Американская модель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение сущности американской модели и особенностей её развития на современном этапе.
Объектом исследования является – американская модель менеджмента.
В рамках поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента;

Оглавление

Оглавление Введение………………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Характеристика американской модели менеджмента…………………...5
1.1. Современное состояние американского менеджмента…………………………….5
1.2. Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской………………………………………………………………………9
Глава 2. Исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента…………………………………………………………………………….15
2.1. Научная школа управления………………………………………………………...15
2.2. Административная школа управления…………………………………………….18
2.3. Школа психологии и человеческих отношений ………………………………….20
Глава 3. Предложения по внедрению элементов американской модели менеджмента в России…………………………………………………………………22
3.1. Российская модель менеджмента…………………………………………………..22
3.2 Предложения по внедрению элементов американской модели менеджмента в России…………………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………………….29
Приложение……………………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсовая .docx

— 70.45 Кб (Скачать)

     Обращает на  себя внимание, во-первых, зависимость  денежных оценок от характера  самой должности (например, соответствующие  оценки по управляющим среднего  звена были в 3 раза выше, чем  по программистам). Во-вторых, в относительном  выражении по большинству профессий  и должностей выявлены большие  различия “индивидуальной ценности”  работника для фирмы. Отклонения  в обе стороны составляют от 40 до 70% должностного оклада. Разница  ценности для фирмы лучших  менеджеров по сравнению со  средними была определена в  30 тыс. долл.

Очень немногие виды работ  в исследовании Шмидта и других оказались  малочувствительны к индивидуальным усилиям и квалификации отдельных  исполнителей. Это должности с  особенно жесткой регламентацией труда, строгим оборотом. В их числе, например, должности кассиров в бухгалтерских  службах корпораций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение

 

           Во всем  многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но             знать их идеи, безусловно, необходимо. В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение двух   основных школ: школа “научного менеджмента”, основоположником которой был Ф. Тейлор, и школа “человеческих отношений”, возникновение которой связано с именами Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера. Полемика между этими двумя доминирующими               концепциями, так же как и попытки синтезировать выдвигаемые ими принципы, способствовали возникновению и развитию новых течений. Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым  направлением развития американской теории управления и именуется как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении которой говорилось чуть ранее.

Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль  о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные  корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.

Американская модель менеджмента  существует и совершенствуется и  до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в  Европе и Японии. Богатый опыт американского  менеджмента может быть учтен  и использован и в российском менеджменте.

 

 

 

 

     Список литературы

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 2004. – 324с.
  2. Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2008. – 138с.
  3. Видяпина В.И. Бакалавр (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации, 2007.- 245с.     
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 704 с.
  5. Попов А.В.    Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 2009. – 264с.
  6. Роговский Е.А. США. Информационное общество. Экономика и политика. – М.: Международные отношения. – 2008. – 408 с.
  7. Сантамария Дж., Мартино В. Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе. Как использовать философию маневренных боевых действий для управления успешной организацией. – М.: Эксмо, 2007. – 240 с.
  8. Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006. – 222 с.
  9. Кузнецов Э.А., Волошина В.В. Транснациональные корпорации. Экономика и менеджмент. – М.: Бурун Книга, 2008. – 320 с.
  10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 2007. – 249с.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Приложение 1

 

Таблица 1 - Сравнительный анализ моделей управления

 

 

 

Критерий сравнения

 

Модель управления

Американская

Японская

Немецкая (европейская)

Государства, в которых  используется модель

США, Великобритания

Япония

Германия, Нидерланды, Канада, Австралия, Франция, Бельгия

Общая характеристика

Значительное число индивидуальных акционеров, независимых, не связанных  с деятельностью компании. Разработанная  законодательная база определяет права  и обязанности участников

Значительное количество банков и компаний в составе акционеров корпорации.

Участие банков в качестве долгосрочных акционеров и представители  выбираются в состав совета директоров. Банковское финансирование предпочтительнее акционерного.

Ключевые участники

Управляющие, директоры, акционеры, биржи, правительство

Ключевой банк и финансово-промышленная сеть, правление, правительство

Банки, корпорации

Структура акционерной собственности

Институциональные инвесторы ( США – 60 %, Великобритания – 65 %), индивидуальные инвесторы – 20 %

Страховые компании – 50 %, иностранные  инвесторы – 5 %, корпорации – 25 %.

Банки – 30 %, корпорации – 45 %, пенсионные фонды – 3 %, индивидуальные акционеры – 4 %

Представительство в управлении (совет директоров)

Инсайдеры (лица, работающие в компании либо тесно с ней  связанные)

Аутсайдеры (лица, напрямую не связанные с корпорацией)

Количество от 13 до 15 человек

Полностью из внутренних участников. Государство может назвать своего представителя. Количество – до 50 человек.

Двухпалатный совет директоров: наблюдательный совет (представители  рабочих и акционеров) и правление. Количество членов наблюдательного  совета от 9 до 20 человек, устанавливается  законодательно.

Требования к прозрачности информации

Квартальный отчет, годовой  отчет, вклюяающие в себя информацию о директорах, количестве имеющихся  у них акций, заработной

Полугодовой отчет, сообщающий информацию о структуре капитала, сленах совета директоров,  сведения о 

Полугодовой отчет с указанием  структуры капитала, акционеров с 5 % акций и более, информация о возможных 

 

Критерий сравнивания

 

                                      Модель управления

 

Американская

 

Японская 

Немецкая (европейская)

 

 

плате, данные об акционерах, владеющих более 5 % акций, сведения и слияниях и поглощениях.

предполагаемых слияниях, поправках в устав. Сообщается 10 крупнейших акционеров корпорации.

слияниях и поглощениях.

Решения, требующие одобрения  акционеров

Избрание директоров, назначение аудиторов, выпуск акций, слияние, поглощение, поправки к уставу.

Выплата дивидендов, выборы своета директоров, внесение изменений  в устав, слияния, поглощения.

Распределение дохода, ратификация  решений наблюдательного совета и правления, выборы наблюдательного  совета

Взаимоотношения и интересы участников

Акционеры могут осуществлять свое право голоса по почте или  доверенности, не присутствуя на собрании акционеров.

Корпорации заинтересованы в долгосрочных и аффилированных акционерах. Ежегодные собрания акционеров носят формальный характер.

Большинство немецкий акции  корпорации – акции на предъявителя. Банки с согласия акционеров распоряжаются  голосами по своему усмотрению. Нет  возможности заочного голосования, обязательное присутствие акционера на собрании или передоверие этого права банку.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 2

Таблица 1  – Сравнение американской и японской моделей менеджмента

Японская модель менеджмент

Американская модель менеджмента

  1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия.
  2. Коллективная ответственность.
  3. Нестандартная, гибкая структура управления.
  4. Неформальная организация контроля.
  5. Коллективный контроль.
  6. Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост.
  7. Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий и контроль.
  8. Ориентация действий на группу.
  9. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и коллективному результату.
  10. Личные неформальные отношения с подчиненными.
  11. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы.
  12. Подготовка руководителей универсального типа.
  13. Оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу.
  14. Долгосрочная занятость руководителя в компании.
  1. Индивидуальный характер принятия решений.
  2. Индивидуальная ответственность.
  3. Строго формализованная структура управления.
  4. Четко формализованная процедура контроля.
  5. Индивидуальный контроль руководителя.
  6. Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе.
  7. Главное качество руководителя – профессионализм и инициатива.
  8. Ориентация управления на отдельную личность.
  9. Оценка управления по индивидуальному результату.
  10. Формальные отношения с подчиненными.
  11. Деловая карьера обусловлена личными результатами.
  12. Подготовка узко специализированных руководителей.
  13. Оплата труда по индивидуальным достижениям.
  14. Наем на работу на короткий период.



 

 

1 Роговский Е.А. США. Информационное общество. Экономика и политика. – М.: Международные отношения. – 2008. – c. 208

2 Сантамария Дж., Мартино В. Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе. Как использовать философию маневренных боевых действий для управления успешной организацией. – М.: Эксмо, 2007. – c. 140

3 Сантамария Дж., Мартино В. Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе. Как использовать философию маневренных боевых действий для управления успешной организацией. – М.: Эксмо, 2007 – c. 40

4 Кузнецов Э.А., Волошина В.В. Транснациональные корпорации. Экономика и менеджмент. – М.: Бурун Книга, 2008. –c. 320

5  Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2008

 


Информация о работе Американская модель менеджмента