Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:23, доклад
В представлении современных людей банки неразрывно связаны с “банкнотами”, системой бумажно-денежного обращения. Причины появления бумажных денег в британских колониях Северной Америки были просты и понятны: испытывавшие хронический недостаток в монетах и полагавшиеся в торговом обороте главным образом на векселя колонии остро нуждались еще в какой-то наличности, имеющей местное обращение. Уже в 1690 году Колония Массачусетского залива произвела первый выпуск бумажных краткосрочных обяза-тельств (Shot bills) – нечто среднее между банкнотами и краткосрочными обязательствами правительства, чтобы финансировать военную экспедицию в Канаду.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОРБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДГТУ
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Доклад на тему:
«Банковская система Соединенных Штатов Америки»
по дисциплине
«Банковское дело»
Выполнил (а):
Руководитель: Жуковский Д.А.
Ростов - на - Дону
2012 год
В представлении современных
людей банки неразрывно связаны
с “банкнотами”, системой бумажно-денежного
обращения. Причины появления бумажных
денег в британских колониях Северной
Америки были просты и понятны: испытывавшие
хронический недостаток в монетах
и полагавшиеся в торговом обороте
главным образом на векселя колонии
остро нуждались еще в какой-то
наличности, имеющей местное обращение.
Уже в 1690 году Колония Массачусетского
залива произвела первый выпуск бумажных
краткосрочных обяза-тельств (Shot bills)
– нечто среднее между
Главным образом чрезвычайными
военными расходами объяснялись
и первые выпуски других колоний,
однако, они использовались также
и для финансирования мирных целей,
таких как муниципальное
Впрочем, “отцы-основатели” Соединенных Штатов (что неудивительно, учитывая, как много было среди них плантаторов из южных штатов и как относительно мало коммерсантов из Новой Англии) настолько подозрительно относились к выпуску фидуциарных (то есть таких, чья собственная ценность заведомо меньше представляемой им стоимости) платежных средств, что специально внесли в 1787 году в Конституцию статью, запрещающую штатам проведение расчетов по сделкам чем-либо кроме золотой и серебряной монет как законного платежного средства.
На раннем этапе американской
истории, когда национальная промышленность
и круп-ная коммерция
Надо сказать, что для
Америки с самого начала были характерны
неприятие слишком большого веса
федеральных органов власти и
ревностная защита индивидуальных прав
штатов. Следствием этого стало разделение
власти между федеральным
Обычной практикой было добиваться
чартера, приобретение которого давало
банку все преимущества ограниченной
ответственности (contingented liability). Акционерные
компании несли неограниченную ответственность
лишь в Англии и Шотландии; в Америке,
как и странах континентальной
Европы, ответственность была ограниченной.
В большинстве случаев такой
чартер лимитировал депозитные операции
и тесно связанную с ними в
XVIII веке эмиссию банкнот суммой,
кратной капиталу акционеров, - наиболее
распространенным пра-вилом было ограничение
выпускаемых в обращение
И лишь в весьма немногих штатах допускалось учреждение банков без чартера, которые несли неограниченную ответственность. Как только возникла вероятность того, что ка-кое-либо частное лицо или неинкорпорированная ассоциация пожелают учредить банк без чартера, на их пути возникли многочисленные препятствия законодательного характера. Большинство восточных штатов взяли на вооружение законы, подобные принятому в 1818 году в штате Нью-Йорк; большинство возникавших впоследствии западных штатов также последовали схожей политике, разрешая эмиссионный и депозитный бизнес лишь при нали-чии официального дозволения. Однако реальная отдача от этого закона разнилась от штата к штату в зависимости от того, насколько легко было получить чартер. Наименьшие сложности были на востоке, где потребность в банковских структурах оставалась самой насущной; особенно либеральная политика практиковалась в так называемой Новой Англии.
Число банков стало особенно
быстро расти вслед за ликвидацией
Первого Банка Соединенных
Когда в 1812 году разразилась вторая война с Англией, получившая название “Второй войны за независимость”, большинство из этих банков оказались вовлеченными в интенсивное кредитование федерального правительства и штатов; неизбежно связанная с этим и избыточная эмиссия заставила примерно три из каждых четырех банков обратиться в 1814 году в правительства своих штатов за разрешением на приостановление денежных выплат. При этом если банкам Новой Англии в большинстве удавалось выполнить свои обязательства, то практически все банки к югу и западу, возникшие, как правило, позже и более слабые, этого сделать не смогли. Интересно также, что значительная часть банкротств в эти, а также последующие годы имела место как раз там, где создание новых банков было в наибольшей степени ограничено, а значит, уже существующие находились в наиболее привилегированном положении – так, в Новой Англии в период 1811-1830 годов на 97 банков (в среднегодовом исчислении) пришлось всего 16 банкротств, в штате Нью-Йорк на 26 банков число банкротств составило 11, в Пенсильвании также на 26 банков уже 19, и эта доля росла по мере продвижения на юг и запад.
Формально денежные выплаты
были возобновлены в 1817 году, однако уже
в 1819 году последовала новая
Каждый банк имел право вести бизнес лишь в границах того штата, в котором он по-лучил свой чартер. Это означало, что они, в сущности, не могли развивать систему банковских отделений, вследствие чего банковская система страны стала тяготеть к фрагментарной структуре из небольших по территории и практически автономных районов. Скорее всего, именно этот факт и стал главным поводом к созданию институтов, подобных Первому банку Соединенных Штатов, – во всяком случае, было высказано мнение, что если бы в 1814 году Первый банк еще существовал, многих происшедших тогда беспорядков в банковской сфере можно было избежать.
Чрезвычайно серьезной проблемой на всем протяжении истории американского банковского бизнеса до образования Федеральной резервной системы было именно отсутствие отлаженной системы взаимного погашения (клиринга) банкнот различных банков. Поскольку банки штата обычно не имели отделений в других штатах, а у многих даже не было и кор-респондентов, то никакой системы аккумуляции банкнот с последующим появлением их к платежу не существовало. Эту функцию на первых порах, причем довольно успешно, взял на себя Первый банк Соединенных Штатов. Отсюда становится вполне понятным учреждение в 1816 году Второго банка Соединенных Штатов (Second Bank of the United States). Этому предшествовал разразившийся в 1813 году, в разгар войны, острый финансовый кризис, вы-звавший общую отмену платежей звонкой монетой (за исключением банков Новой Англии). Новый министр финансов Джеймс Даллас (James Dallas) предложил основать новый Цен-тральный банк соединенных Штатов. Банк, основанный при капитале в 35 млн. долларов, начал функционировать в 1817 году. В том же году возобновились платежи звонкой монетой.
Как и в случае с Первым
банком, на часть капитала нового банка
подписалось феде-ральное
По мнению министра финансов в 1801-1814 годах Элберта Галлатина (Albert Gallatin), именно учреждение Второго банка было в числе главных причин, способствовавших возоб-новлению банками штатов платежей, поскольку он предложил конвенцию, с которой те в конце концов согласились – интересно заметить, что одним из выдвинутых при этом условий было предоставление (в разумных, разумеется, пределах) Вторым банком Соединенных Штатов своих ресурсов для поддержки банков штатов в экстремальных ситуациях, когда до-верие к ним могло оказаться под угрозой.
Вопрос о банке приобрел
особо важное значение в период президентства
Эндрю Джексона (Andrew Jackson) (1829-1837). Уже
через несколько лет это
Когда Джексон занял пост
президента страны, он объявил банку
настоящую войну, а, столкнувшись несколько
раз с “недопустимым” своеволием
его директоров, решил вообще уничтожить
это учреждение. В президентском
послании 1832 года Джексон рекомендовал
конгрессу изъять из банка все
вклады правительства. Не получив согласия
конгресса на эту акцию, президент
приказал сделать это министру финансов
явочным порядком. Последний отказался
исполнить это распоряжение, был
уволен и замещен другим, который
также не выполнил приказ президента,
и был заменен, затем – генеральным
атторнеем Тенеем (Teney), извлекшим
вклады правительства из Центрального
банка и разместившим их в специально
отобранных банках штатов. Эта акция
вызвала финансовый кризис, который
сопровождался сильным
Новая “эпидемия” массового прекращения денежных выплат имела место в 1836 году. Задача, которую Джексон оставил своему другу Ван Бюрену (Van Buren) (президент в 1837-1841 годах), казалась легкой; но едва лишь новый президент успел приступить к своим обязанностям, как в области кредита и торгового оборота неожиданно разразился кризис неслыханной силы. Он был вызван 4 причинами:
увеличением числа
банков по истечении срока
концессии Второго банка
Информация о работе Банковская система Соединенных Штатов Америки