Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:16, научная работа
Цель данной работы – исследовать вопросы, касающиеся статуса, структуры системы Организации Объединенных Наций. показать необходимость существования Организации Объединенных Наций.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:
1. показывается история создания ООН;
2. рассматриваются главные органы и специализированные учреждения ООН.
Введение
Глава 1. Общие положения об Организации Объединенных наций
1.1. Организация Объединенных Наций – новая попытка установить международную стабильность, мир и порядок ………………………………5
1.2. Устав ООН – юридическая основа организации………………………..7
Глава 2. Система главных органов ООН. Их правовой статус
2.1. Место Генеральной Ассамблеи в современном международном праве………………………………………………………………………………12
2.2. Функции Совета Безопасности ООН в деле мирного урегулирования международных споров…………………………………………………………16
2.3. Роль Международного Суда в обеспечении безопасности……………20
2.4. Деятельность Экономического и социального совета ООН в изучении путей развития международного сотрудничества в экономической и социальной сферах………………………………………………………………26
2.5. Роль Секретариата в Организации Объединенных Наций………………28
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы …………………………………………………………..34
Являясь основным
О важности ЭКОСОС в системе органов ООН свидетельствует хотя бы тот факт, что на него приходится почти 70% всех бюджетных ресурсов ООH, а также личного персонала, не считая даже добровольных фондов и иных программ.
Главные вопросы ЭКОСОС:
состояние мирового экономического и социального положения и подготовка фундаментальных обзоров и иных аналитических публикаций; состояние международной торговли; проблемы охраны окружающей среды; экономическая и научно-техническая помощь развивающимся странам; разные аспекты продовольственной проблемы; проблемы социально-экономической статистики; проблемы народонаселения; проблемы природных ресурсов; проблемы населенных пунктов; проблемы планирования и мобилизации финансовых ресурсов; роль государственного и кооперативного сектора в экономике развивающихся стран; региональное сотрудничество; составление программных социально-экономических документов; разработка международных стратегий развития ООН, а также наблюдение за их реализацией и др.
Место ЭКОСОС
в системе органов ООН
С начала 90-х годов ЭКОСОС стал уделять больше внимания странам Восточной Европы, бывшим республикам СССР — новым государствам СНГ, Балтии, отдельным новым государствам, издавать исследования по их проблематике.
Вспомогательные органы ЭКОСОС. В рамках ЭКОСОС в системе ООН действуют различные межправительственные постоянные и функциональные комиссии и комитеты. Это — Статистическая комиссия, Комиссия по народонаселению, Комиссия по правам человека, Комиссия по положению женщин, Комитет по неправительственным организациям и др. Они объединены под общим названием «вспомогательные органы ЭКОСОС». Совет координирует также деятельность таких межправительственных органов, как Комитет по науке и технике, Комиссия по населенным пунктам, Всемирный продовольственный совет, Комитет по новым и возобновляемым источникам энергии. Помимо них в системе ЭКОСОС создано множество экспертных и консультативных органов, действующих на индивидуальной основе. Все эти органы готовят доклады и разрабатывают рекомендации для представления в Совет и Генеральную Ассамблею ООН.
2.5. Роль Секретариата в Организации Объединенных наций.
Секретариат
ООН это орган ООН, призванный
обслуживать работу других органов
ООН и осуществлять их решения
и рекомендации. Секретариат ООН
выполняет административно-
Секретариат — это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает, и другие главные органы Организации Объединенных Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.33
Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе Организации Объединенных Наций; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов Организации Объединенных Наций и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации
Поскольку ООН стремилась стать нечто большим, чем просто группой представителей, отстаивающих интересы собственных наций, в рамках ООН был создан Секретариат во главе с Генеральным секретарем ООН – особый штат служащих, которые, как предполагалось, должны были подходить к проблемам мирового сообщества с той же мерой ответственности, что и к национальным проблемам.
Во
главе Секретариата стоит генеральный
секретарь – высшее должностное
лицо ООН. Генеральный секретарь
назначается Генеральной
Основатели ООН наделили Генерального секретаря, как политическими, так и административными полномочиями. Он более чем кто-либо иной, считается представителем ООН как единого целого. Устав наделяет Генерального секретаря правом привлекать внимание Совета Безопасности к любому явлению, создающему угрозу международному миру и безопасности. Для выполнения подобных задач Генеральный секретарь наделен полномочиями принимать серьезные решения. Поскольку его статус и влияние возрастают, процедура избрания Генерального секретаря усложняется и все более точно отражает расстановку сил в Совете Безопасности.34
Генеральный секретарь назначает штат постоянных служащих, или Секретариат. Каждое из автономных специализированных агентств в рамках ООН имеет своего генерального директора и свой секретариат. Важные группы штата ООН размещены в Риме, Париже, Женеве и Вене, а также в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. В 1992 насчитывалось ок. 25 тыс. членов Секретариата, отделения которого созданы по всему миру.35
Секретариат осуществляет множество
функций, включая организацию
Главный
чиновник ООН в соответствии с
Уставом обладает широкими политическими
и административными
Пан Ги Мун. Министр иностранных дел и торговли Республики Корея с января 2004. 13 октября 2006 назначен на пост Генерального Секретаря ООН (на срок с 1 января 2007 по 31 декабря 2011).36
Пан Ги Мун – восьмой руководитель ООН за шестьдесят лет ее существования и первый представитель азиатской страны после представлявшего Бирму У Тана, который занимал этот пост с 1962 по 1971 год.
Пан Ги Мун был рекомендован на пост генерального секретаря ООН Советом Безопасности и утвержден на пятилетний срок на заседании Генеральной Ассамблеи. В середине октября 192 члена ООН одобрили резолюцию о его назначении на высший пост.
Заключение
Человечество прошло нелегкий и долгий путь, полный войн и страданий, прежде чем осознало необходимость создания такой системы, которая в силах поддержать мир и безопасность во всем мире во имя процветания всех народов и людей.
Создание ООН стало эпохальным событием, как в истории международных отношений, так и в истории международного права. Устав ООН, отразивший волю всего прогрессивного человечества, установил основные цели и принципы, сформировавшие основу той системы, которую мы называем современным международным правом.
Направления деятельности ООН определяются
профилем тех или иных органов
и учреждений системы. Поэтому были
рассмотрены направления
Генеральная ассамблея ООН обладает широкими полномочиями. Это крупнейший и наиболее представительный, но не самый полновластный орган ООН, поскольку Ассамблея не имеет полномочий заставить провести в жизнь свои решения.
На Совет Безопасности ООН возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) занимается изучением путей развития международного сотрудничества в экономической и социальной сферам.
Международный Суд является одним из главных судебных органов ООН. Его основное назначение состоит в том, что он должен разрешать любые международные споры, которые будут переданы ему спорящими государствами.
Обязанности, выполняемые Секретариатом ООН, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию.
В заключении мы пришли к следующим выводам:
1. ООН
- универсальная международная
2. Главные
органы ООН уполномочены
3. Специализированные
органы осуществляют широкую
деятельность, соотносимую с целями
ООН: разработку и принятие
текстов многосторонних
Список использованной литературы:
1)Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения/E.Ф Авдокушин.-М.-2006.
2) Беджауи М. Международный Суд ООН: прошлое и Будущее./М.Беджауи //Московский журнал международного права.-1995.- № 2.
3)Блатова Г.М.Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г./Г.М Блатова, Н.Т Блатова, Г.М Мелков// Международное право в документах. – М.,-2000
4)Иванов И. Россия и ООН: надежные партнеры во имя общих целей/ И.Иванов // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - № 3.
5)Игнатенко Г.В.Международное право./Г.В Игнатенко, О.И Тиунов.-М.-2005.
6) Ковтунов С. Г. Европейская экономическая комиссия ООН и Россия/С.Г Ковтунов, К.В Титов // Мировая экономика и международные отношения. – 2004.
7) Колосов Ю.М Действующее международное право.- Т.1./Ю.М Колосов, Э.С. Кривчикова.// Учебное пособие.- M.-2007.С. 36
8)Кожевников Ф.И. Международный суд ООН: организация, цели, практика/ Ф.И Кожевников, Г.В Шармазанашвили .- М.- 1999
9) Кoваленкo И.И. Международные неправительственные организации./И.И Коваленко – М.-1976. С. 120-140
10)Кольяр К. Международные организации и учреждения./К. Кольяр - М.- 1973. С. 87
10)Кривлева Э.С. Основы теории права международных организаций./Э.С Кривлева - М.- 1979. С.136
10) Кузнецов В.И. Международное право: Учебник./В.И Кузнецов.- М.-2003. С. 84.
11)Крылов С.Б. Международный Суд ООН./С.Б Крылов - М.-1990. С. 62
12) Лукашук И. И. Международное право:/ И.И Лукашук, Г.М Шинкарецкая. - М.- 2000. С.74
13)Лукашук И. И. Международное право – Общая часть. Учебник для юридических факультетов и вузов./И.И Лукашук - М, 1999. С. 64.
14) Шибаева Е. А.Специализированные учреждения ООН в современном мире/Е.А Шибаева.- М.-1967.С.624.
15)Шевчук В.А. Организации OOН/ А.В Шевчук. – М.-2000. С. 96-110
16) Яновский М. В. Генеральная ассамблея ООН. Международно-правовые вопросы./М.В Яновский. Кишинев.-1971. С. 14.
Используемые источники:
1. http://www.un.org
Международный суд
Имя |
ООН
Страна |
Действующие
Должность |
Судьи
Год начала полномочий |
Год оконч. полномочий | |||||
Хисаси Овада |
Япония |
Председатель |
2003 |
2012 | |||||
Петер Томка |
Словакия |
Вице-председатель |
2003 |
2012 | |||||
Абдул Г. Корома |
Сьерра-Леоне |
Судья |
1994, 2003 |
2012 | |||||
Бруно Зимма |
Германия |
Судья |
2003 |
2012 | |||||
Аун Шаукат Аль-Хасауна |
Иордания |
Судья |
2000, 2009 |
2018 | |||||
Ронни Абраам |
Франция |
Судья |
2005, 2009 |
2018 | |||||
Кеннет Кит |
Новая Зеландия |
Судья |
2006 |
2015 | |||||
Бернардо Сепульведа Амор |
Мексика |
Судья |
2006 |
2015 | |||||
Мохаммед Беннуна |
Марокко |
Судья |
2006 |
2015 | |||||
Леонид Скотников |
Россия |
Судья |
2006 |
2015 | |||||
Кристофер Гринвуд |
Великобритания |
Судья |
2009 |
2018 | |||||
Абдулкави Ахмед Юсуф |
Сомали |
Судья |
2009 |
2018 | |||||
Антониу Аугусту Кансаду Триндади |
Бразилия |
Судья |
2009 |
2018 | |||||
Сюэ Ханьцинь |
КНР |
Судья |
2010 |
2012 | |||||
Джоан Донохью |
США |
Судья |
2010 |
2015 |