Борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

Формами международного сотрудничества в борьбе с преступностью, в частности, являются: координация действий по борьбе с преступностью; заключение договоров о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; правовая помощь по уголовным делам; совместные меры по пресечению преступных действий и привлечению виновных к ответственности. Международно-правовыми нормами в сфере международного сотрудничества в борьбе с преступностью являются многосторонние конвенции о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; договоры о правовой помощи по уголовным делам; договоры, регулирующие деятельность соответствующих международных организаций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...….2
Глава1.Борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера………………………………………………...……..4
Глава2.Правовая помощь по уголовным делам………………………….…….29
Глава3.Международная организация уголовной полиции Интерпол…………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы………………………………………..…….46

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 73.67 Кб (Скачать)

Выдача правонарушителя. Различают три вида выдачи: выдача лица для привлечения к уголовной ответственности; выдача лица для приведения приговора в исполнение и выдача на время.

Выдача лиц для привлечения  к уголовной ответственности. В соответствии с договорами о правовой помощи лицо может быть выдано за совершение любых преступлений, а не только конкретных преступлений международного характера. При этом выдача производится лишь за деяния, наказуемые по законам и запрашивающего, и запрашиваемого государств, за которые предусматривается наказание в виде лишения свободы на определенный срок (как правило, свыше одного года) или более тяжкое наказание. Не выдаются в соответствии с договорами о правовой помощи: собственные граждане; лица, в отношении которых уголовное преследование не может быть возбуждено вследствие истечения срока давности либо иного законного основания; лица, в отношении которых уже вынесен вступивший в законную силу и исполненный приговор за то же преступление либо есть вступившее и силу постановление о прекращении производства по делу.

Выдача также не производится, если преступление преследуется в порядке  частного обвинения. В выдаче может  быть отказано, если преступление было совершено на территории запрашиваемого государства.

Договоры предусматривают, что  без согласия запрашиваемой стороны  выданное лицо нельзя привлечь к уголовной  ответственности либо подвергнуть  наказанию за совершенное до выдачи преступление, за которое оно не было выдано, или выдать третьему государству. Однако это правило не действует, если выданное лицо по истечении месяца после окончания производства по делу, а в случае осуждения по истечении месяца после отбытия  наказания или освобождения не покинет  территорию запрашивающего государства. Если лицо, выдача которого требуется, на территории запрашиваемого государства уже привлечено к уголовной ответственности или осуждено, выдача таких граждан может быть отсрочена до прекращения уголовного преследования, приведения приговора в исполнение или до освобождения от наказания. Конкретные вопросы выдачи преступников регулируются между заинтересованными государствами. Так, 26 июля 1995 г. между Россией и КНР был подписан Договор о выдаче, согласно которому стороны обязались «по просьбе выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение» (ст. 1). 30 июня 1995 г. правительства РФ и США заключили Соглашение о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам.

Выдача лиц для приведения приговора  в исполнение состоит в передаче лица, осужденного иностранным судом и скрывшегося от отбывания наказания, но задержанного на территории другого государства. К поручению о выдаче необходимо прилагать заверенную в соответствующем порядке (как правило, Минюстом) копию вступившего в силу приговора в отношении данного лица, В частности, 22 декабря 1992 г. Россия и Азербайджан подписали Договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, согласно которому лица, лишенные свободы за совершение уголовного преступления на территории одной стороны и являющиеся гражданами другой стороны, получают возможность отбывать наказание в стране своего второго гражданства. Добровольное согласие осужденного на передачу – коренное условие, без которого все остальные процедурные вопросы просто не обсуждаются. Если лицо, выдача которого требуется, па территории запрашиваемого государства уже привлечено к ответственности или осуждено, оно может быть выдано на время расследования конкретного преступления, в отношении которого поступило требование о выдаче. Выданное на время лицо после проведения следствия по делу должно быть возвращено.

Производство обысков, выемок, изъятий. Основанием для совершения данных следственных действий является решение компетентного органа запрашиваемого государства, вынесенного в соответствии с просьбой о правовой помощи и должным образом санкционированного.

Производство экспертиз. Основанием для производства соответствующих экспертиз служит постановление компетентного органа, должным образом санкционированного. Прежде чем направлять поручение о производстве экспертизы, следует проконсультироваться с отечественными экспертами о вопросах, которые должны быть поставлены. Кроме того, следует учитывать, что некоторые виды экспертиз по линии прокуратуры могут производиться за счет запрашивающего государства.

Передача предметов. По просьбе запрашивающей стороны ей могут передаваться предметы: использованные при совершении преступления, в том числе предметы и орудия преступления; приобретенные в результате совершения преступления или в качестве вознаграждения за него; имеющие значение доказательств в уголовном деле. При этом если указанные предметы необходимы в качестве доказательств по уголовному делу в запрашиваемом государстве, их передача может быть отсрочена до окончания производства по делу. По окончании производства по делу переданные предметы должны быть возвращены.

Допросы свидетелей, потерпевших, экспертов, других участников процесса в запрашиваемом  государстве. Данные действия сходны с аналогичными, проводимыми в соответствии с УПК РФ.

Вызов обвиняемых, свидетелей, потерпевших, экспертов, других лиц, имеющих отношение  к процессу, в запрашивающее государство. По ходатайству запрашивающего государства участники процесса могут быть вызваны для допроса или производства с их участием других следственных действий. При этом лица, явившиеся в учреждение запрашивающего государства, не могут быть (независимо от гражданства) привлечены к ответственности, взяты под стражу или подвергнуты наказанию за деяние, совершенное до пересечения его государственной границы. Такие лица не могут быть также привлечены к ответственности в связи с их свидетельскими показаниями по делу или заключениями в качестве эксперта. Однако если в течение определенного срока (как правило, месяц) после выполнения своих обязанностей (что подтверждается специальным документом запрашивающего государства) указанные лица не покинут территорию запрашивающего государства, они могут быть привлечены к ответственности.

Уведомление об обвинительных приговорах и сведения о судимости. Государства ежегодно сообщают сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан друг друга и пересылают отпечатки пальцев осужденных. Государства также по просьбе уполномоченных органов предоставляют сведения о судимости лиц, привлекаемых к ответственности на их территории.

Обмен информацией по правовым вопросам. Центральные учреждения юстиции предоставляют друг другу сведения о действующем или действовавшем в стране законодательстве и практике его применения. В принципе аналогичную информацию можно получить и по каналам Интерпола или через органы прокуратуры, но такая информация будет отличаться по «юридическому качеству» и не для любых юридических; целей может быть использована.

Передача осужденных к лишению  свободы для отбывания наказания  в государстве, гражданами которого они являются. Это действие состоит в передаче лиц, в отношении которых уже вынесен обвинительный приговор иностранным судом. Суд государства, которому передан преступник для отбывания лишения свободы, выносит решение (как правило, определение) о порядке отбытия наказания и виде исправительного учреждения, а также согласует вынесенный срок лишения свободы с предусмотренным национальным законодательством. Таким образом, приговор иностранного суда признается, как если бы он был вынесен национальным судом.

Правовая помощь оказывается и  в соответствии с межведомственными соглашениями,которые базируются на межгосударственных договорах и действуют в той мере, в какой им не противоречат. Так, на основании Соглашения между МВД РФ и МВД Итальянской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1993 г. стороны обязались: оказывать друг другу помощь в расследовании преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, денег, полученных за наркотики, обмениваться оперативной информацией, данными о возможных контактах преступных групп, действующих в обоих государствах; информацией о методах борьбы с незаконным оборотом наркотиков, использовании технических средств, новых видов наркотиков, местах их производства, методах сокрытия наркотиков, маршрутах доставки, способах отмывания денег и т.д.[4] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава3. Международная организация уголовной полиции – Интерпол.

Международная организации уголовной  полиции была создана в 1919 году. В 1956 году был принят новый современный  Устав этой Организации, в соответствии с которым она стала именоваться  Международной организацией уголовной  полиции – Интерпол. Местом пребывания Интерпола определена Франция. СССР был принят членом этой Организации 27 сентября 1990 г. на 59-й сессии Генеральной ассамблеи. Впоследствии Российская Федерация стала его правопреемником. Российская Федерация участвует в деятельности Интерпола в соответствии с Указом Президента РФ от 30 июля 1996 г. №1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» и Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. №1190. В соответствии с Уставом Международная организация уголовной полиции – Интерпол имеет целью: а)       обеспечивать широкое взаимодействие всех органов (учреждений) уголовной полиции в рамках существующего законодательства страны и в духе Всеобщей декларации прав человека; б)       создавать и развивать учреждения, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней. Организации категорически запрещается осуществлять какое-либо вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера. Любая страна может уполномочить любой свой официальный полицейский орган, функции которого соотносятся с деятельностью Организации, выступать в качестве члена Организации. Заявка на вступление в члены направляется Генеральному секретарю соответствующим правительственным органом. Решение о принятии в члены утверждается Генеральной ассамблеей большинством в 2/3 голосов.

Международная организация уголовной  полиции (Интерпол) включает:

– Генеральную ассамблею;

- Исполнительный комитет;

-  Генеральный секретариат;

-  Национальное центральное бюро;

-  Советников.

Генеральная ассамблея является высшим органом Интерпола. Она состоит из делегатов, назначаемых его членами.

Каждый член Организации может  быть представлен в ней одним  или несколькими делегатами; однако делегация каждой страны имеет только одного руководителя, назначаемого компетентным правительственным органом данной страны. Генеральная ассамблея осуществляет следующие функции: а) выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом; б) определяет принципы деятельности и разрабатываем общие меры, которые должны способствовать выполнению задач, предусмотренных Уставом; в) рассматривает и утверждает общий план работы, предлагаемый Генеральным секретарем на следующий год; г) устанавливает иные регламентирующие положения, полагаемые необходимыми; д) избирает должностных лиц для выполнения указанных в Уставе функций; е) принимает решения и дает рекомендации членам Организации по вопросам, входящим в ее компетенцию; ж) определяет финансовую политику Организации; з) рассматривает и выносит решения о сотрудничестве с другими организациями.

Генеральная ассамблея проводит свои сессии ежегодно. По просьбе Исполнительного  комитета или большинства членов Организации могут быть созваны  чрезвычайные сессии Генеральной ассамблеи. В ходе сессий Генеральная ассамблея  может образовывать специальные  комитеты для решения конкретных вопросов. Право голоса на Генеральной ассамблее принадлежит только одному делегату от каждой страны. Решения принимаются простым большинством голосов, за исключением тех, для принятия которых согласно Уставу требуется большинство в 2/3 голосов.

Исполнительный комитет состоит из президента Организации, трех вице-президентов и девяти делегатов. Тринадцать членов Исполнительного комитета представляют различные страны в соответствии с принципом справедливого географического представительства. Генеральная ассамблея избирает из числа своих делегатов президента и трех вице-президентов Организации. Президент избирается большинством в 2/3 голосов: если такое большинство не набирается и после второго голосования, достаточным является получение простого большинства голосов. Президент и вице-президенты представляют различные континенты. Президент избирается сроком на 4 года. Вице-президенты избираются сроком на 3 года. По истечении срока своих полномочий они не могут сразу же быть избраны на те же должности или делегатами в Исполнительный комитет. Исполнительный комитет собирается на заседания не менее одного раза в год по созыву президента Организации. При выполнении своих обязанностей все члены Исполнительного комитета действуют как представители Организации, а не как представители своих соответствующих стран. Исполнительный комитет осуществляет следующие функции: а)  контроль за выполнением решений Генеральной ассамблеи; б)  готовит повестку дня сессий Генеральной ассамблеи; в) представляет Генеральной ассамблее рабочие планы или предложения, которые он считает целесообразным. г) осуществляет контроль за деятельностью Генерального секретаря; д)  осуществляет все полномочия, которыми его наделяет ассамблея.

Постоянно действующие службы Организации  составляют Генеральный секретариат,который осуществляет следующие основные функции; а) выступает в качестве международного центра по борьбе с преступностью; б) действует как специализированный и информационный центр; в) осуществляет эффективное руководство деятельностью Организации; г)  поддерживает контакты с национальными и международными органами, при этом вопросы, связанные с розыском преступников, решаются через национальные центральные бюро; д) издает материалы, которые могут быть сочтены целесообразными.

Генеральный секретариат состоит  из Генерального секретаря и технического и административного персонала, который выполняет функции по обеспечению деятельности Организации. Кандидатура Генерального секретаря  предлагается Исполнительным комитетом  и утверждается Генеральной ассамблеей сроком на 5 лет. Генеральный секретарь  может быть переизбран и на последующие  сроки, но должен сложить полномочия до достижения 65-летнего возраста. Тем  не менее по достижении этого возраста ему может быть разрешено исполнять  свои полномочия до истечения срока  действия мандата. Генеральный секретарь  избирается из числа лиц, обладающих высокой компетентностью в вопросах деятельности полиции. Генеральный секретарь подбирает персонал и руководит его работой, решает вопросы бюджета, а также организует и направляет работу постоянных служб в соответствии с директивами, исходящими от Генеральной ассамблеи или от Исполнительного комитета. Генеральный секретарь ответственен перед Исполнительным комитетом и Генеральной ассамблеей. Для обеспечения сотрудничества каждая страна определяет орган, который будет выступать в качестве Национального центрального бюро (НЦБ). Национальное центральное бюро осуществляет взаимодействие с органами Интерпола и органами полиции других стран. Согласно приказу МВД РФ от 7 декабря 1999 г. №998 днем создания НЦБ Интерпола в России считается 27 сентября 1990 г. Филиалы НЦБ Интерпола созданы по всей территории Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30 июля 1996 г. №1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» установлено, что Национальное центральное бюро Интерпола, структурное подразделение Министерства внутренних дел РФ (НЦБ Интерпола), является органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола.

Главными задачами НЦБ Интерпола  являются:

Информация о работе Борьба с международными преступлениями и преступлениями международного характера