Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:55, контрольная работа
В принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР Декларации прав и свобод человека и гражданина впервые было официально заявлено о необходимости создания института внесудебного контроля защиты прав человека. В статье 40 Декларации утверждалось, что парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации возлагается на Парламентского уполномоченного по правам человека. Парламентский уполномоченный по правам человека назначался Верховным Советом РСФСР сроком на пять лет, был подотчетен ему и обладал той же неприкосновенностью, что и народный депутат РСФСР.
Уполномоченный по правам человека РФ: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль 3
Задача 1 16
Задача 2 18
Список использованной литературы и источников 22
Возможность
отзыва депутата следует из статьи
32 Конституции Российской Федерации,
закрепляющей право граждан Российской
Федерации участвовать в
В соответствие
со статьей 4 Федеральный закон от
06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих
принципах организации
Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 13 данного Закона гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
В соответствие со статьей 68 Устава (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 № 3-ЗС (принят АКЗС 26.05.1995) (ред. от 06.06.2012) Алтайское краевое Законодательное Собрание состоит из 68 депутатов, избираемых сроком на 5 лет, 34 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей, и 34 – по краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах.
Согласно статье 69 данного Устава депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
Правовой статус депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания устанавливается федеральным законом и законом Алтайского края.
Статья 4 Закона Алтайского края от 04.12.2000 № 76-ЗС (ред. от 05.04.2012) «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» (принят АКСНД 30.11.2000) предусматривает досрочное прекращение полномочий депутата в результате отзыва депутата в порядке, установленном законом Алтайского края.
В статье 220 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08.07.2003 № 35-ЗС (принят Постановлением АКСНД от 03.07.2003 № 232) (ред. от 07.12.2012) указано, что депутаты Законодательного Собрания, избранные по одномандатному избирательному округу, а также депутаты, избранные по краевому избирательному округу, могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими правом на участие в отзыве на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, краевого избирательного округа.
При этом в соответствие со статьей 221 Кодекса выдвижение инициативы проведения отзыва депутата не может быть осуществлено ранее чем через 6 месяцев со дня его избрания и позднее чем за 12 месяцев до окончания установленного срока его полномочий.
Согласно статье 222 пункта 1 Кодекса основанием для отзыва депутата является однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края.
Под грубым нарушением правовых актов понимается решение, действие (бездействие) депутата, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан.
Под систематическим нарушением депутатом правовых актов понимается совершение в период текущего срока полномочий депутата двух и более нарушений, повлекших в совокупности нарушения прав и свобод значительного числа граждан.
Факты совершения правонарушений должны быть установлены судом.
Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными депутатом со дня его избрания в период текущего срока полномочий.
Согласно
статье 223 при совершении депутатом
правонарушений (кроме грубого правонарушения)
Депутат, получивший письменное предупреждение, вправе дать его авторам устные или направить письменные объяснения.
В соответствие
со статьей 224 инициатива проведения отзыва
принадлежит гражданам
При этом в статье 227 Кодекса указано, что количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, составляет 10 процентов от числа участников отзыва, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, а в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, избранного по краевому избирательному округу, – 1 процент от числа участников отзыва, зарегистрированных на территории Алтайского края.
После
проведения всех вышеуказанных
процедур, на основании статьи 228
Кодекса, Законодательное
Основания
для отзыва депутата, других выборных
лиц и процедура отзыва
Уставом Алтайского края также определена возможность отзыва депутата только в результате совершения конкретных действии и решении, подтвержденных в судебном порядке.
Анализируя вышеизложенное следует констатировать то, что в данной ситуации процедура отзыва в отношение депутата И. невозможна, так как законодательство Алтайского края не предусматривает процедуру отзыва депутата Законодательного собрания при утрате доверия к депутату, который не выполняет свои предвыборные обещания.
В постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.1996 № 21-П «По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации» указано, что отзыв влечет прекращение полномочий избранного лица как депутата, но не нарушает установленного Конституцией Российской Федерации статуса этого лица как гражданина. Таким образом, установление института отзыва депутата законами субъектов Российской Федерации в настоящее время не противоречит Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем представляется, что отзыв как мера конституционно-правового воздействия на депутата при утрате им доверия со стороны избирателей, в результате невыполнения своих предвыборных обещаний, является эффективным инструментом контроля за деятельностью народных представителей и в исключительных случаях должен применяться.
1 Об Уполномоченном по правам человека в РФ: федеральный конституционный закон от 26. 02. 1997 № 9-ФКЗ. – Ст. 2
2 Там же. – Ст. 3
3 Там же. – Ст. 6
4 Об Уполномоченном по правам человека в РФ: федеральный конституционный закон от 26. 02. 1997 № 9-ФКЗ. – Ст. 7
5 Там же. – Ст. 11
6 Там же. – Ст. 12
7 Об Уполномоченном по правам человека в РФ: федеральный конституционный закон от 26. 02. 1997 № 9-ФКЗ. – Ст. 13
8Об Уполномоченном по правам человека в РФ: федеральный конституционный закон от 26. 02. 1997 № 9-ФКЗ. – Ст. 17