Анализ и прогнозирование финанасовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе будут определены сущность и методы финансового анализа, а также методы прогнозирования финансовых результатов предприятия, будет проведен финансовый анализ и приведен комплекс мероприятий, которые помогут увеличить прибыль, как финансовый результат деятельности предприятия т.к. разработанный комплекс мероприятий по улучшению финансового положения предприятия поможет установить, в каком направлении двигаться для получения предприятием наибольшей прибыли и устойчивого положения на рынке в долгосрочной перспективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….......3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА………………………………………………...................5
ГЛАВА 2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………………..18
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….28
РАСЧЕТНАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)…………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….36

Файлы: 1 файл

курсовая финмен.docx

— 533.03 Кб (Скачать)

     Ассортимент выпускаемой продукции оказывает  непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного  веса изделий с более высокой  рентабельностью обеспечивает дополнительный прирост прибыли.

     Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей  сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры  себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для  трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

     При производстве продукции повышенного  качества текущие издержки чаще всего  возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам  прибыль также возрастает.

     Таким образом, для увеличения прибыли  предприятия необходимо:

     1)Проведение  инвентаризации основных фондов, в том числе зданий, сооружений, объектов строительства и решение  вопроса о необходимости указанных  объектов. Решение вопроса об  аренде, реализации неиспользуемых  производственных зданий, сооружений, с целью экономии коммунальных  расходов. Анализ целесообразности  и эффективности вложений в  основные фонды.

     Инвентаризация  и анализ производственной востребованности оборудования, автомобильной и прочей техники, решение вопроса замене оборудования и техники на более экономичное и высокопроизводительное;

     2)Провести  ревизию дебиторской задолженности, группировку задолженности по степени ликвидности. Выявление задолженности с низкой степенью вероятности погашения, решение вопроса о списании просроченной задолженности, разработка комплекса мероприятий (в зависимости от степени ликвидности) по истребованию задолженности с дебиторов.

     3)Выявление  «центров» доходов, т.е. статей  доходов, дающих наибольшие удельные  объёмы доходов, а также наиболее  рентабельные статьи доходов,  разработка комплекса мер по  увеличению объёма реализации  продукции. Особое внимание при  разработке комплекса мер нужно  уделить увеличению объёмов реализации  в «центрах» доходов, проведение  рекламной кампании. Необходимо  введение финансового плана и строгой финансовой дисциплины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги проведенного исследования, можно  отметить, что тема «Анализ и прогнозирование  финансовых результатов предприятия» раскрыта полностью. Дальнейшей работой с практической точки зрения будет только детальный факторный анализ прибыли исследуемого предприятия, а также сопоставление данных форм отчетности за несколько периодов и выявление устойчивых тенденций.

     В курсовой работе был рассмотрен алгоритм проведения финансового анализа на предприятии, а также анализа финансовых результатов деятельности предприятия, то есть прибыли и рентабельности осуществляемой деятельности. Также был разработан план мероприятий по устранению негативных факторов, что сможет наметить стратегию дальнейшего развития и повышения рентабельности основной деятельности, следовательно, и повышения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетная (практическая часть)

Задание.

Вариант 1

Финансовый  менеджер компании оценивает сбытовую политику. Предстоит оценить систему  доходов, затрат и финансовых результатов  компании, сделать заключение о структуре  затрат и спрогнозировать возможное  изменение прибыли.

    1. На основании аналитических данных за отчетный год определить:
  • Прибыль от реализации;
  • Налогооблагаемую прибыль;
  • Рентабельность продаж;
  • Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет;
  • НДС, подлежащий перечислению в бюджет.
    1. Оценить эффект производственного рычага, рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия; интерпретировать полученные результаты.

       Для выполнения задания использовать Указания к решению.

           Таблица 1

    Сведения о доходах и затратах компании в отчетном году, тыс. руб.

Показатель Сумма
Выручка от реализации продукции, включая НДС 159 540
Затраты предприятия:  
расход  основных материалов на производство изделий 36 537
расход  лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада 8
расход  топлива на отопление помещений 5
оплата  электроэнергии, потребленной на освещение  помещений 7
оплата  электроэнергии, потребленной на технологические  цели 9
заработная  плата рабочим – сдельщикам, занятым  в основном производстве 31 287
заработная  плата, начисленная по повременной  системе обслуживающему персоналу  и аппарату управления 13 329
амортизация основных фондов и нематериальных активов 45
командировочные расходы 3
почтово-телеграфные  расходы 2
отчисления  в целевые фонды на социальные нужды Опр.
оплата  услуг аудиторской фирмы 2
уплата  процентов по краткосрочной ссуде 47
оплата  услуг транспортной организации 4
расходы на текущий ремонт оборудования 7
Продолжение таблицы 1
расход  вспомогательных материалов в основном производстве 6
выплата процентов по облигациям предприятия 4
расходы воды на технологические цели 1
оплата  услуг консалтинговой фирмы 3
судебные  издержки 2
расходы на содержание законсервированного  объекта (освещение, зарплата службе охраны) 8
затраты по аннулированному производственному  заказу 2
штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов 3
прочие  переменные расходы, включаемые в себестоимость  продукции 4
прочие  постоянные расходы, включаемые в себестоимость  продукции 6
Потери  имущества в результате наводнения 41
Доходы  от аренды складских помещений 32
Дивиденды по акциям других эмитентов 3
Возврат безнадежного долга 8
Доходы  от долевого участия в СП 3
Доходы  от дооценки товаров 5
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 1
Положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте 2
Убытки  по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году 3
Убытки  по бартерным операциям, совершенным  по более низким ценам 3
Транспортный  налог 2
Налог на землю 1
Проценты  по депозитному вкладу 3
 

       Указания  к решению задачи « Анализ и прогнозирование  финансовых результатов  предприятия »

       1.Прибыль от реализации определяется как разница между выручкой от реализации продукции ( без НДС ,акцизов и других косвенных налогов и сборов ) и себестоимостью продукции.

       2.Налогооблагаемая  прибыль определяется в соответствии  с законодательством.

       3.Рентабельность  продаж-это отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции.

       4.Для  расчета порога рентабельности  и запаса финансовой прочности  все затраты компании следует  разделить на переменные и  постоянные в зависимости от  их связи с объемом производства.

       5.Сбытовую  политику компании следует оценить  исходя из динамики объема  реализации, прибыльности реализации, оптимальности структуры затрат, возможности использовать эффект  финансового рычага. 
 
 

                                              РЕШЕНИЕ

    1. Найдем прибыль от реализации продукции.

       В данном задании продукция облагается только одним косвенным налогом  – НДС, равным в РФ 18%.

       Себестоимость продукции представляет собой все издержки (затраты) понесенные предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции.

тыс. руб.

    1. Найдем величину налогооблагаемой прибыли.

    Согласно  законодательству РФ ее величина составит:

       Налогооблагаемая  прибыль = Прибыль от реализации продукции +

                   + Прочие доходы  –

                   – Прочие расходы

       Налогооблагаемая  прибыль = 38 709.95 тыс. руб.

    1. Найдем величину рентабельности продаж.

       Полученный  результат говорит о том, что  при выручке от реализации продукции  в 1 млн. руб. прибыль составляет 286.40 тыс. руб.

    1. Определим налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет.

       В соответствие с НК РФ Налог на прибыль  составляет 20%. Таким образом, получим:

       

        тыс. руб.

    1. Определим НДС, подлежащий перечислению в бюджет:

       

        тыс. руб.

    1. Рассчитаем и оценим эффект производственного (операционного) рычага.

       Для этого разделим все затраты предприятия  на производство и реализацию продукции  на переменные и постоянные.

       Переменные  издержки – непосредственно зависят  от объема производства, при этом в  расчете на единицу продукции  данные расходы являются постоянными.

       Постоянные  издержки – в общей сумме не зависят от уровня деловой активности предприятия, однако в расчете на единицу продукции они меняются при изменении объема производства.

       Затем найдем величину маржинальной прибыли.

       Маржинальная  прибыль — это разность между  выручкой от реализации (без учета  НДС и акцизов) и переменными  затратами. Чем выше уровень маржинального  дохода, тем быстрее возмещаются  постоянные затраты и организация  имеет возможность получать прибыль.

 тыс. руб.

       Теперь  найдем ЭОР. Действие операционного  рычага состоит в том, что любое  изменение выручки всегда порождает  более сильное изменение прибыли.

       Степень чувствительности прибыли к изменению  выручки представляет собой силу операционного рычага.

       Сила  операционного рычага зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в общих затратах предприятия.

       Чем выше удельный вес постоянных затрат в общем объеме затрат предприятия, тем больше сила операционного рычага.

       

       

       Таким образом, при росте выручки на 1% прибыль предприятия возрастет  на 1.74%, т.е. темпы прироста прибыли  выше темпов прироста выручки при  неизменной величине затрат.

       Полученное  значение не велико, что говорит  о том, что на предприятии высок  удельный вес переменных затрат (составляет 70%).

       Нормативное значение ЭОР ≤ 4.0. Чем выше уровень  ЭОР, тем выше риск предприятия. Найденное  значение удовлетворяет нормативу, следовательно, бизнес-риск не высок.

    1. Рассчитаем порог рентабельности.

       Порог рентабельности – это такой объем  выручки, при котором предприятие  не имеет ни прибыли, ни убытков.

       Порог рентабельности – это критический  объем производства, при котором  предприятие окупит затраченные  средства.

         тыс. руб.

       Таким образом, рентабельность равна нулю при критическом объеме производства равном 57 486.93 тыс. руб., т.е. при объеме реализации меньше полученной величины предприятие получит убыток. Фактически полученная выручка от реализации составила 135 203.39 тыс. руб., что на 77 716.46 тыс. руб. выше критического объема, т.е. предприятие находится в зоне прибыли.

    1. Определим запас финансовой прочности.

       Запас финансовой прочности – это уровень  безопасности предприятия. Показатель характеризует возможность потери прибыли, а, следовательно, уровень  бизнес – риска. Чем выше ЗФП, тем  выше и значение прибыли.

       Рекомендуемый уровень:

         

       Запас финансовой прочности = Выручка от реализации без НДС –

                  – Порог рентабельности

       Запас финансовой прочности = 77 716.46 тыс. руб. (57.48%)

       Таким образом, зона безубыточности составляет 77 716.46 тыс. руб. или 57.48%. При снижении объема реализации свыше, чем на 77 716.46 тыс. руб. предприятие потерпит убытки.

       

       Что подтверждает невысокий уровень  бизнес-риска предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        ВЫВОДЫ

       Оценивая  сбытовую политику рассматриваемой  организации, можно отметить следующее:

       1. Предприятие обладает достаточно  высокой рентабельностью продаж (28.64%), что говорит о стабильной  политике предприятия в области  издержек. Рентабельность продаж  является индикатором ценовой  политики компании.

Информация о работе Анализ и прогнозирование финанасовых результатов предприятия