Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:55, контрольная работа
В принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР Декларации прав и свобод человека и гражданина впервые было официально заявлено о необходимости создания института внесудебного контроля защиты прав человека. В статье 40 Декларации утверждалось, что парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации возлагается на Парламентского уполномоченного по правам человека. Парламентский уполномоченный по правам человека назначался Верховным Советом РСФСР сроком на пять лет, был подотчетен ему и обладал той же неприкосновенностью, что и народный депутат РСФСР.
Уполномоченный по правам человека РФ: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль 3
Задача 1 16
Задача 2 18
Список использованной литературы и источников 22
В
соответствие со статьей 18 Закона
Уполномоченный письменно
До принятия им решения по результатам рассмотрения жалобы полученные документы и материалы разглашению не подлежат. Уполномоченный не вправе также разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и иных лиц без их письменного согласия.
В случае установления факта нарушения прав и свобод заявителя Уполномоченный вправе:
Уполномоченный
в порядке, установленном
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы будет установлено, что права и свободы заявителя нарушены решением или действиями (бездействием) органов государственной власти Российской Федерации или их должностных лиц, Уполномоченный информирует об этом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы будет установлено, что в действиях (бездействии) соответствующего должностного лица содержатся признаки преступления, Уполномоченный передает материалы соответственно прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания, о чем письменно информирует заявителя.
Постановлением администрации Алтайского края от 01.12.2006 № 499 были утверждены «Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае», которые определяют цель, задачи, основные принципы и направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты основных прав на территории Алтайского края.
Целью Концепции является разработка стратегии и повышение эффективности защиты основных прав на территории края, установление роли и места в этом процессе Алтайского края как субъекта Российской Федерации (с учетом разграничения полномочий между различными уровнями власти).
Достижению данной цели служат основные направления Концепции:
Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае является Вислогузов Юрий Александрович, который назначен на данную должность Алтайским краевым Советом народных депутатов 03.03.2003 года, также 30.04.2008 года постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания № 292 назначен Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае повторно сроком на 5 лет. [11]
Практика последних лет говорит о том, что граждане все более активно пользуются данным институтом. Так общее количество обращений к Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае о нарушении прав граждан в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось с 2265 до 2440, в том числе о нарушении прав несовершеннолетних со 186 до 257. 14 процентов обращений – о нарушении жилищных прав граждан, в ом числе в области жилищно-коммунального хозяйства, 12 процентов – о реализации права на социальное обеспечение и социальную защиту, 11 процентов – жалобы на правоохранительные органы. [10]
Задачей Уполномоченного по правам человека является обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими.
Почти все это прослеживается в законодательстве и об уполномоченных по правам человека. Вместе с тем законы субъектов Российской Федерации более рационально, нежели федеральный конституционный закон, регламентируют деятельность уполномоченных по правам человека в законодательной сфере. В законах, например, Брянской, Курской, Нижегородской областей, Чукотского автономного округа имеются специальные статьи «Содействие Уполномоченного совершенствованию законодательства», в законе Иркутской области – «Деятельность Уполномоченного по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Законом Алтайского края закреплено право Уполномоченного вносить предложения об использовании Алтайским краевым Советом народных депутатов права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в целях укрепления гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права. 11
Практика последних лет говорит о том, что граждане все более активно пользуются данным институтом. Так общее количество обращений к Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае о нарушении прав граждан в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось с 2265 до 2440, в том числе о нарушении прав несовершеннолетних со 186 до 257. 14 процентов обращений – о нарушении жилищных прав граждан, в ом числе в области жилищно-коммунального хозяйства, 12 процентов – о реализации права на социальное обеспечение и социальную защиту, 11 процентов – жалобы на правоохранительные органы. [10]
Таким образом, главная особенность института Уполномоченных состоит в том, что в механизме правозащиты они призваны обеспечивать специфическими методами и средствами защиту прав человека от злоупотреблений, от произвола должностных лиц, то есть защищать даже такие права, которые еще не получили нормативного закрепления
В целом
под Уполномоченным по правам человека
понимается достойное доверия независимое
лицо, уполномоченное парламентом на
охрану прав отдельных граждан и
осуществляющее опосредованный парламентский
контроль в форме обширного надзора
за всеми государственными должностями,
но без права изменения принятых
ими решений. Исследователи справедливо
отмечают, что правозащитная миссия
Уполномоченного заключается в
выявлении недостатков работы государственных
и муниципальных служащих, которые
устраняются его предложениями
и замечаниями. Тем самым омбудсмен
не создает напряженность в
Могут ли Лига студентов АлтГУ, религиозная организация «Наследие», кружок шитья и вязания по ул. Шумакова, 12, общественное движение «Женщины России», общественная организация инвалидов Алтайского края преобразоваться в политические партии? Обоснуйте свой ответ, опираясь на действующее законодательство. Какие объединения и в каком порядке могут преобразовываться в политические партии?
Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 01.12.2012) «О политических партиях» в статье 2 указывает на право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.
Понятие политической партии и ее структура даны в статье 3 данного закона. Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
В статье 11 данного Закона определено, что политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. В основе этого положения лежит норма части 1 статьи 30 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
При этом определены способы создания политической партии:
Под общероссийским общественным объединением согласно части 2 статьи 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства
При втором
способе создания политической партии
– путем преобразования в политическую
партию общероссийской общественной организации
или общероссийского
При создании политической партии путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения политическая партия считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В связи с тем, что согласно условии задачи – Лига студентов АлтГУ, религиозная организация «Наследие», кружок шитья и вязания по ул. Шумакова, 12, общественное движение «Женщины России», общественная организация инвалидов Алтайского края не являются общероссийскими общественными организациями или общественными движениями, то они не могут быть преобразованы в политические партии.
Депутат
Алтайского краевого