Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 11:51, реферат
Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организации очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Нет ни одной организации, которая бы не имела организационной культуры. Она пронизывает любую организацию насквозь, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал.
Таким образом, можно сделать вывод о высокой привлекательности отрасли перевозок грузов и пассажиров и о сильной конкурентной позиции предприятия в данной отрасли. Наиболее приемлемой стратегией развития предприятия является стратегия развития рынка с элементами улучшения качества транспортного обслуживания. В целом данная стратегия и предусмотрена планом развития предприятия на 2012 год.
Характеристика предприятия, цель, миссия. УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" является коммерческой организацией с правами юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, печать с изображением государственного герба Республики Беларусь, иные печати и штампы; в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги, Министерства транспорта и коммуникаций и устава организации.
Имущество предприятия находится в республиканской собственности и закреплено за ним на праве хозяйственной деятельности.
Основной целью деятельности УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Анализ внешней среды, SWOT. Используя матрицу SWOT проводится анализ внешней среды предприятия, выявляя сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, который свидетельствует о превосходстве сильных сторон и возможностей над слабыми сторонами и угрозами.
Характеристика внутренней структуры. В структуре отделения 30 обособленных структурных подразделений, 2 дочерних предприятия, 70 линейных станций, из них 4 внеклассных станций, 3 первого класса, 4 второго класса, 17 третьего класса, 35 четвертого класса и 7 пятого класса, в том числе: пассажирских – 1, сортировочных – 4, участковых – 1, грузовых – 5, промежуточных – 59. Кроме того, имеется 128 остановочных пунктов.
Отделение дороги имеет в своем ведении объекты социальной сферы, доля которых в стоимости основных фондов занимает 2,6%. Это 3 детских оздоровительных лагеря, оздоровительный центр «Талька», Дворец культуры и спорта, 2 дома культуры в Молодечно и Орше, стадион «Локомотив» и другие объекты.
Эксплуатационная длина отделения составляет 1017,4 километров.
Направление развития. Минское отделение дороги выполняет 35% объема грузовых перевозок и более 40% пассажирских перевозок всей дороги.
Со станций и остановочных пунктов отделения дороги в 2012 году отправлено 42882,6 тыс. пассажиров, из них в международном сообщении и во внутриреспубликанском – 4064,7 тыс., в пригородном – 38835,9 тыс.
Отделением дороги выполняются перевозки пассажиров в международном сообщении: Минск-Берлин, Минск-Прага, Минск-Амстердам, Минск-Варшава, Минск-Варна, Минск-София, Минск-Вена, Минск-Будапешт.
При общем снижении пассажирооборота имеет место увеличение перевозок в международном и внутриреспубликанском сообщении. В 2014 году прогнозируется изменение направления передвижения пассажиров с переориентацией на направления южного хода (Крым, Одесса, Сочи). В дальнейшем прогнозируется рост объема пассажирских перевозок на западном направлении.