Понятие и структура системы ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:16, научная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать вопросы, касающиеся статуса, структуры системы Организации Объединенных Наций. показать необходимость существования Организации Объединенных Наций.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:
1. показывается история создания ООН;
2. рассматриваются главные органы и специализированные учреждения ООН.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общие положения об Организации Объединенных наций
1.1. Организация Объединенных Наций – новая попытка установить международную стабильность, мир и порядок ………………………………5
1.2. Устав ООН – юридическая основа организации………………………..7
Глава 2. Система главных органов ООН. Их правовой статус
2.1. Место Генеральной Ассамблеи в современном международном праве………………………………………………………………………………12
2.2. Функции Совета Безопасности ООН в деле мирного урегулирования международных споров…………………………………………………………16
2.3. Роль Международного Суда в обеспечении безопасности……………20
2.4. Деятельность Экономического и социального совета ООН в изучении путей развития международного сотрудничества в экономической и социальной сферах………………………………………………………………26
2.5. Роль Секретариата в Организации Объединенных Наций………………28
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы …………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Научная р М.П.docx

— 119.89 Кб (Скачать)

 Являясь основным координирующим  органом в указанной области, ЭКОСОС согласовывает работу с другими организациями ООН, проводит консультации, привлекая в этих целях неправительственные организации, специализирующиеся и заинтересованные в рассматриваемой проблематике. Его полномочия дают возможность предоставить консультативный статус тем из них, в сотрудничестве с которыми он заинтересован. И этим правом совет широко пользуется. Он также создает различные вспомогательные органы, на основе которых сложилась и действует довольно сложная система органов ЭКОСОС. Его членами являются 54 страны, избираемые на трехлетний срок, — они ежегодно обновляются на треть своего состава. По регионам они распределены следующим образом: 14 мест — квота Африки, 10 — для Латинской Америки, 11 — для Азии, 13 — для Западной Европы и других стран и 6 — для стран Восточной Европы.32

О важности ЭКОСОС в системе органов  ООН свидетельствует хотя бы тот  факт, что на него приходится почти 70% всех бюджетных ресурсов ООH, а также личного персонала, не считая даже добровольных фондов и иных программ.

 Главные вопросы ЭКОСОС:

состояние мирового экономического и социального положения и подготовка фундаментальных обзоров и иных аналитических публикаций; состояние международной торговли; проблемы охраны окружающей среды; экономическая и научно-техническая помощь развивающимся странам; разные аспекты продовольственной проблемы; проблемы социально-экономической статистики; проблемы народонаселения; проблемы природных ресурсов; проблемы населенных пунктов; проблемы планирования и мобилизации финансовых ресурсов; роль государственного и кооперативного сектора в экономике развивающихся стран; региональное сотрудничество; составление программных социально-экономических документов; разработка международных стратегий развития ООН, а также наблюдение за их реализацией и др.

Место ЭКОСОС в системе органов ООН иллюстрируется например, тем, что именно он принял решение в начале 70-х годов об исследовании деятельности транснациональных корпораций (ТНК), что стало началом нового направления его экономической деятельности, приведшей к тому, что в структуре ООН появилась специальная Комиссия ООН по транснациональным корпорациям, а также специальное подразделение в Секретариате ООН по этому вопросу — Центр ООН по ТНК.

С начала 90-х годов ЭКОСОС стал уделять  больше внимания странам Восточной  Европы, бывшим республикам СССР —  новым государствам СНГ, Балтии, отдельным новым государствам, издавать исследования по их проблематике.

Вспомогательные органы ЭКОСОС. В рамках ЭКОСОС в системе ООН действуют различные межправительственные постоянные и функциональные комиссии и комитеты. Это — Статистическая комиссия, Комиссия по народонаселению, Комиссия по правам человека, Комиссия по положению женщин, Комитет по неправительственным организациям и др. Они объединены под общим названием «вспомогательные органы ЭКОСОС». Совет координирует также деятельность таких межправительственных органов, как Комитет по науке и технике, Комиссия по населенным пунктам, Всемирный продовольственный совет, Комитет по новым и возобновляемым источникам энергии. Помимо них в системе ЭКОСОС создано множество экспертных и консультативных органов, действующих на индивидуальной основе. Все эти органы готовят доклады и разрабатывают рекомендации для представления в Совет и Генеральную Ассамблею ООН.

 

2.5. Роль Секретариата в Организации Объединенных наций.

 

Секретариат ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов  ООН и осуществлять их решения  и рекомендации. Секретариат ООН  выполняет административно-технические  функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.

Секретариат — это международный  персонал, работающий в учреждениях  по всему миру и выполняющий разнообразную  повседневную работу Организации. Он обслуживает, и другие главные органы Организации Объединенных Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.33

Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе Организации Объединенных Наций; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов Организации Объединенных Наций и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации

Поскольку ООН стремилась стать нечто большим, чем просто группой представителей, отстаивающих интересы собственных  наций, в рамках ООН был создан Секретариат во главе с Генеральным  секретарем ООН – особый штат служащих, которые, как предполагалось, должны были подходить к проблемам мирового сообщества с той же мерой ответственности, что и к национальным проблемам.

Во  главе Секретариата стоит генеральный  секретарь – высшее должностное  лицо ООН. Генеральный секретарь  назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации СБ на пятилетний срок с правом переизбрания. Его назначение требует одобрения всех пяти постоянных членов и большинства в две  трети членов Генеральной ассамблеи. Генеральный секретарь действует  как главное административное должностное  лицо на заседаниях Генеральной ассамблеи, Экономического и социального совета и Совета по опеке.

Основатели ООН наделили Генерального секретаря, как политическими, так и административными полномочиями. Он более чем кто-либо иной, считается представителем ООН как единого целого. Устав наделяет Генерального секретаря правом привлекать внимание Совета Безопасности к любому явлению, создающему угрозу международному миру и безопасности. Для выполнения подобных задач Генеральный секретарь наделен полномочиями принимать серьезные решения. Поскольку его статус и влияние возрастают, процедура избрания Генерального секретаря усложняется и все более точно отражает расстановку сил в Совете Безопасности.34

Генеральный секретарь назначает штат постоянных служащих, или Секретариат. Каждое из автономных специализированных агентств в рамках ООН имеет своего генерального директора и свой секретариат. Важные группы штата ООН размещены в  Риме, Париже, Женеве и Вене, а также  в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. В 1992 насчитывалось ок. 25 тыс. членов Секретариата, отделения которого созданы  по всему миру.35

Секретариат осуществляет множество  функций, включая организацию конференций, сбор информации и ее анализ, а также  публикацию ежегодника. Во всех этих видах  деятельности его сотрудники должны проявлять взвешенность и объективность, чтобы не вызывать недовольства со стороны любого правительства государства  – члена ООН. Должностной статус члена Секретариата определяется 101-й  статьей Устава, где оговорены  и требования к сотрудникам –  эффективность, компетентность и честность. Еще одно неукоснительное требование – подбор служащих штата на возможно более широкой географической основе. Как только представитель того или  иного государства – члена  ООН входит в состав Секретариата, он должен дать клятву на верность ООН  и обязаться не отстаивать интересы того или иного конкретного правительства.

Главный чиновник ООН в соответствии с  Уставом обладает широкими политическими  и административными полномочиями. Более того, каждый последующий Генеральный  секретарь постепенно расширял сферу  своих полномочий.

Пан Ги Мун. Министр иностранных дел и торговли Республики Корея с января 2004. 13 октября 2006 назначен на пост Генерального Секретаря ООН (на срок с 1 января 2007 по 31 декабря 2011).36

Пан Ги Мун – восьмой руководитель ООН за шестьдесят лет ее существования и первый представитель азиатской страны после представлявшего Бирму У Тана, который занимал этот пост с 1962 по 1971 год.

Пан Ги Мун был рекомендован на пост генерального секретаря ООН Советом Безопасности и утвержден на пятилетний срок на заседании Генеральной Ассамблеи. В середине октября 192 члена ООН одобрили резолюцию о его назначении на высший пост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человечество  прошло нелегкий и долгий путь, полный войн и страданий, прежде чем осознало необходимость создания такой системы, которая в силах поддержать мир  и безопасность во всем мире во имя  процветания всех народов и людей.

Создание ООН стало эпохальным событием, как в истории международных  отношений, так и в истории  международного права. Устав ООН, отразивший волю всего прогрессивного человечества, установил основные цели и принципы, сформировавшие основу той системы, которую мы называем современным  международным правом.

Направления деятельности ООН определяются профилем тех или иных органов  и учреждений системы. Поэтому были рассмотрены направления деятельности не ООН в целом, а полномочия и  деятельность каждого из них. В работе были изучены главные органы.

Генеральная ассамблея ООН обладает широкими полномочиями. Это крупнейший и наиболее представительный, но не самый полновластный орган ООН, поскольку Ассамблея не имеет  полномочий заставить провести в  жизнь свои решения.

На Совет Безопасности ООН возложена  главная ответственность за поддержание  международного мира и безопасности.

Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) занимается изучением путей развития международного сотрудничества в экономической  и социальной сферам.

Международный Суд является одним из главных  судебных органов ООН. Его основное назначение состоит в том, что  он должен разрешать любые международные  споры, которые будут переданы ему  спорящими государствами.

Обязанности, выполняемые Секретариатом ООН, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию.

В заключении мы пришли к следующим  выводам:

1.  ООН  - универсальная международная организация,  созданная в целях поддержания  мира и международной безопасности  и развития сотрудничества между  государствами, разрешения глобальных  проблем, содействия социальному  прогрессу, повышения уровня жизни  и защиты прав человека.

2. Главные   органы ООН уполномочены принимать  эффективные коллективные меры  по предотвращению и устранению  угрозы миру, развитию дружественных  отношений между нациями, обеспечивать  сотрудничество в разрешении  международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного  характера и всемерно способствовать  развитию уважения прав человека  и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка  и религии.

3. Специализированные  органы осуществляют широкую  деятельность, соотносимую с целями  ООН: разработку и принятие  текстов многосторонних конвенций,  международных технических регламентов,  стандартов, правил по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, в целях создания единообразных  норм в специальных областях  сотрудничества: связь, почта, здравоохранение,  метеорология, культура и т. д.; координацию деятельности государств  в этих областях; техническую  и экономическую помощь развивающимся  странам; подготовку и обмен  информацией.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1)Авдокушин  Е.Ф. Международные  экономические отношения/E.Ф Авдокушин.-М.-2006. 

2)  Беджауи М. Международный Суд ООН: прошлое и Будущее./М.Беджауи //Московский журнал международного права.-1995.- № 2.

3)Блатова Г.М.Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г./Г.М Блатова, Н.Т Блатова, Г.М Мелков//  Международное право в документах. – М.,-2000

4)Иванов И. Россия и ООН: надежные партнеры во имя общих целей/ И.Иванов // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - № 3.

5)Игнатенко  Г.В.Международное право./Г.В Игнатенко, О.И Тиунов.-М.-2005.

6) Ковтунов С. Г. Европейская экономическая комиссия ООН и Россия/С.Г Ковтунов, К.В Титов // Мировая экономика и международные отношения. – 2004.

7) Колосов Ю.М Действующее международное право.- Т.1./Ю.М Колосов, Э.С. Кривчикова.// Учебное пособие.- M.-2007.С. 36

8)Кожевников Ф.И. Международный суд ООН: организация, цели, практика/ Ф.И Кожевников, Г.В Шармазанашвили .- М.- 1999

9) Кoваленкo И.И. Международные неправительственные организации./И.И Коваленко – М.-1976. С. 120-140

 10)Кольяр К. Международные организации и учреждения./К. Кольяр - М.- 1973. С. 87

10)Кривлева Э.С. Основы теории права международных организаций./Э.С Кривлева - М.- 1979. С.136

10) Кузнецов В.И. Международное право: Учебник./В.И Кузнецов.- М.-2003. С. 84.

11)Крылов С.Б. Международный Суд ООН./С.Б Крылов - М.-1990. С. 62

12) Лукашук И. И. Международное право:/ И.И Лукашук, Г.М Шинкарецкая. - М.- 2000. С.74

13)Лукашук И. И. Международное право – Общая часть. Учебник для юридических факультетов и вузов./И.И Лукашук - М, 1999. С. 64.

14) Шибаева Е. А.Специализированные учреждения ООН в современном мире/Е.А Шибаева.- М.-1967.С.624.

15)Шевчук В.А. Организации OOН/ А.В Шевчук. – М.-2000. С. 96-110

16) Яновский М. В.  Генеральная ассамблея ООН. Международно-правовые вопросы./М.В Яновский. Кишинев.-1971. С. 14.

Используемые источники:

1. http://www.un.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный суд

 

Имя

 

ООН

 

 

Страна

 

Действующие

 

 

Должность

 

Судьи

 

Год начала полномочий

 

 

 

Год оконч. полномочий

Хисаси Овада

 Япония

Председатель

2003

2012

Петер Томка

 Словакия

Вице-председатель

2003

2012

Абдул Г. Корома

 Сьерра-Леоне

Судья

1994, 2003

2012

Бруно Зимма

 Германия

Судья

2003

2012

Аун Шаукат Аль-Хасауна

 Иордания

Судья

2000, 2009

2018

Ронни Абраам

 Франция

Судья

2005, 2009

2018

Кеннет Кит

 Новая Зеландия

Судья

2006

2015

Бернардо Сепульведа Амор

 Мексика

Судья

2006

2015

Мохаммед Беннуна

 Марокко

Судья

2006

2015

Леонид Скотников

 Россия

Судья

2006

2015

Кристофер Гринвуд

 Великобритания

Судья

2009

2018

Абдулкави Ахмед Юсуф

 Сомали

Судья

2009

2018

Антониу Аугусту Кансаду Триндади

 Бразилия

Судья

2009

2018

Сюэ Ханьцинь

 КНР

Судья

2010

2012

Джоан Донохью

 США

Судья

2010

2015

Информация о работе Понятие и структура системы ООН