Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 02:26, курсовая работа
Отсюда и вытекает необходимость разрешения или хотя бы понимания сложившихся противоречий в современном международном сотрудничестве, в области прав и свобод человека.
Для этого в курсовой работе будут последовательно:
- раскрыты вопросы становления принципа уважения прав человека,
- обозначено его место в современном международном праве, с помощью анализа содержания основных международных документов в изучаемой области;
- описаны основные права человека и международные стандарты по их защите;
- указаны способы контроля, за принципом всеобщего уважения прав человека.
Введение……………………………………………………………………….……3
Глава I. Место принципа всеобщего уважения прав человека в современном международном праве……………………………………………………………..6
1.1. Становление принципа всеобщего уважения прав человека………………6
1.2. Принцип уважения прав человека как основной принцип права демократических государств……………………………………………………..12
Глава II. Международно-правовая защита прав и основных свобод человека ……………………………………………………………………….......15
2.1. Характеристика основных прав и свобод человека…………………..…...15
2.2. Международные стандарты в области защиты прав и свобод человека………………………………………………………………………....…19
Глава.III Международный контроль уважения прав человека……………..…24
Заключение………………………………………………………………...……….32
Список используемой литературы………………………………………….…….35
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
ЗАОЧНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
кафедра
Государственного
права
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Международное право
Тема: Принцип уважения прав человека в международном праве
Выполнил студент(ка):
Юу08 группы 4 курса
заочного факультета
Ф.И.О.
Белякова Екатерина
Геннадьевна
подпись
____________________
Научный руководитель:
____________________
должность,
звание
Ф.И.О.
_________________________
Допущена к защите:
Зав.
кафедрой _______________
________________________
подпись
«___»______________
20 ____г.
Самара
2011
План
Введение…………………………………………………………
1.1. Становление принципа всеобщего уважения прав человека………………6
1.2. Принцип
уважения прав человека как основной принцип
права демократических государств……………………………………………………
Глава
II. Международно-правовая защита прав и основных свобод
человека ………………………………………………………
2.1. Характеристика
основных прав и свобод
2.2.
Международные стандарты в области
защиты прав и свобод человека…………………………………………………………
Глава.III Международный контроль уважения прав человека……………..…24
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………….…….
Введение
В данный момент все большее количество стран, в том числе и Россия, заявляют о стремлении построить правовое демократическое государство, одним из основных принципов которого должно стать неукоснительное соблюдение прав и свобод человека
Международное право содержит целый ряд минимальных стандартов в области прав человека и его основных свобод. Они подлежат обязательному уважению на внутригосударственном уровне и в процессе общения людей разных стран.
Согласно ст. 56 Устава ООН государства
обязаны принимать
Права личности должны
Непосредственная
регламентация поведения людей остается
внутренним делом государства, но не должна
противоречить международно-признанным
критериям. Для соблюдения прав человека
государства обязаны предпринимать соответствующие
законодательные, административные и
практические меры.
Уважение прав личности - один
из основополагающих
Актуальность детального
К сожалению в последние годы невозможно не говорить и о так называемых двойных стандартах в области прав человека, которые ярко прослеживаются на фоне международных конфликтов, нарушающих права людей.
Отсюда и вытекает
Для этого в курсовой работе будут последовательно:
- раскрыты вопросы становления принципа уважения прав человека,
- обозначено
его место в современном
- описаны основные права человека и международные стандарты по их защите;
- указаны способы контроля, за принципом всеобщего уважения прав человека.
Указанные разделы курсовой
Также использовалась специальная литература под авторством: Энтина М.Л., Лукашук И.И., Лукьянцева Г.Е., Горшковой С.А и других, статьи периодических изданий и интернет ресурсов.
1.1.
Становление принципа
всеобщего уважения
прав человека
Права человека — неотъемлемый элемент человеческой личности и человеческого бытия. Поэтому процесс формирования концепции прав человека прошел длительный путь, тесно связанный с историей развития общества. Начало его восходит к первым формам общественной жизни людей, вызвавшей необходимость регулирования их поведения в окружающем мире. Однако на всех этапах развития общества концепция прав человека формировалась под определяющим влиянием следующих факторов: философских воззрений и правовой регламентации. Двойственный характер природы прав человека обусловило появление естественно-правовой и позитивной теорий.
По словам итальянского профессора Черони, для первой характерно выведение прав человека “из области морали, критериев справедливости, безотносительно к юридическим порядкам”, вторая “подчеркивала позитивную природу современного права как права, установленного или гарантированного государством1.
Вместе с тем представляется ошибочным изолированно рассматривать доктринальные концепции относительно естественной природы прав человека и их правовое регулирование. При всей разновременности указанных процессов они взаимодействуют друг с другом. Любое теоретическое или религиозное воззрение остается лишь абстракцией без юридической защиты со стороны государства. Весь ход формирования философско-правовой концепции прав человека подтверждает данный аргумент2.
Идеи естественного равенства людей — равенства по природе, столь существенные для понимания прав человека, были высказаны древнегреческими софистами (Протагор, Антифонт, Ликофрон) и китайскими мыслителями (Мао-Цзы, Конфуций) еще в VI—IV вв. до н. э.[3] В VI в. до н. э. греческий архонт Солон разработал Конституцию, закрепляющую некоторые принципы демократического устройства общества, касающиеся привлечения к ответственности чиновников за произвол по отношению к населению3.
Идеи равенства всех людей можно найти и в раннем христианстве. Характерны такие постулаты: “каждый получает награду по своему труду; где нет закона, там нет и преступления; какой мерой мерите, такой отмерено будет и вам”.
Философские идеи не получали адекватного отражения в законодательстве в условиях классового общества в Древней Греции и Римском государстве. Права человека рассматривались законом как привилегия только рабовладельцев, исключая огромную массу рабов.
Аналогичная тенденция характерна для периода средневековья, с его сословно-иерархической структурой, где права человека являлись привилегией отдельных сословий, а равенство прав обусловливалось принадлежностью к одному и тому же сословию. Вместе с тем сословная ограниченность прав человека не умаляет значения английского документа — “Великой хартии вольностей” 1215 г., впервые закрепившей право на неприкосновенность личности.
Однако ключевую роль в формировании естественно-правовой концепции прав человека играли философы-просветители XVI—XVIII вв.: англичанин Локк, американцы Пэйн и Джефферсон; французы Руссо, Монтескье, Вольтер; голландец Гроций. Их идеи, касающиеся равенства людей, неотчуждаемости таких прав, как право на жизнь, свободу и безопасность, которыми они наделены от рождения, получили закрепление в конституционном и ином законодательстве периода буржуазных революций и становления буржуазных государств: в Англии — в Петиции о правах 1628 г. и “Билле о правах” 1689 г.; в Америке — Декларации о правах Вирджинии 1776 г. и Декларации независимости США 1776 г., “Билле о правах” 1791 г.; во Франции — Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Показательна в этом плане Декларация о правах Вирджинии 1776 г. Это был первый документ конституционного типа, в котором излагалась концепция прав человека. С этих пор “права человека” прочно вошли в философскую и юридическую терминологию.
Особое место среди названных
документов занимает
Согласно Декларации права человека объявлялись естественными, неотъемлемыми и священными. Причем термин “священный” использовался, чтобы подчеркнуть наивысшую степень значимости декларируемых прав.
Несмотря на более чем 200-
Итак, к началу разработки Всеобщей
декларации прав человека
Вопрос о необходимости разработки Декларации прав человека был поднят США в ходе выработки Устава Организации Объединенных Наций в 1943—1945 гг.
Устав ООН сразу же после
задачи избавления от бедствий
войны поставил задачу
В преамбуле Устава члены ООН подтвердили «веру в основные права человека... в равноправие мужчин и женщин...» В ст. 1 в качестве цели членов Организации говорится о сотрудничестве между ними «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Важнейшее значение имеет ст. 55 Устава, согласно которой «Организация Объединенных Наций содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;... с) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех...» В ст. 56 предусматривается, что «все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в ст. 55».
В Уставе ООН были закреплены цели и функции ООН в области защиты прав человека и определены органы ООН, ответственные за их реализацию. С точной фиксацией предмета регулирования: а) основные права человека, б) достоинство и ценность человеческой личности, в) борьба с дискриминацией (равенство прав мужчин и женщин, больших и малых наций).
Информация о работе Принцип уважения прав человека в международном праве