Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа
Одним из проявлений интернационализации и демократиза¬ции хозяйствен¬ной и социально-культурной жизни человечест¬ва, а также последствий ост¬рых межнациональных противоре¬чий, прямых столкновений между наро¬дами и странами, чрез¬вычайных ситуаций и стихийных бедствий являются крупно¬масштабные внутристрановые и межстрановые перемещения населения и трудовых ресурсов в разных формах. Это и добро¬вольные мигранты, пользующиеся правами и возможностями, предоставленными им мировой цивилизацией и международны¬ми рынками труда для выбора места жительства и работы, бе¬женцы и вынужденные мигранты, покидающие отчий кров не по своей воле, а под давлением обстоятельств. Масштабы потоков и драматизм положения таких мигрантов в отдельные исторические периоды, и годы превращаются в глобальные про¬блемы.
ПЛАН
Введение__________________________________________ 3
Основная часть:
1.Этапы развития мирового хозяйства__________________ 5
2.Демографическая ситуация в мире___________________ 9
2.1. Динамика численности населения_______________ 9
2.2. “Демографический взрыв”_____________________ 10
2.3. Гипотеза Мальтуса___________________________ 11
2.4. Теория демографического перехода_____________ 12
2.5. Демографическая политика____________________ 13
3.Международный рынок труда_______________________ 15
3.1. Структура и сущность рынка труда______________ 16
3.2. Особенности современного рынка труда__________ 19
3.3. Организационно-финансовые основы рынка труда__ 20
4.Международная миграция___________________________ 24
4.1. Миграционные процессы в мире_________________ 24
4.2. Сущность международной миграции_____________ 29
4.3. Масштабы миграции___________________________ 30
4.4. Центры притяжения эмигрантов_________________ 32
4.5. “Плюсы” и “минусы” миграции__________________ 33
4.6. Международно-правовые основы межстрановой
трудовой миграции____________________________ 36
4.7. Миграционная политика Российской Федерации____ 39
5.Заключение________________________________________42
6.Список литературы_________________________________ 44
Международными стандартами
предусматривается также
Конвенция МОТ, принятая в 1962 г., гарантирует равноправие граждан стран пребывания и иностранцев или лиц без гражданства в области социального обеспечения. Государства, принявшие настоящую Конвенцию, обязуются соблюдать по отношению к гражданам любого другого государства, подписавшего данную Конвенцию, равенство в социальном обеспечении независимо от срока пребывания в стране. При этом принятые обязательства по желанию сторон могут предусматривать одну или более социальных гарантий: медицинское обслуживание, пособие по инвалидности в случае потери трудоспособности, пенсионное обеспечение, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по безработице и т.п.
Согласно Конвенции
МОТ 1975 г., государства должны
выявлять на своей территории
нелегальную миграцию и
Ратификация
4.7. Миграционная политика Российской Федерации.
Россия не осталась в стороне от миграционных процессов. Распад СССР, переход к рыночным отношениям, экономические и политические перемены и неурядицы, межэтнические столкновения и войны привели к тому, что на территории России оказалось в середине 90-х годов около трех миллионов беженцев. Эти потоки беженцев, прежде всего из стран СНГ и Балтии, не прекращаются.
Рост безработицы подтолкнул
сотни тысяч российских
Правительство Российской Федерации вынуждено в этих условиях формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки — материальной и финансовой — у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов.
Выход России на
внешние рынки труда
Разработана федеральная
миграционная программа.
Практическому претворению в жизнь конституционных и законодательных норм, обеспечивающих права российских граждан на трудоустройство за границей, способствуют заключенные международные соглашения РФ с Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран.
Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Введение системы лицензирования позволило пресечь недобросовестную деятельность со стороны ряда фирм и агентств. В то же время многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов, требуют дальнейшей доработки и детализации. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в РФ продолжается.
Наиболее важные аспекты
российской миграционной
• реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;
• гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом;
• обеспечение
Поскольку Россия в
международной миграции
В области импорта рабочей силы наиболее важными задачами, как показывают складывающаяся ситуация и опыт зарубежных стран, являются: обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработка мер по регулированию количественных и качественных параметров потока иммиграции; обеспечение рационального использования прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических и политических интересах России. Немаловажное значение, как показывает опыт стран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики.
В области экспорта рабочей силы при разработке эмиграционной политики России особое внимание уделяется: улучшению ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечению валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав и обеспечению поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получению мигрантами профессий, предпринимательского опыта и образования.
Принципиальное значение для РФ имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой целью намечено создать специальную структуру, занимающуюся консультированием, информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую им конкретную помощь. Возможно также предоставление различных налоговых льгот и льготное кредитование. Как и в большинстве стран мира, возвращающиеся мигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства производства для последующей производственной деятельности.
С целью дополнительного
привлечения в страну валютных
средств, заработанных
• введение специальных депозитных счетов;
• продажа земельных участков под строительство;
• выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;
• создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;
• открытие валютного счета
для беспошлинного провоза
• создание специального пенсионного фонда.
Заключение.
Миграция рабочей силы
представляет собой переселение
трудоспособного населения из одних
государств в другие сроком более
чем на год, вызванное причинами
экономического и иного характера,
и может принимать форму
Количественные показатели, связанные с миграцией рабочей силы, являются частью баланса текущих операций и классифицируются по статьям трудовых доходов (выплаты нерезидентам) и частных неоплаченных переводов, которые представляют собой оценочный денежный эквивалент имущества, перемещаемого мигрантами в момент их отъезда за границу и последующих посылок товаров и денег на родину. Распределение положительного экономического эффекта, получаемого в результате миграции, происходит в форме роста доходов мигрантов, переводов денежных средств из-за рубежа на родину, в результате снижения издержек производства в странах, получающих денежные переводы. Развитые страны являются основным направлением иммиграции, а развивающиеся — источником эмиграции.
Государственное регулирование
международного рынка труда осуществляется
на основе национального законодательства
принимающих стран и стран, экспортирующих
рабочую силу, а также на основе
межгосударственных и межведомственных
соглашений между ними. Регулирование
осуществляется через принятие финансируемых
из бюджета программ, направленных
на ограничение притока
Подвижность населения и трудовых ресурсов — одна из важных особенностей современных МЭО.
Страны—экспортеры и страны — импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.
Международная организация
труда являете уникальной
Список литературы:
1. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1998.
2. Долан Э., Линдерт А. “Макроэкономика.” СП б., 1996.
3. Киреев А.П. “Международная экономика.”
4. Макконнелл К.Р. Брю С.Л. “Экономикс”. М., 1992. Т.1.
5. Мэнкью Г. Принципы экономики. Учебник XXI века. СП б. 1999.
6. Сакс Дж. “Рыночная экономика в России”. М. 1995.
7. “Экономическая теория: учеб. для вузов”/ под ред. А.И. Добрынина, Л.С.
8. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М., 1992.
9. Овчинникова “Международная экономика”
10. Тарасевича. 3-е изд. СПб., 1999
11. “Экономика”: Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ,1999.
11. “Мировой рынок труда.” — М.: Наука, 1994, гл. 1—3.
12. “МТБ. Конвенции и Рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919—1986”. — Женева, 1988. - С. 1428-1446.
13. “Неисповедимы пути иммиграции”// «Российская газета», 8 октября 1996., с.3.
14. “Федеральная миграционная программа” //«Российская газета», 20 августа 1996., с. 4—6.
15. “Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996”// «Российская газета», 16 августа 1996 г.
16. А. Кваша “Что такое демография”, Москва-мысль 1993г.
17. В.Ишшункин “Многообещающая демография в России”,2001
18. И.Ушаков “Демографическое настоящее и будущее Европы” “МЭ и МО”, 1991