Внутренняя экономика и внешняя политика Великобритании конца ХХ – начала XXI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Цели моей работы: показать динамику внутренней экономики страны, показать политические взаимоотношения между Великобританией и др. странами.

Оглавление

Введение………………………………………………………3

Глава I. Великобритания выходит вперёд…………………..5

Глава II. Великобритания в поиске выхода из кризиса
1.Парадокс Британии……………………………………….10

2. В поисках выхода………………………………………….16

Глава III. Внешняя политика Великобритании
1.Особые отношения с США………………………………20

2. Великобритания и Европейский союз…………………....20

3. Британия в ЦВЕ…………………………………………....22

4. Великобритания и Беларусь: проблемы и перспективы
сотрудничества…………………………………………….....24

Заключение…………………………………………………...28

Список литературы…………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

    13 января 1997г. Бюро ПАСЕ приняло решение о приостановлении действия статуса «специально приглашенного» в ПАСЕ в отношении парламента Беларуси [13].

    В апреле 1997г. на 97-й межпарламентской конференции в Сеуле было принято  постановление о прекращении  членства Беларуси в Межпарламентском союзе (МПС).

    Таким образом, на протяжении ряда лет отношения  между ЕС и Беларусью были довольно напряженными, что никоим образом  не способствовало развитию связей и  контактов Беларуси с европейскими государствами в неполитических сферах. На необходимость пересмотра резолюций ЕС 1997г. как не актуальных, не способствующих демократическим изменениям в Беларуси обращал внимание первый заместитель министра иностранных дел Беларуси С. Мартынов в беседе с заместителем директора Восточного департамента МИД Великобритании    П. Брумелем 15 мая 2000г. Он подчеркнул, что позитивные шаги, предпринимаемые Беларусью в соответствии с ожиданиями и требованиями ЕС, остаются практически незамеченными со стороны евроструктур, и отметил необходимость позитивных шагов со стороны стран-членов ЕС на основании принципа взаимности.

    Несмотря  на отсутствие заметных практических шагов в развитии отношений между  ЕС и Беларусью официальные лица неоднократно заявляли о своем желании  развивать отношения с республикой. Так, министр иностранных дел Великобритании П. Хейн на дебатах о Беларуси в Палате общин 4 июля 2001г. подчеркнул, что «Британия и наши партнеры по ЕС не желают изоляции Беларуси. Мы хотим углубления наших двусторонних отношений с Беларусью. Эта страна слишком важна для нас, чтобы не обращать внимания на нее», – подчеркнул министр [18]. Однако далее слов дело практически не продвигалось.

    Ситуация  снова осложнилась после президентских выборов 2001г. и референдума 17 октября 2004г. по изменению Конституции РБ. Эти события получили негативную оценку со стороны ЕС. В ноябре 2004г. Совет ЕС подтвердил свою политику, основанную на резолюциях 1997г. В тоже время заявлялось о желании углублять отношения с Беларусью при условии, что белорусские власти продемонстрируют их готовность уважать демократические ценности и права человека. Эта двойственная политика получила свое подтверждение на заседаниях Совета ЕС 7 ноября 2005г. и 30 января 2006г., где выражалось растущее беспокойство относительно ухудшающейся ситуации прав человека и политических свобод в Беларуси. В этом контексте придавалось большое значение приближающимся президентским выборам в Беларуси в 2006г.

    Однако  выборы не изменили ситуации к лучшему. Наблюдатели ОБСЕ заявили, что выборы 2006г. имели «существенные недостатки вследствие использования государственной власти и ограничения основных прав». 10 апреля 2006г. Совет ЕС объявил о визовом запрете 31 представителю официальных кругов Беларуси, включая президента. 18 мая было принято решение о замораживании активов тем же лицам [16].

    На  данном этапе у стран членов ЕС с одной стороны, есть понимание  того, что Беларусь не должна находиться в изоляции, с другой стороны –  ЕС намерен содействовать развитию в стране процессов, которые, по его  мнению, содействуют углублению демократии, например, проведению диалога с оппозицией. Характер и степень взаимодействия Беларуси и Великобритании в ближайшей перспективе будет в значительной мере зависеть от того, насколько успешно республика будет вести работу с ОБСЕ, ПАСЕ и другими европейскими структурами, а также с США.

    Все вышеназванные проблемы – взаимоотношения  с оппозицией, президентская власть и права человека – являются до сего дня камнем преткновения в деле равноправного диалога и взаимопонимания  ЕС и Беларуси. Несмотря на крушение двухполюсного мира, великие державы Запада сохранили свой статус и, по сути, продолжают осуществлять давление на тех, кто не согласен с их точкой зрения. С другой стороны, поиск компромиссных вариантов необходим потому, что Беларусь – один из главных путей в постсоветское пространство и партнер России, кроме того, было бы нецелесообразно игнорировать возможности экономического и культурного обмена с Западом.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Своеобразие экономики и хозяйственного механизма  Великобритании начала XXI в. отражает национальные особенности их становления и современного развития, а также растущее воздействие интеграционных процессов в Европе и глобализации экономики. Эти факторы объясняют и ослабление позиций страны в мировом хозяйстве на протяжении большей части прошлого столетия, и их укрепление в конце того века и начале нынешнего и, наконец, глубокий финансовый и экономический кризис, разразившийся осенью 2007 г.

    Нестабильная  ситуация в экономике повлекла за собой изменения и во внешней  политике.

    Дилемма внешней политики Великобритании заключается в том, что, теряя в особых отношениях с США, она прямо пропорционально теряет вес на международной арене. Между тем, безоговорочно следуя в русле политики Соединенных Штатов, она ухудшает отношения с Европой. А без прочного положения в ЕС особые отношения с Великобританией обесцениваются в глазах Вашингтона. То есть можно сказать, что она держится особого курса, пытаясь балансировать между двумя основными направлениями своей внешней политики. Поэтому, по крайней мере, в ближайшее время, Великобритания постарается избежать конкретного выбора и будет прокладывать свой путь, пытаясь набрать политический вес в Европе и удержать роль связующего звена между Америкой и Европой. Удастся ли британским дипломатам найти баланс в отношениях со Старым и Новым Светом, покажет время.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Громыко А.А. Тони Блэр: десять лет во главе Британии // Современная Европа. №2. 2007. – С. 5-21.

    2. Громыко А.А. Великобритания между Европой и Америкой [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ieras.ru/gromyko_ar20.htm/. Дата доступа: 12.05.2011.

    3. Иванов И.Д. Единый внутренний рынок ЕС: свет, тень, историческая перспектива // Современная Европа. – М., 2004. – №2. – С. 25.

    4. Калинина Е.А. Современный британский антиглобализм. – М., 2010. – 30с.

    5. Кузин О.В. Приоритеты внешней политики Великобритании и становление нового мирового порядка // Актуальные проблемы Европы: экономика, политика, идеология. №4. 2006. – С. 186-203.

    6. Куликов А. Британская внешняя политика в Центральной и Восточной Европе // Мир перемен. №2. 2010. – С. 105-121.

    7. Нечухрина А.Н. ЕС и восточнославянский мир. – Гродно: ГрГУ, 2008. – 239с.

    8. Хесин Е.С. Великобритания: от подъема к кризису // Мировая экономика и международные отношения. №12. 2009. – С. 50-63.

    9. Хесин Е.С. Великобритания: в поиске выхода из кризиса // Год планеты. 2009. – С. 233-243.

    10. Хесин Е.С. Современная британская экономика: национальные, интеграционные и глобальные факторы развития // Экономика XXI в. №6. 2008. – С. 71-102.

    11.Шевцов П.А. Великобритания в ЕС: специфика подхода к современным проблемам европейского строительства. – М., 2002. – 17с.

    12. Annual Innovation Report 2008. DIUS. L. December 2008. P. 3.

    13. Belarus suspended // Council of Europe [Electronic resource]. Mode of access: www.press.coe.int/cp/97/11a(97).htm. Date of: 17.04.2011.

    14. Brothwood P. Is Britain still decline?// Contemporary rev. – L., 2003. – Vol. 283, N 1652. - P. 157.

    15. Coben N. Betrayal in the Balkans // Observer. №4. 2001. Р. 15.

    16. Foreign and Commonwealth Office Country Profiles [Electronic resource]. Mode of access: www.fco.gov.uk/servlet/Front?pagename=OpenMarket /Xcelerate. Date of: 19.04.2011.

    17. Globalisation and the Changing UK Economy. BERR. L. February 2008. P.17.

    18. Hain P. Modernising Relations with Belarus // Debate on Belarus, House of Commons, London [Electronic resource]. Mode of access: www.fco.gov.uk/servlet/Front?pagename=OpenMarket. Date of: 19.04.2011.

    19. НМ Treasury. Budget 2009. L., 2009. P. 12.

    20. Моnthly Digest of Statistics. April 2009. P. 14, 28.

    21. New Industry, New Jobs. Building Britain's Future. HM Government. L. April 2009. P. 10.

    22. Slavic disunion? // The Economist. July 24. 1999. P. 25-26.

    23. The Official Yearbook of the United Kingdom and Northern Ireland. L., 2003. P. 454 - 464; UK 2005. P. 469.

    24. UK International - the Future. A Report from UK Based Services Leaders to the Government. L. May 2009. P. 3 - 6.

    25. Wallace W. The collapse of the British foreign policy // International Affairs. 2005. №1. P. 53-68.

Информация о работе Внутренняя экономика и внешняя политика Великобритании конца ХХ – начала XXI века