Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:13, реферат
Форма правления – внешнее выражение содержания государства, обусловленное структурой и правовым положением органов государственной власти.
Т.е. под формой правления понимается организация власти характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит власть в данном государстве. Впрочем, некоторые юристы полагают, что к этому определению стоит добавить порядок образования органов государства и порядок их взаимодействия с населением.
Введение. 3
Глава 1. Республиканская форма правления 4
§1. Парламентская республика 5
§2. Президентская республика 7
§3. Смешанные республиканские формы правления 14
Заключение 31
Библиография 32
Чтобы избежать
“челнока” конституция 1958 г. предусмотрела
процедуру преодоления
После принятия законопроекта парламентом, он передается президенту для промульгации. Глава государства может, однако, потребовать от парламента нового рассмотрения закона или некоторых его частей. В таком рассмотрении не может быть отказано. Закон контрассигнуется премьер-министром и соответствующим министром и публикуется.
Делегация полномочий
правительству осуществляется при
наличии двух условий - при наличии
у правительства программы и
получении уполномочия
Французский парламент
применяет практически все
С контрольными
полномочиями парламента связано право
петиций и деятельность парламентского
посредника. Право петиций состоит
в том, что разного рода обращения
направляются председателям палат.
Петиции также могут
Политическая ответственность правительства означает, что депутаты Национального собрания могут заставить правительство уйти в отставку либо путем принятия резолюции порицания, либо отказав в доверии, запрошенном правительством. Только Собрание может решать вопрос о политической ответственности.
Французский парламент характеризует значительная стесненность в пользовании вотумом доверия и резолюцией порицания. Вопрос о доверии - обоюдоострое оружие, поскольку и правительство и Национальное собрание в результате негативного голосования могут оказаться не у дел.
Вопрос о доверии в связи с принятием законопроекта - открытый нажим правительства на Национальное собрание с целью заставить его принять угодный проект. Дебаты в таком случае откладываются на 24 часа, чтобы дать возможность депутатам внести резолюцию порицания, которая принимается с соблюдением более строгих правил, чем решается вопрос о доверии. Поставив вопрос о доверии на основе третьего абзаца статьи 49 конституции правительство как бы вызывает Собрание против себя, но на неблагоприятных условиях.
Наиболее грозное оружие Собрания - резолюция порицания - сильно ограничено рядом процессуальных оговорок в пользу правительства. Во-первых, право внесения такой резолюции предоставлено не отдельному парламентарию, а лишь группе депутатов. Во-вторых, резолюция может голосоваться только через 48 часов после внесения. В-третьих, для принятия резолюции требуется абсолютное большинство голосов членов, составляющих Национальное собрание. Последнее ограничение - запрещение авторам резолюции вносить аналогичную в течение той же сессии, обычной или чрезвычайной. Запрет не распространяется на случаи, когда депутаты вносят резолюцию порицания в ответ на постановку вопроса о доверии. Вследствие этого, если оппозиция располагает в Национальном собрании двумястами местами, то она в период сессии может вносить 3-4 резолюции порицания.
Внешнеполитические полномочия парламента сводятся к двум - объявлению войны и введению осадного положения в стране и к ратификации международных договоров.
Ко второму
типу смешанной республиканской
форме правления относится
Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями: как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписывания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.
В цивилизованных странах
В странах Латинской Америки
часто встречаются «
В современном цивилизованном
обществе принципиальных
1 Ф.М. Решетников. Правовые системы стран мира. -, М.,1993
2 Иностранное конституционное право.- под ред. Маклакова В.В., М.,1996
3 Современные зарубежные конституции. - сост. Маклаков В.В., М.,1992
4 “Государственное право буржуазных и освободившихся стран”. Учебник Москва 1988 г.
5 Современные зарубежные конституции. - сост. Маклаков В.В., М.,1992
6 Ф.М. Решетников. Правовые системы стран мира. -, М.,1993
7 Радугин А.А. «Политология». – М., 1999 г.
8 Теория права и государства .// Под редакцией Венгерова А.Б. М.: 1993 г.