Анализ и совершенствование организационных коммуникаций на предприятии (ООО «Агат Тур»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — исследование особенностей коммуникаций ООО «Агат-Тур» и разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и классификацию, а также модели коммуникаций;
- изучить межличностные и организационные коммуникации;
- рассмотреть методы повышения качества коммуникационного процесса;
- раскрыть сущность коммуникационной политики;
- представить организационно - экономическую характеристику организации ООО «Агат-Тур»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационных коммуникаций в организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…4
1 Теоретические основы коммуникаций в организации…………………………..6
1.1 Понятие и классификация коммуникации. Модели коммуникаций………………………………………………………………………..6
1.2 Межличностные и организационные коммуникации…………………16
1.3 Методы повышения качества коммуникационного процесса………..18
1.4 Сущность коммуникационной политики………………………………23
2 Анализ организационных коммуникаций на предприятии……………………28
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Агат-Тур» …………………………………………………………………………28
2.2Анализ деятельности и коммуникационного процесса на предприятии ООО «Агат-Тур»……………………………………………………………………34
2.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию организационных коммуникаций……...………………………………..………...38
Заключение ……………41
Библиографический список………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Курсовая моя..doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     Основной недостаток: такой стратегии - необходимость непрерывных изменений формы; представления информации, приспособленной, к конкретным технологическим методам и техническим средствам.

     Любое оперативное решение "вязнет" на различных этапах информационной технологии. К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.

     Вторая  концепция ориентируется на будущую структуру организации. Существующая структура будет модернизироваться.

     Такая стратегия, предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры организации возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между- решаемыми задачами.

     К основным её недостаткам относятся:

  1. существенные, затраты на первом этапе, связанные с разработкой общей концепций и обследованием всех подразделений фирмы;             
  2. наличие психологической напряжённости, вызванной предполагаемыми изменением, структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должностных обязанностей.

     Достоинствами такой стратегии являются:

    1. рационализация организационной структуры фирмы;
    2. максимальная занятость всех работников;
    3. высокий профессиональный уровень;
  1. интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.

      Новая информационная технология в организации должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, её обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления

            Подводя итоги можно с уверенностью  сказать, что осуществление коммуникаций  – это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

       Итак, можно сделать вывод, что без  взаимной помощи и кооперации руководства  и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

       В  качестве  рекомендаций   можно  предложить  знаменитое высказывание     Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать    нисходящие    формальные    вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными. 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Каждый  руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).

     Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера  является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая  эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

     Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен  идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие. Руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

     Значение  коммуникаций трудно переоценить, они  важны для руководителей по следующим причинам:

     - руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;

     - коммуникации необходимы для эффективности управления;

     - коммуникации необходимы для  утверждения авторитета и выражения воли руководителя;

     Хорошо  налаженные коммуникации содействуют  обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области  коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

     В идеале информация о принятом решении  должна доходить до работников еще  на стадии его подготовки, так как  утечка информации, ее неформальное обсуждение неизбежны. Объявив о решении, следует  снова и снова возвращаться к его обсуждению, предоставляя дополнительные сведения и помогая людям воспринять новшества.

     Что касается коммуникативных барьеров, нужно заметить, что помимо объективных  причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы. Например, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.

     В работе был проанализирован коммуникативный  процесс на предприятии машиностроения методом наблюдения и анкетирования, выявлены недостатки коммуникаций и  представлены выводы.

     В качестве мероприятий по совершенствованию  коммуникаций были предложены:

     - регулирование информационных потоков;

     - дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений;

     - совершенствование в организации систем обратной связи;

     - совершенствование системы сбора предложений;

     - поднять на должный уровень обеспечение информацией;

     - исключить отвлечения от основной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Абчук В. А. Лекции по менеджменту : учебник для вузов / В. А. Абчук. - 5-е изд., испр. и доп. – М. : Союз, 2004. - 369 с.
  2. Большаков А.С. Менеджмент : учебное пособие / А.С. Большаков. - СПб, изд., Питер, 2000 г. - 342 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р.Веснин.– М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999г.
  4. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 2005. - 561 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
  6. Граждан В. Д. Теория управления: учебное пособие / В. Д. Граждан. - М. : Гардараки, 2005. 416 с.
  7. Гудушаури Г. В. Управление современным предприятием - М. : Тандем, 2003, - 332 с.
  8. Друкер П. Эффективный управляющий / П. Дукер.- М., 2001, -295 с.
  9. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003.-397 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. : учебник для вузов / 5-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2001 - 457 с.
  11. Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М. ГАУ, 2002.- 324 с.
  12. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. : учебник для вузов / В.И. Кнорринг.- М.:- Из-во НОРМА-ИНФРА, 2001.-528 с.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2002 -847 с.

14. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2004. – 472 с.

15. Пивоваров С. Э. Международный менеджмент : учебник для вузов / С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич, А. И. Майзель. – СПб. : Питер, 2005. – 656 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

 

          Схема 1 -  Классификация преград в процессе коммуникаций 

                                             

Информация о работе Анализ и совершенствование организационных коммуникаций на предприятии (ООО «Агат Тур»)