Государственное устройство Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 17:08, реферат

Краткое описание

Особенностью управления французским государством при четком в соответствии принципу разделения власти является некоторый приоритет исполнительной власти перед законодательной. В Пятой Республике центральная исполнительная власть представлена Президентом и Правительством.

Оглавление

Государственное устройство 2

Глава государства 3

Законодательная власть 6

Исполнительная власть 13

Органы судебной власти 16

Местное управление во Франции 18

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ДОКЛАДГМУ.doc

— 143.00 Кб (Скачать)
Имя Мандат Кем назначен
Жан –Луи Дебре - Председатель 2007-2016 Президент Республики
Валери  Жискард д’ Эстен 

Жак Ширак

 
пожизненно
по праву, как  бывший ПрезидентРеспублики
Оливье  Дютей де Ламот 2001-2010 Президент Республики
Доминик Шнаппэ 2001-2010 Председатель  Сената
Пьер  Жо 2001-2010 Председатель  Национального собрания
Пьер  Стеенмец 2004-2013 Президент Республики
Жаклин  де Гианшмид 2004-2013 Председатель  Сената
Жан-Луи  Пезан 2004-2013 Председатель  Национального собрания
Рэно  Демуа де Сент Марк 2007-2016 Председатель  Сената
Гуй Канивет 2007-2016 Председатель  Национального собрания
 

Ответственный секретарь, назначенный декретом Президента Республики, руководит административными и юридическими службами.

    Служба документации присоединена к исследовательским юридическим работам.

    Финансовый отдел, служба внешних связей, информационная служба и канцелярия суда избирательных дел дополняют организационную структуру.

   Конституционный Совет пользуется финансовой самостоятельностью; его председатель определяет бюджет, который вписывается в проект государственного бюджета в качестве отчислений на “Гражданские власти”.

Конституционный Совет заседает в Дворце Пале-Рояль, в Париже, там же где и Государственный  совет.

 Члены Конституционного  совета получают ежемесячное  вознаграждение около 16.000 €, а  также им предоставляется машина (Пежо 607 или Рено Vel Satis) и оплачиваются транспортные расходы.

   Конституционный Совет не оглашает голоса конкретных депутатов, а лишь окончательное решение.

По образцу  решений Государственного совета, решение  Конституционного совета образовано из четырех частей:

   Протест содержит имена и положение истцов, дату и собственно текст протеста.

   Ссылка указывает тексты и нормы, на которые опирался конституционный судья в принятии решения.

Обоснования показывают основные доказательства судьи.

Решение.

   Ежегодный Сборник решений публикуется Советом через три месяца после окончания года. Он включает полный текст решений (не уведомлений), аналитический раздел, и с 1990г. перевод на английский язык, а в период 1995-1998гг. и на испанском языке.

Значение

    Богатая, четкая и жесткая практика судебной системы свидетельствует, что сегодня Конституционный совет стал подлинным защитником основных прав и свобод граждан.

    Конституционный Совет не располагается в вершине ни какой иерархии, в противоположность Государственному Совету – главе административного порядка – и Кассационному суду – вершине судебных учреждений. Однако, его решения принудительно принимаются и “гражданским властям и всеми административным и судебными”. Таким образом, Конституционный Совет Франции имеет фактически большую власть из всех французских учреждений.

      Государственный совет выступает как высший орган административной юстиции и как консультативный орган Правительства. В первом случае Совет осуществляет контроль за деятельностью административных органов. Совет выполняет также обязанности кассационной инстанции в отношении апелляционных административных судов, и в отношении дел, поступающих из Счетной палаты, Суда бюджетной дисциплины и т.д3.

      В соответствии со ст. 38 и ст. 39 Конституции  он дает предварительные заключения по законопроектам Правительства. Совет консультирует Правительство и министров по юридическим вопросам.

      Высший  орган магистратуры - высший административный орган по делам французских судей и прокуроров. Обеспечивает независимость судебной власти.

Парламент:

Национальное  собрание- Assemblee Nationale.

Тринадцатый созыв.

Отсчет  ведется со времени учреждения во Франции 5 Республики в 1958 г.

Избрано 10 и 17 июня 2007 г.

Число депутатов – 577

Председатель-Бернар Аккуайе (СПНД). Избран 26 июня 2007 г.

Партийный состав.

(После  выборов 10 и 17 июня 2007 г.)

Союз  в поддержку народного движения (СПНД)           314

Французская социалистическая партия (ФСП)                185

Новый центр (НЦ)                                                             22

Французская коммунистическая партия (ФКП)               15

Различные левые                                                                15

Различные правые                                                              9

Левая радикальная партия (ЛРП)                                      7

«Зеленые»                                                                            4

Демократическое движение (ДД)                                        3

Движения  за Францию (ДЗФ)                                             1

Прочие                                                                                 2

Итого                                                                                    577

Сенат

Обновлен  на 1/3 21 сентября 2008 г.

Число сенаторов-343

Председатель -   Жерар Ларше (СПНД)

Избран 1 октября 2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнительная  власть

        Осуществляется президентом и Советом министров (правительство) . Президент назначает премьер-министра и по его представлению-министров. Член парламента не может быть одновременно членом правительства. Правительству не нужен вотум доверия, однако оно может быть отправлено в отставку посредством вотума недоверия, объявленного большинством в Национальной ассамблее. В состав Правительства входят Премьер-министр и министры.

      Конституция различает два понятия:

      Совет министров - как собрание министров под представительством Президента Республики, и Кабинет министров - как собрание министров под председательством Премьер-министра. Совет министров осуществляет полномочия, принадлежащие по Конституции правительству. Все акты, исходящие от этого органа, подписываются Президентом. Премьер-министр может председательствовать в Совете министров в очень редких случаях и только на основании специальных полномочий, предоставленных Президентом по определенной повестке дня.

Деятельность  Правительства регламентирована в  разделе III Конституции.

      Статья 20 Конституции придает Правительству  также высокий авторитет: "Правительство определяет и проводит политику нации. В его распоряжении находятся администрация и вооруженные силы".

      В статье 21 Конституции говорится о полномочиях Премьер-министра: "Премьер-министр руководит деятельностью Правительства. Он несет ответственность за национальную оборону. Он обеспечивает исполнение законов. С соблюдением статьи 13 Конституции он осуществляет регламентарные полномочия и назначает на гражданские и военные должности... В случае необходимости он замещает Президента Республики в качестве председателя на заседаниях советов и комитетов, упомянутых в статье 154".

      "В  исключительных случаях он может  замещать Президента Республики в качестве председателя на заседаниях Совета Министров по определенному поручению Президента и с определенной повесткой дня".

      Из  текста Конституции можно сделать  следующие выводы о роли Премьер-министра. Его полномочия как координатора работы министерств достаточно широки. Премьер-министр контролирует работу министров, дает указания о составлении важнейших актов (бюджет, экономические планы и т.д.).

      Премьер-министр  обладает значительными правами в отношении Парламента. Часть этих полномочий он осуществляет лично, часть в сотрудничестве с Президентом. В соответствии со статьей 29 Конституции по требованию Премьер-министра может быть собран Парламент на внеочередную сессию. Премьер-министр обладает правом законодательной инициативы, лично участвует в работе парламентских комиссий и в палатах парламента. В любое время Премьер-министр может выступить в любой из палат Парламента.

      Вместе  с тем, Премьер-министр наделяется более широкими правами в части отмены или изменения законов и ордонансов, действовавших до издания нынешней Конституции 1958 г. Фактически Премьер-министр выступает как законодатель.

      У Премьер-министра, также как и  у Президента, имеется достаточно многочисленный аппарат. Он состоит из собственного комитета Премьер-министра, генерального секретариата планирования, генерального секретариата национальной обороны, юридической и технической службы и др. Также в распоряжении Премьер-министра находится генеральный секретариат Правительства с его многочисленными службами.

      Правительство назначается следующим образом: Президент Республики подбирает  кандидатуру на пост Премьер-министра и назначает его. Премьер-министр  подбирает министров и представляет Президенту, который их назначает.

Полномочия Правительства  делятся на осуществляемые им коллегиально и осуществляемые лично Премьер-министром. Статья 23 Конституции запрещает  совмещать функции члена Правительства  с осуществлением любого парламентского мандата, с любой должностью профессионального представительства общенационального характера, с государственной службой или профессиональной деятельностью.

      Органический  закон устанавливает порядок замещения лиц, обладающих вышеуказанными мандатами, функциями или должностями,

Правительство

Сформировано 19 июня 2007 г.

Реорганизовано 18 марта 2008 г., 23 июня 2009 г.

В Правительство  вошли представители Союза в  поддержку народного движения (СПНД) , Нового центра(НЦ) и беспартийные. 

Премьер-министр  Французской Республики Франсуа Фийон
Государственный министр, министр экологии, энергетики, устойчивого развития и моря, курирует экологический технологии и переговоры по изменению климата. Жан Луи Барлоо
Государственный министр, хранитель печати, министр  юстиции и свобод. Мишель Альо-Мари
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Органы  судебной власти Франции

      Судебная  система Франции регламентируется в Разделе VIII Конституции "О судебной власти".

      Как уже указывалось выше, Президент страны в соответствии со статьей 64 Конституции является гарантом независимости судебной власти. "Статус судей устанавливается органическим законом". "Судьи несменяемы"5.

Информация о работе Государственное устройство Франции