановых расчетов,   гибкость управления, непрерывность управления,  соответствие систем управления особенностям производства.

В механическом цехе оборудование размещено по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место рационально организованно и оснащено необходимым оборудованием и режущим инструментом. Рациональная планировка обеспечивает экономию рабочих движений в зоне деятельности рабочего, в том пространстве, в границах которого рабочий выполняет работу, не перемещаясь в горизонтальной или вертикальной плоскости.

В организации имеется ряд требований, прежде всего в области санитарии, техники безопасности, правил эксплуатации оборудования и т.п.

Планирование и организация выпуска производимой продукции определяет состав, качество и количество продукции, подлежащей изготовлению и поставке потребителям. На основе плана производства определяется потребность в производственных ресурсах  и предварительно рассчитываются экономические результаты деятельности предприятия.

ООО «Завод Сезон» производит продукцию в основном по поступившим заказам, поскольку особенность продукции в том, что она имеет различные размерные характеристики. Поэтому каждый заказ в своем роде уникален и единичен. Предприятию просто не выгодно самостоятельно на склад выпускать определенного размера продукцию, поскольку неизвестно, когда поступит на нее заказ. В результате оборотные средства в виде готовой продукции на складе могут пролежать неопределенное количество времени и бездействовать, принося только убытки в виде аренды складских помещений. Организации выгоднее имеющие средства пустить в производство заказной продукции. В связи с этой особенностью, планы составляются не на месяц или квартал, а на текущий период, рамки которого определяют поступающие от покупателей заявки.

Тем не менее, на складе всегда имеется продукция стандартной формы и размеров.

В оперативное управление производством входит определение объема партии единовременно изготавливаемой продукции, размещение заказов на материалы, контроль сроков исполнения и завершения работ. В качестве инструмента оперативного управления производством используется план-факт (таблица заявок), который применяется на всех этапах оперативного управления производством: при планировании, диспетчеризации, выдаче нарядов на работу, контроле сроков выполнения работ. Он представляет собой таблицу, в которой указаны виды производимой продукции, покупатели, сделавшие заказ на определенный вид продукции, а также хранятся все имеющиеся заявки, вносятся поступившие заявки, а так же указаны сроки выполнения. Срочные заявки специально выделены. Это значит, что они должны быть выполнены в первую очередь. После того как поступила заявка, покупателю выставляется счет, после частичной или 100 %-ной оплаты которого в зависимости от условий договора, заявка вноситься в план-факт, и продукция запускается в производство. На основе плана-факта планируется производство на предстоящий период. Менеджер анализирует все имеющиеся заявки, определяет, какие из них должны быть выполнены первостепенно, а также фиксирует количество готовой продукции на складе. Если поступившая заявка имеется на складе, то она тут же резервируется и отгружается клиенту. В результате корректировки заявок на уже готовую продукцию, менеджер получает необходимые на ближайшее время объемы производства.

Информация о работе Анализ производственного управления предприятием (на примере ООО «Завод Сезон»)