Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
В курсовой работе будут определены сущность и методы финансового анализа, а также методы прогнозирования финансовых результатов предприятия, будет проведен финансовый анализ и приведен комплекс мероприятий, которые помогут увеличить прибыль, как финансовый результат деятельности предприятия т.к. разработанный комплекс мероприятий по улучшению финансового положения предприятия поможет установить, в каком направлении двигаться для получения предприятием наибольшей прибыли и устойчивого положения на рынке в долгосрочной перспективе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….......3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА………………………………………………...................5
ГЛАВА 2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………………..18
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….28
РАСЧЕТНАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)…………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….36
1. Вертикальный анализ. Показывает структуру средств предприятия и их источников. Можно выделить две основные черты, обусловливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:
1)
переход к относительным
2)
относительные показатели в
2.
Горизонтальный анализ. Заключается
в сопоставлении показателей
соответствующих статей за
Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга. Оба эти вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, поскольку позволяют сравнивать отчетность совершенно разных по роду деятельности и объемам производства предприятий.
В результате проведения данного анализа, в бухгалтерской отчетности наглядно отражаются изменения, произошедшие за рассматриваемый период в активах, источниках финансирования, доходах и расходах фирмы. При этом основное внимание необходимо уделить тем статьям отчетности, величина отклонений по которым более существенна, либо изменяющимся скачкообразно, а также попытаться выяснить причины такого поведения.
Особую
роль в управлении бизнесом занимает
анализ финансовых коэффициентов. Практика
выработала определенную систему таких
показателей, позволяющих дать количественную
и качественную оценку отдельных
характеристик предприятия, а также
его состояния в целом. Рассмотрим
положения данного анализа
1. Анализ
ликвидности. Анализ ликвидности баланса
производится для оценки кредитоспособности
предприятия (способности рассчитываться
по своим обязательствам). Ликвидность
определяется покрытием обязательств
предприятия его активами, срок превращения
которых в деньги соответствует сроку
погашения обязательств. Исходя из сформулированного
определения, все обязательства предприятия
группируются по срокам их наступления
и изыскиваются активы (с аналогичными
сроками превращения в деньги) для их погашения.
Активы предприятия по степени ликвидности
подразделяются на четыре группы. Эти
группы представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Активы предприятия по степени ликвидности
Пассивы
предприятия группируются по степени
срочности погашения
Таблица 1.2 – Пассивы предприятия
по степени срочности
Для
оценки ликвидности баланса должны
выполняться следующие
Если данные неравенства выполняются, следовательно, баланс считается абсолютно ликвидным, и предприятие может своевременно покрыть свои обязательства перед кредиторами.
Дня качественной оценки платежеспособности и ликвидности предприятия, кроме анализа ликвидности баланса, необходим расчет коэффициентов ликвидности. Цель расчета - оценить соотношение имеющихся активов, как предназначенных для непосредственной реализации, так и задействованных в технологическом процессе с целью их последующей реализации и возмещения вложенных средств и существующих обязательств, которые должны быть погашены предприятием в предстоящем периоде.
Показатели
ликвидности применяют для
Таблица 1.3 – Показатели ликвидности предприятия
Общую оценку платежеспособности дает коэффициент покрытия, который также в экономической литературе называют коэффициентом текущей ликвидности (общего покрытия). Он показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше, чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы.
2.
Анализ финансовой
Таким
образом, финансовая устойчивость - результат
наличия определенного запаса прочности,
защищающего предприятие от случайностей
и резких изменений внешних факторов.
В таблице 1.4 представлены основные коэффициенты
финансовой устойчивости.
Таблица
1.4 – Показатели финансовой устойчивости
предприятия
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Прибыль
– это чистый доход предпринимателя
на вложенный капитал, вознаграждение
за риск предпринимательской
Показатели
финансовых результатов характеризуют
абсолютную эффективность деятельности
предприятия. Важнейшими среди них
являются показатели прибыли, которая
в условиях рыночной экономики составляет
основу экономического развития предприятия.
На основе показателей прибыли
Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность
- один из основных стоимостных качественных
показателей эффективности
Таблица 1.5 - Основные показатели рентабельности
предприятия
Наряду с абсолютными и относительными показателями прибыльности предприятия эффективность работы предприятия характеризуют показатели деловой активности.
Деловая активность - это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств:
1)
от скорости оборота средств
зависит размер годового
2) с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов;
3)
ускорение оборота на той или
иной стадии кругооборота
Таблица
1.6 - Основные показатели деловой активности
предприятия
Глава 2. Прогнозирование финансовых результатов
деятельности
предприятия
Разработка
планов на будущее является для любой
компании жизненно важным этапом. Какие
бы цели ни ставило перед собой
предприятие, успех маловероятен, если
его менеджеры не имеют четкого
представления о будущем
1.
Постановка целей. Начало
2.
Определение возможных
3. Оценка имеющихся альтернатив и выбор лучшей. При оценке должно проводиться исследование каждого варианта с учетом влияния на будущее финансовое положение предприятия; выбирая, необходимо убедиться, что вариант соответствует поставленным целям и для его реализации имеются все необходимые ресурсы.
Именно в заключительной части - финансовой оценке различных альтернатив - прогнозирование финансовых показателей играет значительную роль. Финансовый менеджер должен уметь прогнозировать объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важнейшим статьям, потребность в источниках финансирования, величину денежных потоков и т.п. Более того, прогнозирование как один из методов управления не должно сводиться лишь к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение, оно понимается в более широком аспекте, в частности и как метод выявления оптимальных вариантов действий.
Из множества подходов к прогнозированию наибольшее распространение на практике получили три, в основе которых: методы экспертных оценок, методы обработки пространственных, временных, и пространственно-временных совокупностей, методы ситуационного анализа и прогнозирования. Дадим им краткую характеристику.
1.
Методы экспертных оценок. Это
наиболее популярные и простые
методы. В качестве примера применения
подобных случаев служит
Информация о работе Анализ и прогнозирование финанасовых результатов предприятия