Соединенные Штаты Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 14:25, реферат

Краткое описание

В раскрытии понятия государственного управления важное значение принадлежит толкованию обоих его составных — "государственное" и "управление". Дело в том, что в каждом из слагаемых этого понятия привнесено столько различных смыслов и интерпретаций, то даже специалистам трудно понять, о чем идет речь и что имеется в виду. Особенно много трактовок дано понятию "управление", в результате чего последнее стало охватывать очень много различных явлений, отношений и процессов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
1. Соединенные Штаты Америки………………………………………………5
1.1 Государственный строй……………………………………………………5
1.2 Конституция………………………………………………………………...6
1.3 Конгресс……………………………………………………………………..7
1.4 Сенат………………………………………………………………………..14
1.5 Президент и правительство……………………………………………….16
1.6 Административные учреждения штатов…………………………………22
1.7 Местное самоуправление………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………..32

Файлы: 1 файл

ИГУ США.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Организация местного самоуправления относится, согласно 10-й поправке к конституции США, к ведению штатов. Большинство штатов регламентирует ее лишь в самой общей форме. Более 40 штатов предусмотрели в своих конституциях положение о том, что их законодательные собрания не вправе принимать законы, детально регламентирующие местное управление. Это обеспечивает достаточную свободу в организации и деятельности органов местного самоуправления, в особенности городского (муниципального), создает обилие нестандартных учреждений и полномочий.

Штаты (кроме штатов Коннектикут и Род-Айленд) делятся на графства (всего 3042), в которых население избирает советы (комитеты) графства, а также управления и некоторых должностных лиц (шерифа, прокурора, коронера, казначея и др.). Графства существуют вне городских поселений.

Во главе графства стоит или совет наблюдателей из 5 и более членов (нередко более 100), избираемых жителями тауншипов, входящих в графство, или, что более распространено, совет уполномоченных из 3-7 членов, избираемых всем населением графства. Помимо советов, в графствах избираются также такие должностные лица, как шериф, коронер, казначей, надзиратель школ и др. Города выделены из графств. Органы местного самоуправления крупных городов обладают полномочиями органов графств. В США сложились три системы городского управления:

1. Совет-управляющий (менеджер)

Эта система распространена в большинстве городов США (55,5%). Население избирает городской совет. Председательствует на его заседаниях мэр, избираемый советом. Но не он выступает в качестве исполнительного органа. Совет избирает на определенный срок чиновника-менеджера, которому и вверяется исполнительная власть. Он фактически определяет деятельность совета, составляет бюджет города, назначает чиновников и руководит их работой.

2. Мэр-совет (39% всех городов)

Население избирает городской совет, который реализует свои полномочия через периодические собрания. Мэр, избираемый населением города на два-четыре года, имеет право налагать вето на решения совета, назначать чиновников, составлять бюджет города, исполнять решения совета. Ему принадлежит фактическая власть в городе.

3.Комиссионная система (6% городов)

Население города избирает на два-четыре года комиссию в составе от трех до семи членов, которые одновременно выполняют функции городского совета и исполнительного аппарата.

Особо сложная структура местного самоуправления существует в городских агломерациях, состоящих из города и тяготеющих к нему в социально-экономическом отношении близлежащих населенных пунктов. В пределах одной городской агломерации может действовать до 300-400 административно-политических подразделений, что в значительной мере затрудняет координацию их деятельности. Одна из форм местного самоуправления организуется в пределах специальных округов, не совпадающих с границами графств, городов и других административных единиц. Специальные округа создаются в тех случаях, когда местные власти не обеспечивают административный надзор в той или иной области, представляющей интерес для населения. Их типичной разновидностью являются школьные округа, но могут создаваться специальные округа и в таких, например, целях, как борьба с москитами, освещение улиц и т. п. Население при этом избирает небольшой совет директоров, уполномоченный набирать необходимых специалистов.

Графства подразделяются на тауны и тауншипы (в основном, на Севере и Северо-Востоке). Во главе (их около 500) стоят собрания жителей или их представителей. Управление приблизительно 200 городами осуществляется комиссиями, избираемыми населением. Члены комиссии выполняют одновременно функции совета и глав основных подразделений аппарата городского управления. Около 2,5 тыс. городских образований управляются по схеме <совет - управляющий>. Совет в этом случае назначает на определенный срок профессионального чиновника - управляющего, который подбирает главных должностных лиц муниципального аппарата, разрабатывает для него программу и контролирует его деятельность. Мэр города при такой системе управления выполняет лишь представительские функции. И, наконец, наиболее распространено (более 3,6 тыс. корпораций) управление по схеме <мэр - совет>. При этом <сильный> мэр, избираемый обычно населением, назначает и освобождает от должности руководителей аппарата служащих, составляет проект бюджета и принимает меры для его исполнения, налагает трудно преодолимое вето на решения совета. При <слабом> мэре, избираемом, как правило, самим советом, управление городом сосредоточено в руках совета.

В США существует большое число специальных округов (по образованию, водоснабжению, противопожарной службе и т.д.), границы которых не совпадают с границами административно-территориальных единиц. Управляются они либо выборными комитетами, либо чиновниками, назначенными теми органами, которые учредили специальный округ.

Компетенция органов местного самоуправления определяется конституциями и законами штатов. Она включает следующие основные направления деятельности:

1. Охрана общественного порядка. Указанные органы руководят местной  полицией, юстицией, доводят до населения  законы и постановления государственных  органов федерации и штатов, информируют вышестоящие органы о положении на местах.

2. Фискальные права. Они устанавливают  местные налоги и сборы, определяют  местный бюджет.

3. Оказание социальных услуг. К  ведению органов местного самоуправления  отнесено школьное дело, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищное строительство, коммунальное хозяйство, строительство и содержание местных дорог.

4. Управление имуществом. Местным  органам принадлежат некоторые  предприятия, различные хозяйственные  службы.

В целом, компетенция органов местного самоуправления в США все более расширяется на базе тенденции децентрализации власти.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, подведем итоги по проделанной работе. Система государственного управления, как и всякое социально организованное образование, состоит из функционально объединенных связями подсистем (элементов), которые обладают специфическими свойствами, благодаря чему и находят свое место в структуре организации. Организационно – функциональная структура государственного управления представляет собой определённым образом организованный, функционально взаимосвязанный состав системообразующих элементов ( структурных частей ): государственные институты, обеспечивающие функционирование системы управления, в их вертикальной и горизонтальной зависимости, в организационном взаимодействий и соподчиненности. Она определяется факторами организационно - функциональной устойчивости: подсистемами целей и принципов; разграничением компетенций, распределением функций и полномочии между субъектами о объектами управления; подсистемами используемых форм, методов, средств и ресурсов управления.

Отсутствие прямого подчинения органов местного самоуправления государственной власти, что даёт большую самостоятельность на местах.

Ограничение неконтролируемого роста высшего звена государственной службы.

Сознательность в исполнении сводов законов конституции.

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бери Д.М. Голдман Д. и др. Джанда К. Трудным путём демлкратий: Процесс государственного управления в США – Издательство Российская политическая энцикл, Москва 2008. – 656 с.
  2. Василенко И.А. Административно – государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2006. – 200 с.
  3. Современные зарубежные конституции. - сост. Маклаков В.В., М.,1992
  4. (http://www.rususa.com/index.asp-lang-rus - Русский информационный интернет портал в США RusUSA.com)
  5. (http://ru.wikipedia.org/)
  6. (http://www.zakroma.narod.ru/)

 

 

  1. Бери Д.М. Голдман Д. и др. Джанда К. Трудным путём демлкратий: Процесс государственного управления в США – Издательство Российская политическая энцикл, Москва 2008. – 656 с.

2 Конституция США. \\ Современные зарубежные конституции. - сост. В.В.Маклаков, М.,1992.

3 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сенат_США)

4 Бери Д.М. Голдман Д. и др. Джанда К. Трудным путём демлкратий: Процесс государственного управления в США – Издательство Российская политическая энцикл, Москва 2008. – 656 с.

 

5 Василенко И.А. Административно – государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2006. – 200 с.

 

6 Бери Д.М. Голдман Д. и др. Джанда К. Трудным путём демлкратий: Процесс государственного управления в США – Издательство Российская политическая энцикл, Москва 2008. – 656 с.

 

7 (http://www.rususa.com/index.asp-lang-rus - Русский информационный интернет портал в США RusUSA.com)

 

8 (http://www.zakroma.narod.ru/)

 

9 (http://www.zakroma.narod.ru/)

 

10 (http://www.zakroma.narod.ru/)

 

 

 


Информация о работе Соединенные Штаты Америки