Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:31, шпаргалка
Право собственности – центр. институтом нац. ГП.
В МЧотношениях вопросы собственности не играют такой роли. Основную роль в регулировании права собственности и других вещных прав с ин.эл. играет коллизионное право.
В законодательст
Ответственность сторон — ответные меры: предоставить срок для реал. исполнения обяз-в, возможность расторжения дог-ра, возмещение убытков.
В совр. условиях крупные фирмы широко применяют типовые договоры — формы договоров, которые обязательны для сторон только по их соглашению. Под руководством Европейской эк. комиссии ООН было разработано более 30 общих усл-й и типовых контрактов для разл. видов торговых сделок (Общие условия поставок оборудования и машин, пиломат-в хвойных пород и др.). Как и обычные типовые контракты, такие Общие усл. применяются только при наличии ссылки на них в конкретных договорах.
При заключении и исполнении договоров купли-продажи, связанных с морской перевозкой товаров, большую роль играют обычаи.
В российском законодательстве соответствующие положения содержатся в третьей части ГК РФ. В случае если при рассмотрении спора не будут применяться нормы Венской конвенции 1980 г., Принципы УНИДРУА или какие-либо Общие условия, или торговые обычаи, тогда перед судом при отсутствии соглашения сторон о праве, подлежащем применению, встанет вопрос о выборе такого права. В силу ст. 1211 подлежит применению право стороны, осуществляющей исполнение, имеющее решающее значение для договора купли-продажи. В договоре купли-продажи это продавец.
43. Международные правила толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС – 2010). Общая характеристика.
ИНКОТЕРМС - частная неофициальную кодификацию межд. торговых обычаев. На сег.д. действует ИНКОТЕРМС—2010г. Под терминами, толкование которых дано в ИНКОТЕРМС, понимаются некоторые типы дог-в международной купли-продажи, основанные на определенном, фиксированном распределении прав и обязанностей торговых партнеров.
Можно выделить три группы вопросов, по которым фиксируются права и обязанности сторон по каждому типу договоров:
1)права и обяз-ти контрагентов по перевозке товаров, включая распределение доп. расходов, возникающих при перевозке; 2)права и обяз-ти контрагентов по выполнению таможенных формальностей, связанных с экспортом и импортом товара, его транзитом через третьи страны + тамож. сборы и пошлины;
3)момент перехода риска с продавца на покупателя в случае гибели или повреждения товара в период транспортировки.
Инкоте́рмс-2010 (англ. Incoter
Всего 11 терминов, каждый – это аббревиатуру из 3-х букв.
Термины можно разделить на 4 группы:
Группа E — Место отправки (Departure):
EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
Группа F - Осн. перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
Группа C — Осн. перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страх-ся и доставл-ся до порта заказчика (без выгрузки).
CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
Группа D — Доставка (Arrival):
DAP (Delivered at Point): поставка в месте назначения.
DAT (Delivered at Terminal): поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.
- DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.
44. Характеристика отдельных групп терминов ИНКОТЕРМС – 2010 (Е F C D)
ИНКОТЕРМС - частная неофициальную кодификацию межд. торговых обычаев. На сег.д. действует ИНКОТЕРМС—2010г. Под терминами, толкование которых дано в ИНКОТЕРМС, понимаются некоторые типы дог-в международной купли-продажи, основанные на определенном, фиксированном распределении прав и обязанностей торговых партнеров.
Можно выделить три группы вопросов, по которым фиксируются права и обязанности сторон по каждому типу договоров:
1)права и обяз-ти контрагентов по перевозке товаров, включая распределение доп. расходов, возникающих при перевозке; 2)права и обяз-ти контрагентов по выполнению таможенных формальностей, связанных с экспортом и импортом товара, его транзитом через третьи страны + тамож. сборы и пошлины;
3)момент перехода риска с продавца на покупателя в случае гибели или повреждения товара в период транспортировки.
Инкоте́рмс-2010 (англ. Incoter
Всего 11 терминов, каждый – это аббревиатуру из 3-х букв.
Термины можно разделить на 4 группы:
Группа E — Место отправки (Departure):
EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
Группа F - Осн. перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
Группа C — Осн. перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страх-ся и доставл-ся до порта заказчика (без выгрузки).
CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
Группа D — Доставка (Arrival):
DAP (Delivered at Point): поставка в месте назначения.
DAT (Delivered at Terminal): поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.
- DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.
45. Международные автомобильные перевозки.
Это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более гос-ми, выполняемая на условиях международного договора.
Специфика – иногда трансп. Ср-ва относятся к недвижимости. Иногда регулирование зависит от вида транспортного средства. Специальное коллизионное регулирование в отношении груза. Генеральная привязка – автономия воли. При отсутствии – принцип наиболее тесной связи (место жит-ва или деятельности стороны, осуществляющей исполнение).
Смешанные перевозки- 1. Комбинированные – в одной грузовой единице (контейнере), без перегрузке, по единому документу и тарифу. 2.Интермодальная перевозка – смешанная перевозка. Возможна смешанная перевозка с участием экспедитора.
Д-Р МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. ВАРШАВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1929 Г - перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения за установленную плату и выдать груз управомоченному лицу, грузополучателю.
Выделяют перевозки: морские; воздушные; автомобильные; железнодорожные.
Особенности правового регулирования перевозок, закрепившиеся в национальном и международном праве:
оформляется путем выдачи соответствующего трансп. док-та: коносамента или накладной;
презумпция вины перевозчика;
ограниченный предел ответственности перевозчика;
претензионный порядок урегулирования споров;
сокращенные сроки исковой давности.
Осн. межд. дог-ры, регулирующие автомобильные перевозки:
Европа – Конвенция о дор.движении (Женева 49) + Протокол о дор.знаках и сигналах, Конвенция о дор. движении (Вена, 68), Евр соглашение о межд. перевозке опасных грузов, о международных магистралях и пр.
Конвенция о договоре межд. дорожной перевозке грузов (КДПГ, Женева 56), Таможенная конвенция о межд. перевозке грузов с применением книжки МДП – TIR (Женева 75). Императив. Хар-р.
В РФ Ассоциация международных автомобильных перевозчиков.
Комитет по внутр. транспорту (КВТ) ЕЭК ООН и Межд. союз автом. транспорта (МСАТ).
Разрешительная система.
Поскольку автотр. Ср-во является источником повышенной опасности, то при автомоб. перевозке очень важны гарантии, предоставляемые третьим лицам на случай причинения вреда. Автоперевозки предполагают обязательное страхование гражданской ответственности. В Европе с 1953 г. действует международная автомобильная страховая карточка (система «зеленой карточки»).
46. Международные железнодорожные перевозки.
Выделяют перевозки: морские; воздушные; автомобильные; железнодорожные.
Международная железнодорожная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер.
Международные железнодорожные конвенции могут иметь как межправительственный, так и межведомственный характер.
Общепризнанное положение – при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при наличии отсылки к нему в самой конвенции либо по вопросам, в конвенции не урегулированным.
Регионал. уровень конвенций. Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (СИМ) 1890 г. и о железнодорожных перевозках пас-в и багажа (СИВ) 1923 г.
Конвенция о международных перевозках по железной дороге (КОТИФ) – 1980 – объединение СИМ и СИВ. Приложения – МПК (международная пассажирская конвенция) и МГК (международная грузовая конвенция). Применяется и в смешанных перевозках. МГК и МПК – диспозитивный характер.
Россия- Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) – бывшие союзные республики. Императивные нормы.
Д-Р МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. ВАРШАВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1929 Г - перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения за установленную плату и выдать груз управомоченному лицу, грузополучателю.
Особенности правового регулирования перевозок, закрепившиеся в национальном и международном праве:
оформляется путем выдачи соответствующего трансп. док-та: коносамента или накладной;
презумпция вины перевозчика;
ограниченный предел ответственности перевозчика;
претензионный порядок урегулирования споров;
сокращенные сроки исковой давности.
47. Международные морские перевозки.
Это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более гос-ми, выполняемая на условиях международного договора.
Специфика – иногда трансп. ср-ва относятся к недвижимости. Иногда регулирование зависит от вида транспортного средства. Специальное коллизионное регулирование в отношении груза. Генеральная привязка – автономия воли. При отсутствии – принцип наиболее тесной связи (место жит-ва или деятельности стороны, осуществляющей исполнение).
Смешанные перевозки- 1. Комбинированные – в одной грузовой единице (контейнере), без перегрузке, по единому документу и тарифу. 2.Интермодальная перевозка – смешанная перевозка. Возможна смешанная перевозка с участием экспедитора.
Д-Р МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. ВАРШАВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1929 Г - перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения за установленную плату и выдать груз управомоченному лицу, грузополучателю.
Выделяют перевозки: морские; воздушные; автомобильные; железнодорожные.
Правовой режим морской транспортной среды установлен в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
Правовое регулирование перевозок грузов морем включает в себя нормы морского судоходства и торгового мореплавания и является подсистемой МЧП.
Основными формами организации морских перевозок являются линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Международная линейная перевозка оформляется коносаментом. Коносамент – это специальная расписка, удостоверяющая принятие перевозчиком груза для транспортировки его морем.
Ключевые положения Гаагских правил – это нормы об ответственности перевозчика. Правилами установлен обязательный минимум ответственности перевозчика и одновременно защищены его интересы: предусмотрены исключения из правил об ответственности и перечислены основания, освобождающее судно и перевозчика от ответственности. Гаагские правила основаны на принципе презумпции вины перевозчика.
Информация о работе Шпаргалки по международному частному праву