Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и История развития Государственной службы в России 6
1.1 История развития государственной службы в России 6
1.2 Понятие государственной гражданской службы 10
Глава 2. Прохождение государственной гражданской службы в Российкой Федерации 14
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 14
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации 19
2.3 Аттестация государственных служащих 23
2.4 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
Переводом на другую постоянную работу в той же организации являются изменение трудовой функции или изменение иных существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией. Другими словами, переводом законодатель признает изменение не только трудовой функции работника, но и иных существенных условий трудового договора (например, режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда и т.п.).
Вместе с тем, перевод гражданского служащего возможен:
1) на иную должность в том же государственном органе;
2) на
другую должность в ином
3) либо
перевод в другую местность
вместе с государственным
Под другой
местностью в данном случае следует
понимать местность за пределами
административно-
Необходимо
отметить, что перевод осуществляется
только с согласия работника (исключения
могут быть установлены законодательством)
Переводы на другую работу классифицируют по различным основаниям. Наиболее существенной является классификация переводов по источнику инициативы (по инициативе работника или работодателя) и в зависимости от срока (временные или постоянные). Законодатель закрепляет правила перевода по инициативе гражданского служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности. Впрочем, инициатива в данном случае может исходить не только от гражданского служащего. Так, на основании соответствующего медицинского заключения представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность, в том числе и по собственной инициативе. Такое заключение выдается медико-социальной экспертной комиссией (далее - МСЭК).
Не устанавливает специальных
гарантий гражданскому служащему в
случае перевода по состоянию здоровья.
Представляется, что в данном случае
подлежат применению общие для всех
работников правила трудового
Основанием
для определения причины
Профессиональное
заболевание - это хроническое или
острое заболевание, которое является
результатом воздействия на него
вредных производственных факторов,
и повлекло временную или стойкую
утрату им профессиональной трудоспособности.
Таким образом, если снижение трудоспособности
наступило в результате трудового
увечья или профессионального
Отдельно ТК РФ выделяет перевод
на другую работу беременных женщин и
женщин имеющих детей в возрасте
до полутора лет. Этим категориям работников
законодательством установлены
повышенные гарантии при переводах
в связи с состоянием здоровья.
В соответствии с медицинским
заключением и по их заявлению
им снижаются нормы труда либо
они переводятся на другую работу
с сохранением среднего заработка
по прежней работе. До решения вопроса
о предоставлении беременной женщине
другой работы она подлежит освобождению
от работы с сохранением среднего
заработка. Женщины, имеющие детей
в возрасте до полутора лет, в случае
невозможности выполнения прежней
работы переводятся по их заявлению
на другую работу с сохранением среднего
заработка по прежней работе до достижения
ребенком возраста полутора лет. Указанные
нормы, очевидно, должны применяться
и к регулированию труда
Если гражданский служащий не согласен с переводом, а также при невозможности предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию. В качестве одного из оснований расторжения служебного контракта называет отказ гражданского служащего от перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе. Необходимо, однако, отметить, что аналогичное основание расторжения служебного контракта по инициативе нанимателя содержится и в других статьях. Согласно указанной норме служебный контракт, может быть, расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий уволен с гражданской службы в случае несоответствия его замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.
Таким образом, при невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в государственном органе служебный контракт с ним расторгается.
Перевод следует отличать от перемещения, которое не требует согласия гражданского служащего. Согласно трудовому законодательству последнее предполагает перемещение работника в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности (например, в другой цех, лабораторию и т.п.), поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения других существенных условий трудового договора. Например, если при заключении трудового договора было определено место работы с указанием структурного подразделения, определенного агрегата, механизма (автомобиль, локомотив), то перемещение в другое структурное подразделение или на другой агрегат, механизм будет считаться переводом, требующим согласия работника, поскольку меняются обусловленные трудовым договором условия труда. Если же при заключении трудового договора такой оговорки не было, то работодатель вправе переместить работника без его согласия.
Аттестация – определение, проверка, оценка профессиональных, деловых и личностных качеств служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности.
К этим
актам принято относить ст. 24 ФЗ
"Об основах государственной
службы РФ" от 31 июля 1995 г. и
Указ Президента РФ от 9 марта
1996 г. №353 "Об Утверждении Положения
о проведении аттестации
Целью аттестации является: определение уровня профессиональной подготовки, соответствие государственного служащего занимаемой должности, совершенствование деятельности государственного органа.
Законодатели выделяют две основные задачи аттестации:
Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:
В соответствии с законодательством РФ, аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы.
Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, не реже одного раза в 4 года, хотя руководителям рекомендуется проведение неформальных собеседований и обсуждение результатов труда как минимум еще раз в промежутке между формальными оценками. Данное мероприятие не является аттестацией, но может использоваться в ходе ее проведения и дать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.
Аттестации не подлежат служащие:
Аттестация государственных служащих имеет свой механизм функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные методы и процедуры:
Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя секретаря и членов комиссии, независимые эксперты. В состав аттестационной комиссии также включаются представители соответствующего органа, представители кадровой и юридических служб государственного органа. Количественный и качественный состав, аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающего решения о назначении служащего на должность или об освобождении от должности. при проведении аттестации лиц, замещающих высшие и главные государственные должности, в состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. В зависимости от специфики должностных обязанностей служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий