Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления международное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:13, научная работа

Краткое описание

Экологическая проблема в нашей стране, как и в большинстве стран мира, в настоящее время рассматривается в качестве одной из важнейших экономических и социальных проблем. Повышенное внимание к вопросам экологии объясняется тем, что, по мнению ученых, безответственное и потребительское отношение к природе поставило мир на грани экологической катастрофы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Уголовно-правовая характеристика незаконной охоты........................5
1.1 Понятие и виды незаконной охоты......................................................................5
1.2 Объективные признаки незаконной охоты.........................................................7
1.3 Субъективные признаки незаконной охоты.....................................................19
ГЛАВА 2. Проблемы квалификации незаконной охоты.......................................22
2.1 Квалифицирующие признаки незаконной охоты.............................................22
2.2 Ответственность и судебная практика по незаконной охоте..........................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................33

Файлы: 1 файл

Александр2 сам переделал.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

В соответствии с п. 1.2 Правил охоты на территории Алтайского края охота представляет собой вид деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Согласно п. 12 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» от 5 ноября 1998 г. №14, «Признаками незаконной охоты являются – охота без соответствующего разрешения, либо вопреки специальному запрету, либо лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами».

Документами, удостоверяющими  право граждан на охоту, являются:

  • охотничий билет с отметкой специальной комиссии о сдаче испытаний по Правилам охоты, технике безопасности на охоте и безопасному обращению с охотничьим оружием и уплате государственной пошлины, продленный в установленном порядке;
  • именная разовая лицензия на добычу охотничьих животных или иное специальное разрешение (например, путевка при охоте на перелетных птиц или наряд-задание при охоте на пушных зверей).

Охотой без надлежащего на то разрешения признается охота без указанных документов. Охота без разрешения является и охота с просроченными или выданными на другое лицо документами. Кроме того, добыча диких зверей и птиц свыше норм отстрела (отлова), указанных в разрешении или установленных правилами охоты, также является охотой без разрешения.

К запрещенным срокам охоты относится период времени, когда всякая охота запрещена, или  в периоды, запрещенные для охоты  на отдельные виды животного мира. Например, согласно п.7.3 Правил охоты на территории Алтайского края добыча бурого медведя разрешается в осенне-зимний период – с 1 августа по 28 (29) февраля, в весенний период – с 20 апреля по 20 мая, поэтому охота вне указанных сроков будет считаться незаконной.

Запрещенными местами для охоты считаются зеленые зоны вокруг городов и других населенных пунктов, зоны расположения транспортных путей, воспроизводственные участки охотничьих хозяйств и другие места в соответствии с действующими на территории субъектов РФ нормативно-правовыми актами.

И, наконец, охота запрещенными орудиями и способами считается, охота с применением таких  орудий и способов охоты, которая  способна привести к истреблению  диких зверей и птиц в таких  количествах, которые отрицательно скажутся на их воспроизводстве, либо к увечью животных, либо к созданию опасности для людей или домашних животных8. В частности, Правила охоты на территории Алтайского края к запрещенным орудиям и способам охоты относит:

- применение малокалиберного  огнестрельного оружия под патрон  бокового огня (кольцевого воспламенения), за исключением случаев охоты, предусмотренных Перечнем орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению;

- добыча охотничьих  животных при переправе через  водоемы, добыча диких копытных животных и бурого медведя с применением самоловов;

- нахождение в охотничьих  угодьях с охотничьим оружием  с нарезным стволом без разрешения  на оружие, без именной разовой  лицензии, путевки (разрешения), предоставляющих  право охоты с данным оружием, или специального разрешения, выдаваемого руководителем уполномоченного государственного органа;

- применение не предназначенного  для охоты длинноствольного, короткоствольного огнестрельного и пневматического оружия с дульной энергией более 25 Дж, метательного оружия, сетей (за исключением сетевых обметов и рукавчиков), самострелов;

- применение снотворно-наркотических,  отравляющих веществ;

- применение взрывчатых  веществ и электротока;

- применение световых  устройств для добычи охотничьих  птиц и зверей, за исключением добычи кабанов и медведей в ночное время с лабазов и вышек на полях и подкормочных площадках;

- применение приспособлений  для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного  видения;

- применение электронных  устройств, издающих приманивающие звуки, за исключением добычи охотничьих животных для регулирования их численности;

- применение автомототранспортных  средств, гужевого транспорта, воздушных судов для преследования и добычи любых видов диких животных;

- применение ногозахватывающих капканов при спортивной охоте;

- сбор яиц, разорение  гнезд диких птиц, разрушение  бобровых плотин, разрушение и  раскопка постоянных жилищ пушных  зверей и барсука, выжигание сухой растительности в охотничьих угодьях;

- добыча охотничьих  животных, находящихся в бедственном и беспомощном состоянии (спасающихся от бури, пожара, снегопада, разлива, бескормицы, гололеда и т.п.);

- ношение во время  охоты патронов, снаряженных пулями, за исключением мест, где водятся медведи, и в случаях, когда проводится охота на крупных копытных животных;

- применение пыжей  из легковоспламеняющихся материалов (бумаги, пакли, ваты и др.);

Итак, объективная сторона  данного преступления включает в  себя незаконную охоту, совершенную:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Исходя из теории состава  преступления, при анализе преступного  поведения необходимо устанавливать, прежде всего, наличие обязательных признаков объективной стороны (деяние, общественно опасные последствия и причинную связь между ними). Эти признаки в большей степени соответствуют преступлениям с материальным составом, для которых моментом окончания считается наступление вредных последствий. Иные составы преступлений сформулированы законодателем как формальные, в которых обязательным признаком объективной стороны является лишь общественно опасное деяние. Преступления с таким составом считается оконченным в момент совершения самого деяния.

Незаконная охота с  точки зрения общественно опасного деяния всегда совершается путем действия. Состав преступления, предусмотренный п. «а» ч.1 ст.258 УК РФ – материальный (незаконная охота, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба). Преступление будет признано оконченным при наступлении указанных вредных последствий (крупного ущерба). Крупный ущерб, является важнейшим признаком объективной стороны, так как он выступает как бы связующим звеном между объектом посягательства и объективной стороной преступления.

Рассматривая дела, связанные с нарушениями экологического законодательства, судам следует в каждом конкретном случае выяснять размер нанесенного ущерба.

При решении вопроса  о том, является ли ущерб, причиненный  незаконной охотой, крупным нужно учитывать количество добытого поврежденного или уничтоженного, распространенность животных, отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезаю видам, экологическую ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иные обстоятельства содеянного.

Незаконная охота с  точки зрения общественно опасного деяния всегда совершается путем  действия.

Крупный ущерб, определяется в каждом конкретном случае на основе учета стоимости добытых зверей или птиц по специальным таксам утвержденным Приказом Минприроды РФ от 08.12.2011 г. № 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам». Так, например, размер ущерба за отстрел лося составляет 40000 рублей; кабана – 15000 рублей; дикой кошки, зайца, норки – 500 рублей и т.д.

Квалифицируя содеянное  деяние, в каждом конкретном случае, судам надлежит, исходит не только из стоимости добытого и количественных критериев, но и учитывать причиненный экологический вред, т.е. вред, в целом нанесенный животному миру. При квалификации данного преступления. Для правильной оценки причиненного экологического права суд может привлечь соответствующих специалистов (охотоведов, егерей, зоологов и др.).

Необходимым, обязательным признаком всех материальных составов преступлений является причинная связь. В данном случае необходимо установить причинную связь между деянием (незаконной охотой) и последствиями (крупным ущербом).

Причинно-следственные зависимости  могут носить необходимый, внутренне закономерный и случайный характер. Признаком объективной стороны незаконной охоты может стать лишь необходимая причинная связь. Это означает, что:

  • преступное поведение полностью соответствует характеру действия (незаконной охоте);
  • действие предшествует результату (крупному ущербу) во времени;

- действие является необходимым условием результата (крупного ущерба) и заключает в себе реальную возможность его наступления;

- действие закономерно,  т.е. с внутренней необходимостью, без вмешательства сил, посторонних для данного развития событий;

- вызывает наступление преступного результата.

При установлении причинной  связи особую роль выполняют эксперты и специалисты в данной области  знаний (охотоведы, егеря, зоологи и  другие), которые помогают четко определить зависимость негативных последствий (крупного ущерба) от деяний конкретного лица.

Кроме того, учитывая то, что данное преступление образует оконченный состав лишь при наличии реального  ущерба, действия лица, направленные на завладение добычей охоты в крупных  размерах, если последствия не наступили  по не зависящим от него обстоятельствам, должны рассматриваться как покушение на преступление. При квалификации незаконной охоты огромное значение имеют такие факультативные признаки объективной стороны преступления как способ и место совершения преступления.

В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 258 УК РФ состав преступления образует незаконная охота, если это деяние совершено с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей.

Применение механических транспортных средств, воздушного судна, взрывчатых веществ, газов имеет  место тогда, когда эти средства целенаправленно используются в процессе охоты для выслеживания, отстрела, отлова животных.

Так, например, жители г. Камень-на-Оби К. и П. прибыли на территорию Баевского района Алтайского края с целью производства незаконной охоты, имея при себе гладкоствольное охотничье оружие, на снегоходах «Буран» выехали на территорию воспроизводственной зоны Баевского ООиР, где, грубо нарушая правила охоты, используя снегоходы, выследили, преследовали и отстреляли 11 голов сибирской косули.

Для уяснения термина  «механические транспортные средства»  нужно обратиться к ст. 264 УК РФ, которая помимо автомобиля и трамвая к таковым относит троллейбусы, трактора, иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства (мотоколяски, мопеды), снабженные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, движение которых регулируется Правилами дорожного движения. Поэтому, например, использование велосипеда не является способом совершения уголовно наказуемой охоты, так как велосипед немеханическое транспортное средство. В науке уголовного права высказывалось мнение о том, что «доставка людей, капканов, снаряжения охоты не может квалифицироваться по п. «б» ч. 1 ст. 258 УК РФ. Однако, следует заметить, что при направленности умысла на незаконную добычу животных данные действия могут квалифицироваться по правилам главы 6 УК РФ, как неоконченное преступление.

Под взрывчатыми веществами, которые могут быть использованы при осуществлении незаконной охоты, следует понимать такие соединения или смеси веществ, которые обладают способностью к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву), выделяющему большую кинетическую энергию (например, ртуть, тротил, порох, динамит, смеси водорода с кислородом, метана с воздухом и др.).

Иными способами массового  уничтожения птиц и зверей в смысле п. «б» ч. 1 ст. 258 УК РФ являются различные  виды воздействий, которые могут  привести к гибели большого количества животных (например,  выжигание травы или леса и пр.).

Местом совершения преступления для квалификации незаконной охоты  по п. «г» ч. 1 ст. 258 УК РФ являются особо  охраняемые природные территории, либо зона экологического бедствия или зона чрезвычайной экологической ситуации.

К особо охраняемым территориям  относятся в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» относятся:

а) государственные природные  заповедники, в том числе биосферные;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные  заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады;

Информация о работе Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления международное право