Анализ и прогнозирование финанасовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе будут определены сущность и методы финансового анализа, а также методы прогнозирования финансовых результатов предприятия, будет проведен финансовый анализ и приведен комплекс мероприятий, которые помогут увеличить прибыль, как финансовый результат деятельности предприятия т.к. разработанный комплекс мероприятий по улучшению финансового положения предприятия поможет установить, в каком направлении двигаться для получения предприятием наибольшей прибыли и устойчивого положения на рынке в долгосрочной перспективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….......3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА………………………………………………...................5
ГЛАВА 2.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………………..18
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….28
РАСЧЕТНАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)…………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….36

Файлы: 1 файл

курсовая финмен.docx

— 533.03 Кб (Скачать)

     2. Методы обработки пространственных, временных и пространственно-временных  совокупностей. Занимают ведущее  место с позиции формализованного  прогнозирования и существенно  варьируют по сложности используемых  алгоритмов. Выбор того или иного  метода зависит от множества  факторов, в том числе и имеющихся  в наличии исходных данных. По  этому параметру можно выделить  несколько типовых ситуаций. Рассмотрим  подробно ситуацию с наличием  временного ряда.

     Наличие временного ряда встречается на практике наиболее часто: финансовый аналитик или  менеджер имеет в своем распоряжении данные о динамике показателя, на основании  которых требуется построить  приемлемый прогноз. Иными словами, речь идет о выделении тренда. Рассмотрим способ выделения тренда, основанный на анализе авторегрессионных зависимостей. В основу этого метода заложена достаточно очевидная предпосылка о том, что экономические процессы имеют определенную специфику. Они отличаются взаимозависимостью и определенной инерционностью. Таким образом, значение практически любого показателя в момент времени t зависит от состояния этого показателя в предыдущих периодах, т.е. значения прогнозируемого показателя в прошлых периодах должны рассматриваться как факторные признаки. Уравнение авторегрессионной зависимости имеет вид: 

(1.1)
 

      где - прогнозируемое значение показателя Y в момент времени t

      - значение показателя Y в момент времени (t-i)

      - i-й коэффициент регрессии.

     Достаточно  точные прогнозные значения могут быть получены уже при k=1. Для характеристики адекватности уравнения авторегрессионной зависимости можно использовать величину среднего относительного линейного отклонения:

(1.2)
 

      где - расчетная величина показателя Y в момент времени t;

        - фактическая величина показателя  Y в момент времени i.

     Если  ε < 15%, считается, что уравнение  авторегрессии может использоваться в прогнозных целях. Можно отметить, что виду простоты расчета критерий ε достаточно часто применяется  при построении регрессионных моделей.

     3. Методы ситуационного анализа  и прогнозирования. В основе  этих методов прогнозирования  лежат модели, предназначенные для  изучения функциональных или  жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного  признака соответствует вполне  определенно неслучайное значение  результативного признака.

     Прогнозирование основано на тщательном анализе как  можно большего количества отдельных  элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей  величины с учетом взаимосвязи между  элементами, а также вероятных  будущих условий. Кроме того, следует  оценить «стабильность» отдельных  элементов через вероятность  их повторения в будущем. Это придает  определенное значение анализу неповторяющихся  факторов и чрезвычайных статей.

     Разработка  прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности:

     1) анализ текущего финансового  состояния организации по данным  аналитических таблиц;

     2) анализ финансовых результатов  и факторов, влияющих на них;

     3) определение относительных и  абсолютных изменений в структуре  активов, пассивов, доходов и расходов;

     4) построение прогнозного баланса.

     Составление прогнозного баланса начинают с  определения ожидаемой величины собственного капитала (СКп+1).

     Уставный  капитал обычно меняется редко, поэтому  в прогнозный баланс его можно  включить в той же сумме, что и  в последнем отчетном балансе. Добавочный капитал увеличивается на величину переоценки основных средств. Резервный  капитал, предположим, тоже не изменится.

     Таким образом, основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации. Размер прибыли можно  рассчитать, исходя из ориентировочно установленного процента рентабельности, который исчисляется по данным динамики показателя отношения прибыли от продажи к выручке.

     Рассмотрим  построение прогнозного баланса  на примере.

     1. Предположим, что выручка в  прогнозном периоде составит 115 560 тыс. руб. Для дальнейшего прогноза необходимо оформить таблицу динамических рядов относительных показателей, составляющих выручку от продажи продукции (таблица 1.7) 

     Таблица 1.7 - Динамика относительных показателей, составляющих выручку от продажи (%)

Показатели      Кварталы  отчетного периода
 
I
II III IV
1. Выручка от продажи продукции 100 100 100 100
2. Себестоимость, управленческие и  коммерческие расходы 72,0 74,2 72,7 73,3
3. Прибыль от продажи 28,0 25,8 27,3 26,7
4. Прибыль до налогообложения 26,2 21,4 22,8 20,8
5. Платежи в бюджет 8,9 7,8 8,1 7,3
6. Нераспределенная прибыль 17,3 13,6 14,7 13,5
 

     Относительный показатель нераспределенной прибыли  изменяется от 13,5 до 17,3%. Предположим, что  в прогнозном периоде он будет  на уровне 13%. Тогда ожидаемая величина прибыли:

      = 115 560 х 0,13 = 15 023 тыс. руб.

     2. Пусть величина собственного  капитала на конец года составила  206 190 тыс. руб. Можно предположить, что он возрастет на величину прогнозируемой прибыли, т.е. на 15 023 тыс. руб., и составит 221 213 тыс. руб. Следовательно, средняя величина собственного капитала в следующем за отчетным периоде составит:

       

      3. Пусть внеоборотные активы составили на конец года 129 520 тыс. руб. Допустим, что в прогнозируемом периоде ожидаются инвестиции в основные средства в объеме 9430 тыс. руб. А амортизация основных средств составит 6350 тыс. руб. Тогда средняя величина внеоборотных активов в прогнозируемом периоде составит: 

     4. Следовательно, на формирование  оборотных активов в прогнозируемом  квартале может быть направлено  из собственного капитала 82 642 тыс. руб. (213 702 - 131 060).

     5. Совокупная потребность в финансировании (собственный капитал + банковский  кредит) может быть определена  следующим образом: 

(1.5)

     где ОбАп+1— ожидаемая величина текущих активов в прогнозном периоде. Этот показатель определяется средним сроком обращения капитала, вложенного в оборотные средства (запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность и т.д.);

     ОДЗ — оборачиваемость дебиторской  задолженности (в нашем случае установленная 209 дней);

     ОКЗ — оборачиваемость кредиторской задолженности (в нашем случае установленная 122 дня).

     Для определения величины текущих активов  необходимо иметь таблицу динамических рядов оборачиваемости денежных средств, дебиторской задолженности, запасов, а также ожидаемую величину остатков по каждой статье оборотных  активов. Предположим, что ожидаемая  величина оборотных активов (ОбАп+1) в прогнозном периоде составит 215 500 тыс. руб. Тогда

       

     6. Следовательно, потребность в  совокупных источниках финансирования  оборотных активов превышает  максимально возможную величину  собственного оборотного капитала  на 7064 тыс. руб. (89 706 — 82 642). Это  та сумма, которую нужно взять в качестве кредита. Но это отразится на длительности производственно-коммерческого цикла. Замедлится оборачиваемость средств из-за роста себестоимости (плюс проценты за кредит). Это приведет к увеличению разрыва между сроком оборота текущих активов и периодом погашения кредиторской задолженности.

     7. Исходя из этого, можно определить  величину максимально возможной  величины кредиторской задолженности:

(1.6)
 

     Исходя  из установленных сроков оборачиваемости, ОДЗ = 209 дней; ОКЗ = 122 дня. Отсюда:

     

     8. В результате расчетов общий  прогнозный баланс будет иметь  следующую структуру. (Таблица 1.8). [3, стр. 185-187]

     Таблица 1.8. – Прогнозный баланс

АКТИВ ПАССИВ
Внеоборотные активы 131 060 Капитал и резервы 213702
Оборотные активы 215500 Кредиты и займы 7064
 
 
Кредиторская  задолженность и прочие пассивы
125 794
БАЛАНС 346 560 БАЛАНС 346 560
 

     Следует заметить, что все вычисления делаются на основе трех предположений:

     1) переменные затраты, текущие активы  и текущие обязательства при  наращивании объема продаж на  определенное количество процентов  увеличиваются в среднем на  столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие  пассивы будут составлять в  плановом периоде прежний процент  от выручки;

     2) Процент увеличения стоимости  основных средств рассчитывается  под заданный процент наращивания  оборота в соответствии с технологическими  условиями бизнеса и с учетом  наличия недогруженных основных  средств на начало периода  прогнозирования, степенью материального  и морального износа наличных  средств производства и т.п.

     3) Долгосрочные обязательства и  акционерный капитал берутся  в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Глава 3. Механизм увеличения прибыли 

     Прибыль может возрасти в результате увеличения производства продукции, повышения  удельного веса изделий с более  высокой  рентабельностью, снижения себестоимости  продукции, роста  оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

Информация о работе Анализ и прогнозирование финанасовых результатов предприятия