Прохождения государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и История развития Государственной службы в России 6
1.1 История развития государственной службы в России 6
1.2 Понятие государственной гражданской службы 10
Глава 2. Прохождение государственной гражданской службы в Российкой Федерации 14
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 14
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации 19
2.3 Аттестация государственных служащих 23
2.4 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.76 Кб (Скачать)

Утверждение графика проведения аттестации утверждается руководителем органа и доводится  до сведения каждого аттестованного не менее, чем за месяц до начала аттестации. В графике указывается: наименование государственного органа; подразделения, в котором проводится аттестация; дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за это руководителей подразделений государственных органов.

Подготовка  необходимых документов на государственных  служащих подлежащих аттестации.

Все аттестуемые  знакомятся с образцами документов и порядком их заполнения. При этом можно подчеркнуть и необходимость  заполнения всех без исключения граф документов, ответственность в самооценке своих качеств. Каждому аттестуемому вручается "Анкета", "Бланк самооценки" и рекомендуется строго индивидуальное их заполнение. Практика показывает, что для этого достаточно, при самой вдумчивой работе, не более 2-х часов. Не позднее, чем за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом; отзыв составляется по установленной "Положением" форме. В нем отражаются: замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения на нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимает участие; мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности. Аттестационные документы сдаются согласно графику в сектор кадров и помещаются в "Личное дело" работника. С ними знакомится только член аттестационной комиссии, которому поручено провести с аттестуемым работником собеседование. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

  1. "Положением" определен порядок проведения аттестации. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание, аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие, если не указана определенная уважительная причина.

Аттестация  государственных служащих может  проводиться на основе применения совокупности методов, позволяющих оценить личностные и деловые качества государственных служащих. К таким методам можно отнести собеседования, тестирования, оценку по проектам, рефератам и программам, анкетирования, экспертный опрос, матричный метод, деловые игры, письменные контрольные работы, доклады.

Аттестационная  комиссия, в целях объективности, после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности и его заявлении о несогласии с отзывом в праве перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого должны быть объективными и доброжелательными.

Оценка служебной  деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определение его участия в решении поставленных перед соответствующими подразделениями (государственными органами) задач, сложности выполняемой им работы, повышение квалификации и переподготовка, а также (в отношении некоторых групп должностей) организаторские способности.

Параллельно с аттестационной оценкой служащего  происходит оценка персонала, которая включает:

  • диагностику уровня развития профессионально важных качеств;
  • сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы;
  • выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;
  • оценку перспектив, эффективной деятельности, роста, ротации, как отдельных служащих, так и коллектива в целом.

Заседание аттестационной комиссии считается  правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств  государственного служащего, а также  рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой должности. Аттестуемый, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Аттестационная  комиссия по результатам аттестации в праве внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации: о повышении служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на вышестоящую должность.

В результате аттестации государственному служащему  дается одна из следующих оценок:

  • соответствует замещаемой государственной должности;
  • соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
  • не соответствует занимаемой государственной должности. Результаты аттестационной комиссии заносят в аттестационный лист, оформленный по установленной "Положением" форме.

3. Результаты  аттестации представляются руководителю  органа не позднее чем через  7 дней после ее проведения, и  он может принять одно из  следующих решений:

  1. о повышении государственного служащего в должности;
  2. о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
  3. об изменении служебной надбавки за особые условия службы;
  4. о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
  5. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим занимаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации или переводе на другую государственную должность руководитель органа в праве принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством по ч.2 ст.33 КЗОТ – несоответствие работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы.
  6. Соответствующие решения принимаются не позднее, чем через 2 месяца со дня аттестации. По истечению этого срока изменения служебной надбавки за особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска служащего в двухмесячный срок не засчитываются.

Вопросы, связанные  с проведением аттестации, могут  рассматриваться вышестоящим государственным  органом, а по инициативе несогласных с ее результатами в суде.

После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором  анализируются результаты проведения аттестации и улучшению работы с кадрами.

С организационной  точки зрения результаты аттестации вводятся в формы хранения, разрабатываются  схемы работы с информацией. Необходимо отметить, что аттестация государственных  служащих, как правовой институт, содержит нормы, которые регулируют отношения  в системе прохождения государственной  службы. Таким образом, аттестация государственных  служащих выполняет следующие функции:

  • оценки;
  • контроля;
  • улучшения работы с персоналом;
  • экономическую;
  • организационную;
  • коммуникативную;
  • информационную;
  • функцию стимулирования.

Распространение аттестационного опыта является еще одним этапом аттестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новых методик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблиц аттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявления негативных и позитивных моментов, обмене опытом между различными подразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле – странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, как одного из ключевых моментов прохождения государственной службы.

2.4 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации

 

Служебный контракт прекращает свое действие при  освобождении гражданского служащего  от занимаемой должности, за исключением  случаев освобождения от должности, при которых служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Служебный  контракт прекращается:

а) при  освобождении гражданского служащего  от занимаемой должности в связи  с назначением (переводом) на другую должность гражданской службы в  том же государственным органе;

б) при  освобождении гражданского служащего  от занимаемой должности в связи  с назначением (переводом) на другую должность гражданской службы в  другом государственном органе;

в) при  освобождении гражданского служащего  от занимаемой должности в связи  с увольнением с гражданской  службы.

Служебный контракт прекращает свое действие со дня освобождения гражданского служащего  от должности гражданской службы, в связи с назначением на которую  этот контракт был заключен.

При этом прекращение служебного контракта  не всегда влечет за собой увольнение гражданского служащего. Это является одной из существенных особенностей правового статуса гражданского служащего по сравнению со статусом работника, работающего по трудовому  договору. Например, перевод гражданского служащего на иную должность гражданской  службы в том же государственном  органе означает освобождение от занимаемой должности, однако не означает увольнения с гражданской службы.

При прекращении  служебного контракта и освобождении от занимаемой должности основаниям производится увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Вместе с тем следует отметить, что прекращение служебного контракта  и освобождение от занимаемой должности  по одному из этих оснований не влечет увольнения с гражданской службы. Так, если перевод гражданского служащего  по его просьбе или с его  согласия в другой государственный  орган не связан с переходом на государственную службу иного вида (военную или правоохранительную службу), то в этом случае гражданский  служащий остается на гражданской службе. Следовательно, расторжение служебного контракта и освобождение гражданского служащего от занимаемой должности  влекут увольнение его из государственного органа, но не сопровождаются увольнением  с гражданской службы.

Таким образом, увольнение гражданских служащих с  гражданской службы производится при  прекращении служебного контракта  с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.

В законах  субъектов РФ должна быть указана  возможность увольнения гражданских  служащих только по основаниям, предусмотренным  федеральными законами.

Прекращение служебного контракта  с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и  увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Освобождение  гражданского служащего от должности, за исключением случаев освобождения от должности, при которых служебный  контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, влечет прекращение ранее заключенного служебного контракта, о чем может  быть указано в соответствующем  приказе об освобождении гражданского служащего от занимаемой должности. При этом запись о расторжении  служебного контракта в трудовую книжку не вносится, как, впрочем, и  запись о заключении служебного контракта.

Закон не содержит специальной статьи о порядке  прекращения служебного контракта  с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской  службы и увольнения с гражданской  службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.

В соответствии с этими нормами гражданский  служащий должен быть ознакомлен под  роспись с правовым актом государственного органа об увольнении его с гражданской  службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель  нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения). В случае, когда этот акт (приказ, распоряжение) об увольнении гражданского служащего  невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с  ним под роспись, на этом акте (приказе, распоряжении) производится соответствующая  запись.

При увольнении гражданского служащего с гражданской  службы в трудовой книжке этого гражданского служащего производится запись об увольнении с указанием основания увольнения и со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона «О государственной гражданской службе», а в некоторых случаях – Трудового кодекса или иного федерального закона.

Таким образом, в данном вопросе мы рассмотрели  порядок увольнения с государственной службы, а так же основания для увольнения. Нами были отмечены и перечислены нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос.

Информация о работе Прохождения государственной службы