Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева»
2. Отношения с США
3. Отношения с Китаем
4. Отношения с Японией
5. Отношения с Евросоюзом
6. Отношения со странами СНГ (Беларусь)

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева» ………………………… 5

2. Отношения с США ………………………………………………………….. 7

3. Отношения с Китаем ………………………………………………………... 10

4. Отношения с Японией ……………………………………………………… 16

5. Отношения с Евросоюзом ………………………………………………… 18

6. Отношения со странами СНГ (Беларусь) ………………………………… 21

7. Заключение …………………………………………………………………. 23

8. Литература …………………………………………………………………... 24

Файлы: 1 файл

Курсовая ВП РФ при Медведеве_без ФИО.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     Обострение  в 2010 году. 1 ноября 2010 года президент России Дмитрий Медведев посетил острова Курильской гряды, что вызвало резкую критику со стороны японского правительства.

     Медведев  стал первым российским президентом, посетившим один из Курильских островов. Премьер-министр Японии Наото Кан выразил недовольство по поводу визита Медведева. Руководитель секретариата кабинета министров Японии Йосито Сэнгоку заявил, что Япония будет внимательно наблюдать за действиями и комментариями российской стороны в связи с этим нежелательным визитом. Он сказал, что Японии важно точно знать, какого рода комментарии допускаются российской стороной, и после этого решить, как вести себя в этой ситуации.

     В то же время, министр иностранных дел России Сергей Лавров подверг резкой критике реакцию японской стороны на визит президента Медведева, назвав её недопустимой. Сергей Лавров также подчеркнул, что эти острова являются территорией России [13, с. 25].

     2 ноября министр иностранных дел Японии Сейдзи Маехара сообщил, что глава японской миссии в России «временно» вернётся в Токио для получения дальнейшей информации о посещении Курил российским президентом. В то же время запланированная встреча Дмитрия Медведева и премьер-министра Японии Наото Кана на саммите Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, которая должна была состояться 13—14 ноября, отменена не была [14, с. 25].

     Также 2 ноября появилась информация, что  президент Дмитрий Медведев совершит повторный визит на Курильские острова [15, с. 25]. 
 
 
 
 
 

     Глава 5. Отношения с  Евросоюзом

     Россия - крупная мировая держава, имеющая  огромные ресурсы и потенциал  для экономического и социального  развития всего континента. ЕС, понимая  значимость России в мировых масштабах, сотрудничает с РФ на основании Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), подписанного в 1994 году. В соответствии с СПС, основными целями сотрудничества РФ и ЕС является:

- обеспечение  соответствующих рамок для политического  диалога между Сторонами, способствующего  развитию тесных отношений между ними в этой области;

- содействие  торговле, инвестициям и гармоничным  экономическим отношениям между  Сторонами, базирующимся на принципах  рыночной экономики и, таким  образом, поощрение устойчивого  развития Сторон;

укрепление  политических и экономических свобод;

- поддержка  усилий России по укреплению  ее демократии, развитию ее экономики  и завершению перехода к рыночной  экономике;

- обеспечение  основы для экономического, социального,  финансового и культурного сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки;

- поощрение  деятельности, представляющей взаимный  интерес;

- обеспечение  соответствующих рамок для постепенной  интеграции между Россией и  более широкой зоной сотрудничества  в Европе;

- создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и движения капитала.

     Отношения РФ и ЕС осложняются разногласиями  во внешней политике. Россия поддерживает Южную Осетию и Абхазию в их стремлении выйти из состава Грузии. Такие противоречия с официальной  Грузией привели к пятидневной  войне в августе 2008 года. На сегодняшний день Россия разместила свои военные базы на территории Абхазии и Южной Осетии, а также в Приднестровье. В свою очередь, ЕС развивает идею «Восточного партнерства», план по развитию экономических связей с бывшими республиками советского союза, что вызывает негодование со стороны РФ, справедливо полагающей, что ЕС хочет децентрализовать СНГ и создать новое содружество, но с центром в Брюсселе, а не в Москве. Учитывая практически полное отсутствие деятельности СНГ на данный момент, можно сделать вывод, что сотрудничество с ЕС будет воспринято в республиках с большим воодушевлением.

     Принимая  во внимание фактор европейской энергозависимости, Россия лоббирует свои интересы в  отношениях с ЕС. Одним из ключевых моментов для РФ является отмена визового режима.

     Официальной датой начала переговоров по вопросу  взаимной отмены визового режима можно  назвать 27 августа 2002 года, в этот день президент РФ Владимир Путин направил в адрес институтов ЕС послание по проблематике жизнеобеспечения Калининградской области в свете расширения ЕС, в котором было предложено рассмотреть вопрос о переходе в перспективе на безвизовый режим взаимных поездок. ЕС принял решение рассмотреть возможность перехода на безвизовый режим в долгосрочной перспективе.

     После такого ответа ЕС начались долгие переговоры, комментарии обеих сторон по этому вопросу, в конце концов приведшие к разработке соглашения об отмене виз, представленном на последнем саммите РФ-ЕС в Ростове-на-Дону первого июня. Стоит отметить, что Россия настроена более чем серьезно по данному вопросу, о чем свидетельствуют высказывания представителей РФ. Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что ЕС безо всяких оснований затягивает с переходом на безвизовый режим, а также назвал эту ситуацию «неприличной для уровня наших отношений».

     Таким образом, отношения РФ и ЕС складываются непросто, но в то же время каждая сторона чувствует необходимость  поддержания таких отношений, несмотря на возникающие разногласия. Для  ЕС Россия – это один из ключевых торговых партнеров, а также крупный экспортер нефти и газа, которые все еще остаются необходимыми энергетическими ресурсами. Дело в том, что Европа активно ведет разработки по получению энергии из альтернативных источников, однако, на данном этапе такие разработки не дают результата, достаточного для того, чтобы функционирование энергетического комплекса ЕС могло проходить независимо от российских ресурсов.

     В ноябре 2010 года Д. А. Медведев заявил, что  одной из целей в отношениях России с Евросоюзом является введение безвизового режима.

     В феврале 2011 года глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что план перехода России и ЕС к безвизовому режиму "перезрел".

     "В  отношениях России и Евросоюза  выделю такую глобальную задачу, как согласование конкретного  плана по переходу к безвизовому режиму. Эта задача давным-давно "перезрела", - сказал Лавров [16, с. 25].

     В середине января 2011 года глава МИД  РФ заявлял, что Москва рассчитывает закрыть вопросы по безвизовому  режиму с ЕС в этом году.

В ходе саммита Россия-ЕС, прошедшего с 31 мая  по 1 июня 2010 года, РФ передала Евросоюзу проект соглашения об отмене визового режима. Президент РФ Дмитрий Медведев на пресс-конференции по итогам той встречи заявил, что России ничто не мешает отменить визовый режим в отношении ЕС "хоть завтра". В этой связи он призвал ЕС прийти к консенсусу по этому поводу. 
 
 
 
 

Глава 6. Отношения со странами СНГ (Беларусь)

     Россия  является главным партнёром Беларуси в экономической и политической сфере. Россия для Беларуси – очень  важный рынок сбыта продукции  и источник сырья. Экономический рост Беларуси частично объясняется поставкой российских энергоносителей по внутренним российским ценам. После переработки нефти нефтепродукты продавались на Западе по мировым ценам – отсюда крупные поступления для государственного бюджета. Дешевый газ позволяют повысить рентабельность белорусских предприятий.

     В истории взаимоотношений РБ и  РФ было несколько конфликтов на экономической  почве.

     Так 1 января 2006 г. Россия ввела пошлины  на экспорт нефти в Беларусь, которую  стало невыгодно перерабатывать заводам в Мозыре и Новополоцке, что привело к конфликтной ситуации между двумя странами.

     Несмотря  на урегулирование наиболее острых противоречий, конфликт был не исчерпан.

     Летом 2009 г. российско-белорусские отношения  осложнились в ходе так называемой “молочной войны”. Роспотребнадзор запретил ввоз многих видов молочной продукции из Беларуси в Россию по причине отсутствия необходимой документации. Но многие белорусские производители молока заявляют о том, что они прошли сертификацию. Все же Россия и Беларусь быстро смогли договориться по поставкам молока. Данный конфликт был исчерпан.

     В 2010 г. вступило в силу соглашение о  Таможенном союзе России, Казахстана и Беларуси. Но опять таки таможенные пошлины не были отменены Россией  на ввозимую в РБ для переработки российскую нефть. Беспошлино ввозилась лишь часть (6 миллионов тонн), что вызвало новый российско-белорусский конфликт. Из-за ухудшения условий поставки энергоносителей стал быстро расти внешний долг РБ. Так в 2010 г. он составил 25 миллиардов долларов или 2700 на каждого жителя.

     Осенью 2010 г. вновь произошло обострение отношений между руководством России и Беларуси. Президент Беларуси на пресс-конференции для журналистов  из России, выразил свое недовольство “необдуманной и безмозглой”  политикой Кремля. В ответ президент Д. Медведев заявил: “Предвыборная кампания там (в РБ) целиком и полностью построена на антироссийских сюжетах, на истерических обвинениях России в нежелании поддерживать белорусов и белорусскую экономику, проклятий в адрес российского руководства. За всем этим видно отчетливое желание поссорить государства и, соответственно, народы. Стремление сформировать в общественном сознании образ внешнего врага всегда отличало белорусское руководство, только раньше в этой роли выступали Америка, Европа, Запад в целом. Теперь одним из главных врагов объявлена Россия. Президент Лукашенко в своих высказываниях выходит далеко за рамки не только дипломатических правил, но и элементарных человеческих приличий… Россия поддерживает Беларусь с момента распада Советского Союза, а это почти 20 лет, и объемы этой поддержки, что бы там не говорили, огромны. Только в этом году за счет льготных поставок нефти наша помощь Беларуси составила почти 2 миллиарда долларов, долларов американских. Сопоставимые дотации выделяются и в рамках поставок в Белоруссию российского газа. Делаем мы все это потому, что убеждены –  наши народы связаны неразрывно… Президенту Беларуси следовало бы заниматься внутренними проблемами, в том числе, наконец, расследовать многочисленные дела об исчезновении людей”. Медведев назвал "бесчестным поведением" отказ белорусского президента от обещаний признать независимость Абхазии и Южной Осетии.

     При этом выборы Президента Беларуси были признаны Российской Федерацией и, в  частности, Президентом Дмитрием Медведевым. 
 
 

Заключение

     В заключении можно сказать, что Россия ведет активную, прагматичную и открытую политику, отказываясь от конфронтации в отношениях с другими государствами.

     В связи с изменениями в мире, разразившемся кризисом, объявленная модернизация в России требует корректировки некоторых приоритетов во внешней политике.

     Для достижения поставленных целей необходим модернизационный альянс с Германией, Францией, Италией, Евросоюзом в целом, с США. Именно эти страны, по мнению Медведева, являются перспективными в плане сотрудничества в сфере модернизации. Не менее важны в этом смысле отношения и с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе и Китаем, хотя здесь становится актуальным и другой вопрос: усилия России по обеспечению безопасности восточных рубежей.

     С оптимизмом Россия стремится к большей открытости государства и общества, развивает демократические институты, ведет борьбу с коррупцией и верит в то, что иностранные партнёры сделают Россию драйвером глобального развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

1. Russia-channel.com , статья: «Внешняя политика России при Медведеве останется неизменной» http://www.russia-channel.com/russian/blog/foreign-policy-will-remain-unchanged-with-medvedev

2. Интернет-портал «Marsiada.ru», по статье П. Светянкова "Доктрина Медведева".15 июля 2008 года http://www.vz.ru/politics/2008/7/15/187046.html

3. Интернет-портал «Аmerica.gov», статья «Обама в России – начало новых отношений», www.america.gov/ru/obama_moscow.html.

4. Интернет-портал «Infox.ru», статья «Медведев и Обама договорились по Ирану»,www.infox.ru/authority/mans/2009/09/24/Myedvyedyev_i_Obama_phtml

5.Интернет-портал «Газета.ru/Политика», статья «Ответили отказом», www.gazeta.ru/politics/2009/09/26_a_3265279.shtml.

6. Интернет-портал «NEWSru.com», статья «Медведев и Обама подписали в Праге новый российско-американский Договор о СНВ», www.newsru.com/world/08apr2010/snw.html.

7. Интернет-портал «NEWSru.com», статья «Медведев и Обама подписали в Праге новый российско-американский Договор о СНВ», www.newsru.com/world/08apr2010/snw.html.

Информация о работе Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве