Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:55, контрольная работа
Целью настоящей работы является характеристика ООН как субъекта международного права. Для достижения данной цели в данной работе будут исследованы основные цели и принципы Устава ООН, охарактеризованы структура и процессуальные вопросы деятельности Генеральной ассамблеи и Совета Безопасности ООН, а также будут раскрыты основные вопросы сотрудничества ООН с ее специализированными учреж¬дениями.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика целей и принципов Устава ООН в свете последу¬ющих многосторонних международно-правовых актов, посвященных основам регулирования международных отношений…………………………………
2. Структура и процессуальные вопросы деятельности Генеральной ассамблеи и Совета Безопасности ООН…………………………………………5
3. Основы сотрудничества ООН с ее специализированными учреж-дениями…………………………………………………………………………...16
Задача……………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31
Конвенция о психотропных веществах 1971 г. устанавливает международную систему контроля на такие вещества, как галлюциногены, симпатомиметические средства амфетаминного типа, барбитураты, а также снотворные, транквилизирующие и анальгезирующие средства. Некоторые из этих веществ вообще запрещены к использованию, другие выдаются лишь по рецептам. В Конвенции зафиксированы положения, согласно которым рецепты должны выписываться в строгом соответствии с медицинской практикой, этикетки препаратов снабжаться указаниями об их употреблении и необходимыми предостережениями. Конвенция предусматривает меры против злоупотребления и указывает на необходимость лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркоманов.
К числу преступных деяний Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. относит перечень действий, квалифицируемых как преступные деяния. Среди них: производство, изготовление, экстрагирование, распространение, продажа, поставка на любых условиях, переправка, транспортировка, импорт или экспорт наркотических средств или психотропных веществ; культивирование опийного мака, кокаинового листа, растения каннабис в целях незаконного производства наркотиков. Наказуемым является также публичное подстрекательство или побуждение других к совершению таких деяний и вступление в преступный сговор в целях их совершения.
3. Какие виды санкций предусматриваются применимыми нормативными актами в виде наказаний за совершение деяний, связанныхс незаконным перемещением товаров из одного государства в другое и за преступления, связанные с наркотиками?
В отношении мер наказания за преступления, связанные с наркотиками все три вышеуказанные Конвенции ориентирует государства-участников на применение таких санкций, как тюремное заключение или другие виды лишения свободы, штрафы и конфискация.
Стороны могут в дополнение к осуждению или наказанию либо при совершении малозначительных правонарушений в качестве альтернативы применить такие меры, как лечение, перевоспитание, последующее наблюдение за правонарушителем, восстановление трудоспособности или социальную реинтеграцию.
4. Законодательство какого из государств, гражданами которых являются фигуранты настоящей задачи, должно быть применено при определении вида наказания к ним?
В соответствии со ст.4 Конвенции в данном случае применяется законодательство РФ. Каждая Сторона, подписавшая Конвенцию 1988 г., обязана принять такие меры, которые потребуются для признания уголовными преступлениями согласно своему внутреннему законодательству вышеперечисленные преднамеренные действия.
Заключение
Одной из целей ООН является достижение международного сотрудничества «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Правовой основой деятельности ООН является Устав — международный договор, согласно которому государства-члены обязуются, в частности, принимать совместные меры, направленные на поощрение и защиту прав человека во всем мире.
Также Устав ООН имел целью определенную систематизацию принципов международного права, в нем впервые нашли "писанное" выражение некоторые принципы ранее содержащиеся в обычно правовой форме. Целью Устава ООН, таким образом, было учреждение ООН, регламентация деятельности ООН, определение структуры ООН, провозглашение целей ООН, определенная систематизация принципов международного права, определение органов ООН, их функций и полномочий, процедур принятия решений Советом безопасности и Генеральной ассамблеей ООН, определение основ сотрудничества ООН с ее специализируемыми учреждениями.
К настоящему времени в рамках ООН выработано уже значительное число международно-правовых актов, которые в совокупности составляют самостоятельную отрасль современного международного права — международное гуманитарное право — и в которых конкретизируются, уточняются те или иные права и свободы личности.
К международным актам в данной области относятся Декларация прав ребенка 1959 г., Конвенция о политических правах женщин 1952 г., Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами 1965 г., Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам 1992 г., и ряд других.
Список литературы
Нормативные источники
1. Устав ООН 1945 г. (www.hro.org/docs);
2. Статут Международного Суда ООН 1945 г.
3. Конвенция о привилегиях и Иммунитетах ООН 1946 г.
4. Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала 1994 г.
5. Конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г.
6. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.
7. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г.
8. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
9. Конвенция о психотропных веществах 1971 г.
10. Конвенция Совета таможенного сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с нарушениями таможенных правил, принятая в Найроби в 1977 г.
Литература
11. Бобров Р. Л., Малииин С. А. Организация Объединенных Наций (Международно-правовой очерк). Л., 1960.
12. Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации. М., 1983. .
13. Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных Наций. М., 1960.
14. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. - М., 2007.
15. Международные организации системы ООН / Отв. ред. В. Ф. Петровский. М., 1990.
16. Международное право: Учебник/ Отв. ред. Колосов Ю.М. и др. - М., 2003.
17. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. - М., 2008.
18. Организация Объединенных Наций. Основные факты. Справочник /Пер. с англ. М., 2000.
19. Федоров Б. Н. Совет Безопасности ООН. М., 1965.
20. Фельдман Д. И., Яновский М. В. Генеральная Ассамблея ООН. Казань, 1968.
21. Шибаева Е. А. Специализированные учреждения ООН. М., 1966.
22. Шлянцев Д.А. Международное право: курс лекций. М., 2006.
23. Энциклопедия международных организаций. СПб., 2003.
24. Яновский М.В. Генеральная ассамблея ООН. Кишинев, 1971.
Публикации в периодической печати
25. Зашляпин, Л. А. Нормы Устава ООН как эпигенез правореализационной активности и необходимости юридических технологий / Зашляпин Л. А. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2007. - № 4. - С. 137-138.
26. Карташкин, В. А. Устав ООН и Организация Объединенных Наций в глобализирующемся мире / В. А. Карташкин // Юрист-международник. - 2004. - № 1. - С. 3-9.
27. Морозов Г. Саммит тысячелетия и ООН / Морозов Г. //Соврем. Европа. - 2000. - № 4. - С. 33-46.
28. Официальный сайт Организации Объединенных Наций в Российской Федерации. www.unrussia.ru
29. Данные информационного центра ООН (www.un.org)
26
[1] Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. - М., 2008
[2] Бобров Р. Л., Малииин С. А. Организация Объединенных Наций (Международно-правовой очерк). Л., 1960.
[3] Фельдман Д. И., Яновский М. В. Генеральная Ассамблея ООН. Казань, 1968.
[4] Яновский М.В. Генеральная ассамблея ООН. Кишинев, 1971.
[5] Международное публичное право: учеб. / отв. ред.К. А. Бекяшев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
[6] Федоров Б. Н. Совет Безопасности ООН. М., 1965.
[7] В РФ действует Федеральный закон "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности".
[8] Шибаева Е. А. Специализированные учреждения
[9] Малинин С. А. Юридическая природа и правовой статус специализированных учреждений ООН // Советское государство и право. 1958. № 11. С. 81—92.
[10] Международное публичное право: учеб. / отв. ред.К. А. Бекяшев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
[11] Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. - М., 2007.