Устав ООН, закрепленные принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является характеристика ООН как субъекта международного права. Для достижения данной цели в данной работе будут исследованы основные цели и принципы Устава ООН, охарактеризованы структура и процессуальные вопросы деятельности Генеральной ассамблеи и Совета Безопасности ООН, а также будут раскрыты основные вопросы сотрудничества ООН с ее специализированными учреж¬дениями.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика целей и принципов Устава ООН в свете последу¬ющих многосторонних международно-правовых актов, посвященных основам регулирования международных отношений…………………………………
2. Структура и процессуальные вопросы деятельности Генеральной ассамблеи и Совета Безопасности ООН…………………………………………5
3. Основы сотрудничества ООН с ее специализированными учреж-дениями…………………………………………………………………………...16
Задача……………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Контрольная ООН.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

      Правосубъектность специализированных учреждений ООН опреде­лена Уставом ООН, учредительными актами самих организаций, Кон­венцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 г., соглашениями этих организаций с ООН и с государствами пре­бывания[9].

      Согласно ст. 58 Устава ООН Организация делает рекомендации по согласованию политики и деятельности специализированных учрежде­ний. Таким образом, взаимоотношения между ООН и специализирован­ными учреждениями строятся на принципе координации, что подтвер­ждает их самостоятельное бытие.

      Устав ООН уполномочивает ЭКОСОС вступать с любым из специа­лизированных учреждений в соглашения, определяющие условия, на ко­торых соответствующиеучреждения будут поставлены в связь с Органи­зацией. Такие соглашения подлежат утверждению Генеральной Ассамб­леей (ст. 63 Устава ООН).

       Каждое соглашение между ООН и конкретным специализирован­ным учреждением состоит из 18—20 статей. В принципе, эти соглашения являются идентичными и регламентируют следующие вопросы.

      Правовой статус специализированного учреждения. В соглашении указывается на то, что ООН признал соответствующую организацию специализированным учреждением, ответственным за проведение таких мероприятий, которые согласно ее учредительному акту будут способст­вовать достижению изложенных в нем целей.

      Взаимное представительство. Представители ООН приглашаются к участию, без права голоса, в прениях, происходящих на сессиях выс­шего и исполнительного органов специализированного учреждения. Представители ООН могут также участвовать в заседаниях технических комиссий и в иных заседаниях, созываемых таким специализированным учреждением.

      С другой стороны, представители специализированного учреждения приглашаются присутствовать на заседаниях ЭКОСОС, его комиссий и комитетов и принимать участие, без права голоса, в происходящих в этих органах прениях.

     Представители специализированного учрежде­ния приглашаются также участвовать в заседаниях Генеральной Ассамб­леи и Совета по опеке и их подразделений по пунктам повестки дня, от­носящимся к их компетенции.

    Предложение пунктов повестки дня. В результате проведения необ­ходимых предварительных консультаций специализированное учрежде­ние включает в повестку дня сессий высшего и исполнительного органов вопросы, предложенные ООН. Равным образом ЭКОСОС и Совет по опеке включают в повестку дня вопросы, предложенные специализиро­ванным учреждением ООН.

     Рекомендации Организации Объединенных Наций. ЭКОСОС пред­ставляет специализированному учреждению доклады и рекомендации по вопросам в экономической, социальной, культурной областях, образова­ния и здравоохранения.

Обмен информацией и документами. ООН и специализированное уч­реждение производят возможно полный и быстрый обмен информацией и материалами в целях удовлетворения требований обеих организаций. Специализированные учреждения представляют ООН годовые доклады о своей работе.

   Взаимоотношения с Международным судом. Специализированное уч­реждение обязуется представлять все сведения, которые могут быть запрошены Международным судом на основании ст. 34 Статута Между­народного суда ООН. Генеральная Ассамблея предоставляет специали­зированному учреждению право запрашивать консультативные заключе­ния Международного суда по правовым вопросам, возникающим в пре­делах компетенции специализированного учреждения,за исключением вопросов, касающихся связи такого специализированного учреждения с ООН и другими специализированными учреждениями.

    Статистические службы. ООН и специализированное учреждение обязуются приложить все усилия к установлению возможно более тесно­го сотрудничества, к устранению нежелательного дублирования работы и к наиболее успешному использованию своего технического персонала при сборе, анализе, опубликовании, стандартизации, дальнейшей разра­ботке и распространении статистических данных.

Таким образом, в соглашениях между ООН и специализированным учреждением доминирует принцип сотрудничества, координации и кон­сультации.

Вместе с тем, в отличие от других межправительственных организаций, взаимоотношения специализированных учреждений с ООН имеют свои особенности. В частности, их взаимоотношениям присущи элементы субординации. Во-первых, согласно п. 2 ст. 63 Устава ООН ЭКОСОС уполномочивается согласовывать деятельность специализированных учреждений и адресовать им соответствующие рекоменда­ции. Во-вторых, ЭКОСОС уполномочивается принимать надлежащие ме­ры для получения от этих организаций регулярных докладов. Специали­зированные учреждения обязаны выполнять ли условия и представлять соответствующий отчет об этом органам ООН. Важные аспекты право­вого статуса специализированных учреждений отражены в соглашениях этих организаций с государствами пребывания о штаб-квартире. Для ил­люстрации сказанного кратко изложим основные положения Соглаше­ния между Швейцарией и ВМО в отношении юридического статуса Ор­ганизации в Швейцарии от 10 марта 1955 г.

Согласно ст. 1 этого Соглашения Швейцария гарантирует ВМО не­зависимость и свободу действий, являющихся се правом как междуна­родной организации. Швейцария признает интернациональный характер и юридическую правоспособность ВМО на территории Швейцарии.

    В ст. 4 признается экстерриториальность земельной площади и по­строек ВМО и всех помещений, занимаемых сю.

    ВМО пользуется правом иммунитета для себя, своего движимого и недвижимого имущества, в отношении всех юридических действий.

     ВМО освобождается от прямых и косвенных налогов — федераль­ных, кантональных и коммунальных в отношении зданий, хозяином или нанимателем которых она является и которые заняты ее службами, и в отношении движимого ее имущества.

     ВМО имеет право получать и хранить всевозможные капиталы, ва­люту, наличные деньги и другие движимые ценности и свободно ими распоряжаться как на швейцарской территории, так и в сношениях с другими странами.

    Все служащие ВМО, какова бы ни была их национальность, пользу­ются следующими преимуществами и иммунитетами: а) изъятие из вся­кой подсудности в отношении действий, совершенных ими при испол­нении служебных обязанностей; б) освобождение от всех налогов — фе­деральных, кантональных и коммунальных — на жалованье, оклады и вознаграждение, которые выплачивает им ВМО.

    Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 179 (II) от 21 ноября 1947 г. утвердила Конвенцию о привилегиях и иммунитетах специализи­рованных учреждений. Цель этой Конвенции — установление единооб­разия в привилегиях и иммунитетах, которыми пользуются ООН и раз­личные специализированные учреждения.

    Согласно ст. 2 специализированные учреждения имеют статус юри­дического лица. Они обладают правоспособностью: а) заключать кон­тракты; б) приобретать недвижимое и движимое имущество и распола­гать таковым; в) возбуждать судебное преследование.

    Специализированные учреждения, с имуществами и активами, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммуни­тетом от любой формы судебного вмешательства, кроме случаев, когда они определенно отказываются от иммунитета в каком-либо отдельном случае[10].

    Помещения специализированных учреждений неприкосновенны. Имущество и акты этих организаций, где бы они ни находились, не под­лежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации или ка­кой-либо другой форме вмешательства путем исполнительных, админи­стративных, судебных и законодательных действий.

    Специализированные учреждения могут располагать фондами, золо­том или валютой любого рода и производить операции в любой валюте. Активы, доходы и другая собственность освобождаются от всех прямых налогов, таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений.

Представители членов специализированных учреждений при испол­нении ими своих обязанностей и при поездках к месту заседаний и об­ратно пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

а) иммунитетом от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж, а также всякого рода судебно-процессуальным иммунитетом в отношении всего сказанного, написанного или совер­шенного ими в качестве должностных лиц;

б) неприкосновенностью всех бумаг и документов;

в) правом пользоваться шифром и получать бумаги или корреспон­денцию посредством курьеров или вализы;

г) изъятием ограничений для них самих и их жен по иммиграции, регистрации иностранцев и государственной служебной повинности в стране, в которой они временно пребывают или через которую они проезжают при исполнении своих обязанностей;

д) теми же льготами в отношении валютных ограничений и ограни­чений обмена денег, какие предоставляются представителям иностран­ных правительств, находящимся во временных служебных командиров­ках;

е) теми же иммунитетами и льготами в отношении их личного бага­жа, какие предоставляются дипломатическим представителям соответст­вующего ранга.

     Каждое специализированное учреждение определяет категории должностных лиц, по отношению к которым должны применяться поло­жения об иммунитетах и привилегиях. Они представляют эту информа­цию правительствам всех государств — участников Конвенции и Гене­ральному секретарю ООН[11].

     Должностные лица специализированных учреждений не подлежат судебной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц. Они пользу­ются теми изъятиями из обложения налогами окладов и вознагражде­ний, уплачиваемых им специализированными учреждениями, и на таких же условиях, какими пользуются должностные лица ООН. Должностные лица специализированных учреждений освобождаются вместе с женами и родственниками, находящимися на их иждивении, от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев. Эти лица имеют право на репатриацию.

     Привилегии и иммунитеты предоставляются должностным лицам лишь в интересах специализированных учреждений, а не для их личной выгоды.

     Все разногласия, возникающие из толкования или применения Кон­венции 1947 г., передаются Международному суду ООН, за исключени­ем случаев, когда стороны соглашаются разрешать разногласия иным пу­тем.

     Помимо соглашений с ООН специализированные учреждения за­ключают соглашения между собой. Эти соглашения предусматривают сотрудничество и консультации, взаимное представительство, обмен ин­формацией и документами, статистическое обслуживание, мероприятия по набору персонала, оплату специальных услуг и т. д.

 

 

 

 

 

Задача.

На одном из участков российско-корейской границы 9 июня 1994г. были захвачены с поличным при попытке провоза контрабанды наркотиков граждане КНДР Ким Ин Цол и Цой Чен Су, атакже несколько сотрудников российско-корейского СП «Монолит». У них изъято более 8 кг высококачественного героина на сумму свыше 1 млн долларов.

Вопросы к задаче.

1. Какие квалифицирующие признаки устанавли­ваются применимыми международно-правовыми актами к противо­правным деяниям, содержащим элементы контрабанды?

         Согласно Конвенции Совета таможенного сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с нарушениями таможенных правил, принятая в Найроби в 1977 г. термин "контрабанда" означает обман таможни, состоящий в перемещении товаров через таможенную границу в любой скрытой форме.

       Контрабанда является одним из видов таможенных правонарушений. Контрабандой признается всякое незаконное перемещение через таможенную границу товаров (любого имущества, транспортных средств или иных предметов), совершенное любым способом, выражающимся в обмане таможенного органа. Способы совершения данного противоправного деяния, позволяющие квалифицировать незаконное перемещение товаров и иных предметов через таможенную границу как контрабанду, предусмотрены национальным законодательством, как правило, уголовным законодательством. В некоторых странах способы совершения контрабанды, как и другие квалифицирующие признаки рассматриваемого преступления, указаны в таможенном или налоговом законодательстве.
Так, например, согласно ст. 188 Уголовного кодекса РФ способами совершения контрабанды являются перемещение товаров помимо таможенного контроля; перемещение товаров с сокрытием от таможенного контроля; перемещение товаров с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации; недекларирование товаров, а равно недостоверное декларирование товаров. В соответствии с параграфом 372 Положения о налогах ФРГ (Abgabenordnung vom 16 Marz 1976) под контрабандой понимается ввоз, вывоз или транзит товаров в нарушение запрета. Порядок перемещения товаров через таможенную границу, включая запреты на такое перемещение, установлены законодательством ФРГ о налогах и таможенных платежах.

2. Какие противоправные деяния относятся применимыми между­народно-Правовыми актами к числу незаконных операций с нарко­тическими средствами и психотропными веществами?

        Согласно Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. преступными являются следующие деяния: культивирование, производство, изготовление, извлечение, приготовление, хранение, предложение с коммерческими целями, распределение, покупка, продажа, доставка на любых условиях, маклерство, отправка, переотправка транзитом, перевоз, ввоз и вывоз наркотиков, произведенных в нарушение норм Конвенции, и любые другие действия (ст. 36). Употребление наркотиков не входит в перечень преступных деяний.

Информация о работе Устав ООН, закрепленные принципы