Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть проблемы и перспективы развития России в связи с ее вступлением в ВТО.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
Изучить цели и задачи вступления России в ВТО.
Оценить риски отечественной экономики при вступлении в ВТО.
Исследовать проблемы и последствия вступления России в ВТО для развития экономики страны и ее регионов.
Введение 4
Всемирная торговая организация: теоретические аспекты развития
и деятельности 6
Основные цели и принципы ВТО 6
Основные цели и задачи вступления России в ВТО 11
Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы развития 18
Прогноз развития экономики России после вступления в ВТО 18
2.2 Развитие регионов страны после вступления в ВТО 25
Заключение 32
Библиографический список 34
АмГУ
Курсовая
работа
Вступление
России в ВТО. Проблемы и возможные
последствия для развития страны
и ее
регионов
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа 35 с., 1 таблица, 23 источника.
Всемирная
торговая организация, цели и принципы
ВТО, мировая торговля, экономика России,
экономическое развитие регионов, вступление
России в ВТО, Россия и международная торговая
система, взаимоотношения России и ВТО,
международные отношения.
Процесс формирования новой глобальной структуры мирохозяйственных отношений, основанной, прежде всего, на существенно обновленной (в результате “уругвайского” раунда Генерального Соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) многосторонней системе международной торговли, продолжается и ускоряется. Абстрагирование России от участия в этом процессе способно лишь усугубить ее и без того трудное положение. Поэтому в рамках осуществляемой в стране экономической реформы одной из важнейших задач является присоединение России к системе ГАТТ/ВТО.
Цель
работы: рассмотреть проблемы и перспективы
развития России в связи с ее вступлением
в ВТО.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
и
деятельности
2.2 Развитие регионов страны после вступления в ВТО 25
Заключение
Библиографический
список
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Всемирная торговая организация (ВТО) - единственная организация, в рамках которой согласуются все основные вопросы, связанные с режимом международной торговли товарами и услугами. На страны - члены ВТО приходится около 90 процентов мирового товарооборота. Таким образом, все активнее ВТО превращается в глобальную экономическую организацию по регулированию всех процессов международного обмена товарами, капиталами, услугами, рабочей силой. Она выполняет функцию организатора дальнейших торговых переговоров, предоставляет странам-участникам систему урегулирования торговых споров.
Присоединение России к ВТО – сложный и длительный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, реализация преимуществ международного разделения труда и кооперации, совершенствование экономического сотрудничества России со странами мира.
Курс на создание открытой экономики, провозглашенный в России с началом перестройки, предусматривал, прежде всего, развитие торгово-экономических отношений с Западом, откуда предполагалось получить необходимые для модернизации экономики технологию, кредиты, инвестиции в обмен на экспортные товары - не только традиционные топливно-сырьевые ресурсы, но и продукцию перерабатывающей промышленности, в том числе наукоемкую. Эта задача была главной и в процессе формирования стратегии внешнеэкономической деятельности России, ее децентрализации и либерализации, политического и институционального обеспечения. Между тем процесс формирования новой глобальной структуры мирохозяйственных отношений, основанной, прежде всего, на существенно обновленной (в результате “уругвайского” раунда Генерального Соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) многосторонней системе международной торговли, продолжается и ускоряется. Абстрагирование России от участия в этом процессе способно лишь усугубить ее и без того трудное положение. Поэтому в рамках осуществляемой в стране экономической реформы одной из важнейших задач является присоединение России к системе ГАТТ/ВТО.
Цель работы: рассмотреть проблемы и перспективы развития России в связи с ее вступлением в ВТО.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
Всемирная торговая организация (ВТО) была образована в результате подписания в апреле 1994 года Марракешского соглашения, составленного на основе договоренностей, достигнутых в ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 годы). ВТО «выросла» из Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), подписанного в 1947 году и вступившего в силу в 1948 году. В конце сороковых годов XX-го века предпринимались попытки создать международную торговую организацию (МТО), которая бы приняла на себя функции регулирования торговли и занятости. В то же время 23 страны подписали соглашение (ГАТТ), в соответствии с которым каждая из них обязалась предоставлять другим странам равный и недискриминационный режим торговли, снижать тарифные и нетарифные ограничения торговли. Первоначально ГАТТ рассматривалось как временное соглашение, предшествующее созданию МТО, которое не произошло из-за позиции США, парламент которых не ратифицировал разработанный устав МТО.
С течением времени количество стран, присоединившихся к ГАТТ, росло, в результате чего в период с 1948 по 1995 годы это было единственное международное соглашение, регулирующее мировую торговлю. Более того, фактически произошла трансформация ГАТТ в международную организацию, обладающую штаб-квартирой, при которой многие страны учредили собственные представительства, постоянным секретариатом и другими признаками международных организаций1.
В 1994 году была образована ВТО. Соглашение о создании ВТО включает 29 правовых документов и 25 министерских деклараций, в качестве приложений в него включены все основные соглашения, подписанные в рамках Уругвайского раунда ГАТТ. Таких приложений четыре. Первые три являются многосторонними и обязательными для исполнения всеми странами-членами, документы, содержащиеся в четвертом приложении, обязательны только для стран, их подписавших. В целом, базовые принципы деятельности этой организации на 2/3 сформированы сводом правил ГАТТ. На данный момент членами ВТО стали 153 государства, 28 государств находятся на стадии переговоров о вступлении.
В настоящее время ВТО - единственная организация, в рамках которой согласуются все основные вопросы, связанные с режимом международной торговли товарами и услугами. При том, что стоимость мирового экспорта товаров в 2007 г. составила 6160 млрд. долл., а экспорт коммерческих услуг оценивался в 1415 млрд. долл., на страны - члены ВТО приходится около 90 процентов мирового товарооборота. Таким образом, все активнее ВТО превращается в глобальную экономическую организацию по регулированию всех процессов международного обмена товарами, капиталами, услугами, рабочей силой. Она выполняет функцию организатора дальнейших торговых переговоров, предоставляет странам-участникам систему урегулирования торговых споров2.
Сфера деятельности ВТО
-
рост торгового обмена
-
сокращение тарифных и
-
деятельность на основе
-
прогрессивное снижение
- взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;
-
прозрачность торговой
-
разрешение торговых споров
Главная цель ВТО заключается в либерализации торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Важнейшая задача ВТО в области регулирования связанных с внешней торговлей инвестиций – разработка многосторонних правил, подобных существующим многосторонним правилам во внешней торговле (в рамках Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер – ТРИМС).
Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств3.
В основе функционирования ВТО лежит ряд согласованных принципов поведения в международной торговле: торговля без дискриминации, дальнейшая либерализация, применение для регулирования и ограничения импорта только согласованного набора мер и механизмов, предсказуемость торговой политики, содействие конкуренции.
Принцип осуществления торговли без дискриминации предполагает предоставление всем странам - торговым партнерам одинакового торгового режима, который не хуже, чем режим, предоставляемый национальным операторам. Этот принцип реализуется посредством взаимного предоставления всеми странами режима наибольшего благоприятствования (РНБ, most-favoured-nation-MFN), что закреплено в ст.1 ГАТТ. Кроме того, любой импортированный товар, прошедший все необходимые таможенные процедуры, в дальнейшем обращается в рамках национального режима (national treatment), что означает отсутствие особых требований или налогообложения в сравнении с национальными товарами.
Принцип дальнейшей либерализации международной торговли реализуется через последовательное снижение барьеров в торговле, предпочтение тарифных методов регулирования, снижение тарифов. В результате Уругвайского раунда переговоров была достигнута договоренность о снижении тарифов на более, чем 120 товаров. В результате реализации этих договоренностей средний уровень импортных тарифов на промышленные товары должен снизиться на 40%.