Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:59, контрольная работа
Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. определяет договор как международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Соотношение международных договоров и внутреннего законодательства Республики Беларусь как источников МЧП.
Правовое значение торговых терминов и «Инкотермс» в ред. 2000 г.
Практическое задание.
Вариант 1.
В юридическую консультацию обратилась гр-ка Республики Беларусь Калинина Д.М. Она состоит в браке с гр-ном Казахстана Калининым С.А., от данного брака имеет двоих несовершеннолетних детей 2001 и 2005 г.р. В январе 2008 г. Калинин С.А. уехал в Казахстан к матери и остался проживать по ее адресу: г. Алматы, ул. Строителей, д. 81, кв. 68. Семье материально не помогает.
Составьте исковое заявление о взыскании алиментов с Калинина С.А.
2. Международный договор как
источник международного права
Венская конвенция
о праве международных
В настоящее время нормы международных договоров занимают основное место в международном праве в силу определенных причин, среди которых можно назвать следующие:
1) создание обычных
норм является длительным
2) процедура заключения
и исполнения договоров
3) договорная форма
предоставляет больше
Эти и другие причины
обусловливают все более
Международные договоры способствуют развитию международного сотрудничества в соответствии с целями Устава Организации Объединенных Наций, которые определены в ст. 1 Устава как:
1) поддержание международного
мира и безопасности и
2) развитие дружественных
отношений между нациями на
основе уважения принципа
3) осуществление
международного сотрудничества
в разрешении международных
Международным договорам также принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
В настоящее время
Российская Федерация является участницей
примерно двадцати тысяч действующих
международных договоров. Расширение
договорных связей России с другими
странами обусловило необходимость
совершенствования
В теории международного права называют три стадии принятия международных обязательств:
1) принятие текста;
2) установление
аутентичности, т.е.
3) согласие на обязательность договора.
Федеральным законодательством России установлены следующие способы выражения согласия на обязательность договора:
1) ратификация;
2) утверждение;
3) принятие;
4) присоединение.
Подписание как стадия заключения договора или форма выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора имеет место в том случае, если договор предусматривает его. Также подписание может быть оговорено в договоренности Российской Федерации и других участвующих в переговорах государств.
Подписание может
быть, как это отмечается в теории,
окончательным и
Под "заключением" международного договора обычно понимают процесс принятия договора, т.е. окончательную стадию его заключения. "Полномочия" на заключение международного договора представляют собой официальный документ, которым государственный орган или должностное лицо, имеющее на это право, уполномочивает определенное лицо или лиц совершить те или иные действия по заключению договора:
1) ведение переговоров;
2) принятие текста договора или установление его аутентичности;
3) выражение согласия
Российской Федерации на
4) совершение любого другого акта, относящегося к договору.
Иногда государство может не устраивать отдельное положение договора, хотя в целом договор является приемлемым. Для исправления данной ситуации существует оговорка как одностороннее заявление, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к Российской Федерации.
Международные договоры заключаются на разных уровнях, в связи с чем выделяют следующие виды международных договоров:
1) межгосударственные
(договоры высшего уровня, заключаемые
от имени Российской Федерации)
2) межправительственные
(заключаемые от имени
3) межведомственные (договоры, заключаемые на уровне ведомств).
В теории выделяют также следующие виды международных договоров. По кругу участников договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние. Двусторонними являются договоры, в которых участвуют два государства. Двусторонними могут быть и такие договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой - несколько. К многосторонним договорам относятся универсальные (общие) договоры, рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числом участников.
Договоры могут быть открытыми и закрытыми. К открытым относятся такие договоры, участниками которых могут быть любые государства, независимо от того, имеется или нет согласие других участвующих в них государств. Закрытыми являются договоры, присоединение к которым ставится в зависимость от согласия их участников. По объектам регулирования договоры могут подразделяться на политические, экономические, научно-технические и т.д.
Все вышеперечисленные договоры являются договорами государства в целом, и именно оно несет ответственность за их выполнение. Следовательно, договоры разных видов в соответствии с международным правом обладают равной юридической силой.
международное право — международное право и внутригосударственное право
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ДОГОВОРОВ И ВНУТРЕННЕГО
Иван Салеев
Салеев Иван Вадимович — магистр права, руководитель проекта ПРООН "Развитие микрокредитования"
Место международных договоров в правовой системе Беларуси
Конституция Республики Беларусь
не содержит прямого указания о месте
международных договоров в
Отметим, что Конституция
Республики Беларусь содержит указание
о том, что Конституционный суд
определяет "соответствие законов,
декретов, указов Президента, международных,
договорных и иных обязательств Республики
Беларусь Конституции и международно-
Представляется, однако, что на основании только этого положения Конституции преждевременно делать вывод о безусловном приоритете норм ратифицированных международных договоров над внутренним законодательством республики3. Действительно, "государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства"4, "суды осуществляют правосудие на основании Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов"5. Как видим, Конституция определила закрытый перечень нормативных актов, обязательных для исполнения национальными органами Беларуси. В данных нормах упоминание о международных договорах отсутствует. Поэтому трудно согласиться с высказанным мнением, что правотворческие и правоприменительные органы при принятии решений обязаны руководствоваться нормами международных договоров, и при выявлении расхождений между вступившим в силу международным договором и иными правовыми актами суд (общий и хозяйственный) при рассмотрении конкретного дела должен принять решение в соответствии с международным договором6.
Таким образом, в республике фактически существует две иерархии нормативных актов: одна предназначена для Конституционного суда (предусматривает приоритет ратифицированных международных договоров над законами, декретами, указами), другая — для всех остальных органов и должностных лиц государства (в соответствии с ней приоритет международных договоров отсутствует). На это противоречие указывают и видные юристы-международники. Л. В. Павлова, например, делает вывод, что "налицо явное несоответствие между положениями законодательства, допускающего непосредственное применение норм международного права, и отсутствием конституционных полномочий у национальных судов их применять"7. Г. А. Василевич констатирует, что "в настоящее время суды практически не выносят решения со ссылками на нормы Конституции и международных договоров"8.
Очевидно, что существует внутреннее противоречие между конституционными нормами. Представляется, что решить его можно лишь путем толкования соответствующих статей Конституции.
Во многих случаях, когда в юридической литературе обсуждается соотношение нормативных актов, имеется в виду именно "первая" иерархия9, однако очевидно, что она интересна более с теоретической точки зрения, чем с точки зрения практического применения. Поэтому, полагаем, говоря о соотношении нормативных актов Республики Беларусь, следует делать оговорку, о каком соотношении юридических актов из двух указанных выше идет речь.
Как было показано выше, Конституция
Республики Беларусь не содержит прямого
и однозначного указания на место
международных договоров в
Если исходить из буквального толкования этой нормы, можно прийти к выводу, что международные договоры приравнены по своей юридической силе к закону — если соответствующий договор подлежит ратификации парламентом (ратификация осуществляется в виде закона11), указу — если для вступления договора в силу для Республики Беларусь достаточно его подписания Президентом республики, либо к постановлению правительства — если для вступления договора в силу необходимо только решение правительства. В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой. В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее12.
Из буквального толкования
вышеприведенных положений
Информация о работе Международные договоры и внутреннее законодательство