Прохождения государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и История развития Государственной службы в России 6
1.1 История развития государственной службы в России 6
1.2 Понятие государственной гражданской службы 10
Глава 2. Прохождение государственной гражданской службы в Российкой Федерации 14
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 14
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации 19
2.3 Аттестация государственных служащих 23
2.4 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.76 Кб (Скачать)

2.2 Перемещение по государственной  гражданской службы Российской  Федерации

 

Переводом на другую постоянную работу в той  же организации являются изменение  трудовой функции или изменение  иных существенных условий трудового  договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией. Другими словами, переводом законодатель признает изменение не только трудовой функции работника, но и иных существенных условий трудового договора (например, режима рабочего времени и времени  отдыха, оплаты труда и т.п.).

Вместе  с тем, перевод гражданского служащего  возможен:

1) на  иную должность в том же  государственном органе;

2) на  другую должность в ином государственном  органе;

3) либо  перевод в другую местность  вместе с государственным органом.

Под другой местностью в данном случае следует  понимать местность за пределами  административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Представляется, что с точки зрения юриспруденции такая формулировка указанной нормы не совсем удачна. В частности, исходя из буквального  толкования комментируемой статьи, не является переводом и, соответственно, не требует согласия гражданского служащего  предоставление ему той же должности гражданской службы, но в ином государственном органе. По смыслу комментируемой статьи законодатель признает переводом лишь изменение трудовой функции, т.е. изменение должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Иначе говоря, данная норма не рассматривает в качестве перевода изменение иных существенных условий служебного контракта, если при этом не изменяются замещаемая должность и должностные обязанности (например, режим служебного времени, условия оплаты труда и т.п.).

Необходимо  отметить, что перевод осуществляется только с согласия работника (исключения могут быть установлены законодательством). Причем такое согласие обязательно  должно быть выражено в письменной форме. Ранее перевод без получения  письменного согласия работника  мог считаться законным, если он добровольно приступил к выполнению другой работы (согласие конклюдентными действиями). В настоящее время  в соответствии с действующим  законодательством такое правило  применяться не может. Это означает, что если работник (гражданский служащий) добровольно приступил к выполнению другой работы, он, тем не менее, не лишается права обжаловать перевод, совершенный  при отсутствии его согласия в  письменной форме, как незаконный.

Переводы  на другую работу классифицируют по различным  основаниям. Наиболее существенной является классификация переводов по источнику  инициативы (по инициативе работника  или работодателя) и в зависимости  от срока (временные или постоянные). Законодатель закрепляет правила перевода по инициативе гражданского служащего, который по состоянию здоровья в  соответствии с медицинским заключением  не может исполнять должностные  обязанности по замещаемой должности. Впрочем, инициатива в данном случае может исходить не только от гражданского служащего. Так, на основании соответствующего медицинского заключения представитель  нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность, в том числе и по собственной инициативе. Такое заключение выдается медико-социальной экспертной комиссией (далее - МСЭК).

Не устанавливает специальных  гарантий гражданскому служащему в  случае перевода по состоянию здоровья. Представляется, что в данном случае подлежат применению общие для всех работников правила трудового законодательства. В случае, когда работник (гражданский служащий) переводится на нижеоплачиваемую работу, за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой (выполнением служебных обязанностей), - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления. Трудовым увечьем является повреждение здоровья работника при выполнении трудовых обязанностей или на территории организации в течение рабочего времени (включая и установленные перерывы), в пути на работу или с работы, а также вблизи места работы в течение рабочего времени, если нахождение там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка.

Основанием  для определения причины инвалидности с формулировкой «трудовое увечье»  является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в установленном  порядке.

Профессиональное  заболевание - это хроническое или  острое заболевание, которое является результатом воздействия на него вредных производственных факторов, и повлекло временную или стойкую  утрату им профессиональной трудоспособности. Таким образом, если снижение трудоспособности наступило в результате трудового  увечья или профессионального заболевания, гражданский служащий временно (до излечения) переводится на другую должность  с сохранением оплаты труда по ранее замещаемой должности. Если же расстройство здоровья имеет стойкий  характер, т.е. полного восстановления трудоспособности не происходит, то должен производиться постоянный перевод на иную не противопоказанную по здоровью должность. Стойкое расстройство здоровья устанавливается заключением медико-социальной экспертизы. До установления стойкой утраты трудоспособности за гражданским служащим должен сохраняться заработок по прежней должности.

Отдельно ТК РФ выделяет перевод  на другую работу беременных женщин и  женщин имеющих детей в возрасте до полутора лет. Этим категориям работников законодательством установлены  повышенные гарантии при переводах  в связи с состоянием здоровья. В соответствии с медицинским  заключением и по их заявлению  им снижаются нормы труда либо они переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка  по прежней работе. До решения вопроса  о предоставлении беременной женщине  другой работы она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка. Женщины, имеющие детей  в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней  работы переводятся по их заявлению  на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. Указанные  нормы, очевидно, должны применяться  и к регулированию труда гражданских  служащих.

Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности  предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию  здоровья, служебный контракт с ним  прекращается по соответствующему основанию. В качестве одного из оснований расторжения  служебного контракта называет отказ  гражданского служащего от перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе. Необходимо, однако, отметить, что аналогичное основание расторжения служебного контракта по инициативе нанимателя содержится и в других статьях. Согласно указанной норме служебный контракт, может быть, расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий уволен с гражданской службы в случае несоответствия его замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Таким образом, при невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную  ему по состоянию здоровья должность  в связи с отсутствием такой  должности в государственном  органе служебный контракт с ним  расторгается.

Перевод следует отличать от перемещения, которое  не требует согласия гражданского служащего. Согласно трудовому законодательству последнее предполагает перемещение работника в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности (например, в другой цех, лабораторию и т.п.), поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения других существенных условий трудового договора. Например, если при заключении трудового договора было определено место работы с указанием структурного подразделения, определенного агрегата, механизма (автомобиль, локомотив), то перемещение в другое структурное подразделение или на другой агрегат, механизм будет считаться переводом, требующим согласия работника, поскольку меняются обусловленные трудовым договором условия труда. Если же при заключении трудового договора такой оговорки не было, то работодатель вправе переместить работника без его согласия.

2.3 Аттестация государственных служащих

 

Аттестация  – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых и личностных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.

 К этим  актам принято относить ст. 24 ФЗ "Об основах государственной  службы РФ" от 31 июля 1995 г. и  Указ Президента РФ от 9 марта  1996 г. №353 "Об Утверждении Положения  о проведении аттестации федерального  государственного служащего".

Целью аттестации является: определение уровня профессиональной подготовки, соответствие государственного служащего занимаемой должности, совершенствование деятельности государственного органа.

Законодатели  выделяют две основные задачи аттестации:

  • установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки);
  • присвоение квалификационного разряда.

Аттестация  в более широком понимании  решает следующие основные задачи:

  • соблюдение на практике принципов государственной службы; обеспечение законности в системе функционирования государственной службы;
  • формирование профессионального кадрового персонала государственных органов;
  • применение к государственным служащим мер ответственности и стимулирования; повышение дисциплины и ответственности;
  • обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по служебной лестнице;
  • поддержание стабильности государственной службы;
  • предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе государственной службы;
  • выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей государственных служащих;
  • определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки государственного служащего;
  • регулирование и материальное стимулирование государственного служащего.

В соответствии с законодательством РФ, аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы.

Аттестация  проводится не чаще одного раза в 2 года, не реже одного раза в 4 года, хотя руководителям  рекомендуется проведение неформальных собеседований и обсуждение результатов труда как минимум еще раз в промежутке между формальными оценками. Данное мероприятие не является аттестацией, но может использоваться в ходе ее проведения и дать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.

Аттестации  не подлежат служащие:

  • замещающие должность соответствующей группы менее одного года;
  • достижение предельного возраста, установленного для замещения в должности;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
  • в течении года с момента присвоения квалификационного разряда, назначения на должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Аттестация  государственных служащих имеет  свой механизм функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные методы и процедуры:

  1. подготовка аттестации
  2. проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих
  3. принятие решений соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации
  4. разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами
  5. подведение итогов аттестации
  6. распространение передового аттестационного опыта
  7. Подготовительная работа включает следующие мероприятия: разработка принципов и методик проведения аттестации, необходимо руководствоваться основными целями в области работы с персоналом. Если организация ориентирована на выделение и поощрение людей, способных точно выполнять заданную деятельность, то в рамках аттестации важно проанализировать на сколько полно и в соответствии с правилами выполнялась работа, если ориентация идет на людей способных к профессиональному и должностному росту, то необходимо разработать процедуры оценки деловых и личностных качеств потенциального роста, предоставления сотрудников о своих профессиональных целях.
  • организация разъяснительной работы среди государственных служащих о задачах аттестации и порядке ее проведения;
  • ознакомление каждого государственного служащего, подлежащего аттестации с "Положением";
  • утверждение количественного и персонального состава аттестационной комиссии.

Аттестационная  комиссия состоит из председателя, его заместителя секретаря и членов комиссии, независимые эксперты. В состав аттестационной комиссии также включаются представители соответствующего органа, представители кадровой и юридических служб государственного органа. Количественный и качественный состав, аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающего решения о назначении служащего на должность или об освобождении от должности. при проведении аттестации лиц, замещающих высшие и главные государственные должности, в состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. В зависимости от специфики должностных обязанностей служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий

Информация о работе Прохождения государственной службы