Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева»
2. Отношения с США
3. Отношения с Китаем
4. Отношения с Японией
5. Отношения с Евросоюзом
6. Отношения со странами СНГ (Беларусь)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева» ………………………… 5
2. Отношения с США ………………………………………………………….. 7
3. Отношения с Китаем ………………………………………………………... 10
4. Отношения с Японией ……………………………………………………… 16
5. Отношения с Евросоюзом ………………………………………………… 18
6. Отношения со странами СНГ (Беларусь) ………………………………… 21
7. Заключение …………………………………………………………………. 23
8. Литература …………………………………………………………………... 24
Обострение в 2010 году. 1 ноября 2010 года президент России Дмитрий Медведев посетил острова Курильской гряды, что вызвало резкую критику со стороны японского правительства.
Медведев стал первым российским президентом, посетившим один из Курильских островов. Премьер-министр Японии Наото Кан выразил недовольство по поводу визита Медведева. Руководитель секретариата кабинета министров Японии Йосито Сэнгоку заявил, что Япония будет внимательно наблюдать за действиями и комментариями российской стороны в связи с этим нежелательным визитом. Он сказал, что Японии важно точно знать, какого рода комментарии допускаются российской стороной, и после этого решить, как вести себя в этой ситуации.
В то же время, министр иностранных дел России Сергей Лавров подверг резкой критике реакцию японской стороны на визит президента Медведева, назвав её недопустимой. Сергей Лавров также подчеркнул, что эти острова являются территорией России [13, с. 25].
2 ноября министр иностранных дел Японии Сейдзи Маехара сообщил, что глава японской миссии в России «временно» вернётся в Токио для получения дальнейшей информации о посещении Курил российским президентом. В то же время запланированная встреча Дмитрия Медведева и премьер-министра Японии Наото Кана на саммите Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, которая должна была состояться 13—14 ноября, отменена не была [14, с. 25].
Также
2 ноября появилась информация, что
президент Дмитрий Медведев совершит
повторный визит на Курильские острова
[15, с. 25].
Глава 5. Отношения с Евросоюзом
Россия - крупная мировая держава, имеющая огромные ресурсы и потенциал для экономического и социального развития всего континента. ЕС, понимая значимость России в мировых масштабах, сотрудничает с РФ на основании Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), подписанного в 1994 году. В соответствии с СПС, основными целями сотрудничества РФ и ЕС является:
- обеспечение
соответствующих рамок для
- содействие
торговле, инвестициям и гармоничным
экономическим отношениям
укрепление политических и экономических свобод;
- поддержка
усилий России по укреплению
ее демократии, развитию ее экономики
и завершению перехода к
- обеспечение
основы для экономического, социального,
финансового и культурного
- поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес;
- обеспечение
соответствующих рамок для
- создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и движения капитала.
Отношения РФ и ЕС осложняются разногласиями во внешней политике. Россия поддерживает Южную Осетию и Абхазию в их стремлении выйти из состава Грузии. Такие противоречия с официальной Грузией привели к пятидневной войне в августе 2008 года. На сегодняшний день Россия разместила свои военные базы на территории Абхазии и Южной Осетии, а также в Приднестровье. В свою очередь, ЕС развивает идею «Восточного партнерства», план по развитию экономических связей с бывшими республиками советского союза, что вызывает негодование со стороны РФ, справедливо полагающей, что ЕС хочет децентрализовать СНГ и создать новое содружество, но с центром в Брюсселе, а не в Москве. Учитывая практически полное отсутствие деятельности СНГ на данный момент, можно сделать вывод, что сотрудничество с ЕС будет воспринято в республиках с большим воодушевлением.
Принимая во внимание фактор европейской энергозависимости, Россия лоббирует свои интересы в отношениях с ЕС. Одним из ключевых моментов для РФ является отмена визового режима.
Официальной датой начала переговоров по вопросу взаимной отмены визового режима можно назвать 27 августа 2002 года, в этот день президент РФ Владимир Путин направил в адрес институтов ЕС послание по проблематике жизнеобеспечения Калининградской области в свете расширения ЕС, в котором было предложено рассмотреть вопрос о переходе в перспективе на безвизовый режим взаимных поездок. ЕС принял решение рассмотреть возможность перехода на безвизовый режим в долгосрочной перспективе.
После такого ответа ЕС начались долгие переговоры, комментарии обеих сторон по этому вопросу, в конце концов приведшие к разработке соглашения об отмене виз, представленном на последнем саммите РФ-ЕС в Ростове-на-Дону первого июня. Стоит отметить, что Россия настроена более чем серьезно по данному вопросу, о чем свидетельствуют высказывания представителей РФ. Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что ЕС безо всяких оснований затягивает с переходом на безвизовый режим, а также назвал эту ситуацию «неприличной для уровня наших отношений».
Таким
образом, отношения РФ и ЕС складываются
непросто, но в то же время каждая
сторона чувствует
В ноябре 2010 года Д. А. Медведев заявил, что одной из целей в отношениях России с Евросоюзом является введение безвизового режима.
В феврале 2011 года глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что план перехода России и ЕС к безвизовому режиму "перезрел".
"В
отношениях России и Евросоюза
выделю такую глобальную
В середине января 2011 года глава МИД РФ заявлял, что Москва рассчитывает закрыть вопросы по безвизовому режиму с ЕС в этом году.
В ходе
саммита Россия-ЕС, прошедшего с 31 мая
по 1 июня 2010 года, РФ передала Евросоюзу
проект соглашения об отмене визового
режима. Президент РФ Дмитрий Медведев
на пресс-конференции по итогам той встречи
заявил, что России ничто не мешает отменить
визовый режим в отношении ЕС "хоть
завтра". В этой связи он призвал ЕС
прийти к консенсусу по этому поводу.
Глава 6. Отношения со странами СНГ (Беларусь)
Россия является главным партнёром Беларуси в экономической и политической сфере. Россия для Беларуси – очень важный рынок сбыта продукции и источник сырья. Экономический рост Беларуси частично объясняется поставкой российских энергоносителей по внутренним российским ценам. После переработки нефти нефтепродукты продавались на Западе по мировым ценам – отсюда крупные поступления для государственного бюджета. Дешевый газ позволяют повысить рентабельность белорусских предприятий.
В истории взаимоотношений РБ и РФ было несколько конфликтов на экономической почве.
Так 1 января 2006 г. Россия ввела пошлины на экспорт нефти в Беларусь, которую стало невыгодно перерабатывать заводам в Мозыре и Новополоцке, что привело к конфликтной ситуации между двумя странами.
Несмотря на урегулирование наиболее острых противоречий, конфликт был не исчерпан.
Летом
2009 г. российско-белорусские
В 2010 г. вступило в силу соглашение о Таможенном союзе России, Казахстана и Беларуси. Но опять таки таможенные пошлины не были отменены Россией на ввозимую в РБ для переработки российскую нефть. Беспошлино ввозилась лишь часть (6 миллионов тонн), что вызвало новый российско-белорусский конфликт. Из-за ухудшения условий поставки энергоносителей стал быстро расти внешний долг РБ. Так в 2010 г. он составил 25 миллиардов долларов или 2700 на каждого жителя.
Осенью
2010 г. вновь произошло обострение
отношений между руководством России
и Беларуси. Президент Беларуси на
пресс-конференции для
При
этом выборы Президента Беларуси были
признаны Российской Федерацией и, в
частности, Президентом Дмитрием Медведевым.
Заключение
В заключении можно сказать, что Россия ведет активную, прагматичную и открытую политику, отказываясь от конфронтации в отношениях с другими государствами.
В связи с изменениями в мире, разразившемся кризисом, объявленная модернизация в России требует корректировки некоторых приоритетов во внешней политике.
Для достижения поставленных целей необходим модернизационный альянс с Германией, Францией, Италией, Евросоюзом в целом, с США. Именно эти страны, по мнению Медведева, являются перспективными в плане сотрудничества в сфере модернизации. Не менее важны в этом смысле отношения и с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе и Китаем, хотя здесь становится актуальным и другой вопрос: усилия России по обеспечению безопасности восточных рубежей.
С
оптимизмом Россия стремится к большей
открытости государства и общества, развивает
демократические институты, ведет борьбу
с коррупцией и верит в то, что иностранные
партнёры сделают Россию драйвером глобального
развития.
Литература
1. Russia-channel.com , статья:
«Внешняя политика России при Медведеве
останется неизменной» http://www.russia-channel.com/
2. Интернет-портал
«Marsiada.ru», по статье П. Светянкова "Доктрина
Медведева".15 июля 2008 года http://www.vz.ru/politics/
3. Интернет-портал
«Аmerica.gov», статья «Обама в России – начало
новых отношений», www.america.gov/ru/obama_
4. Интернет-портал
«Infox.ru», статья «Медведев и Обама договорились
по Ирану»,www.infox.ru/authority/
5.Интернет-портал
«Газета.ru/Политика», статья «Ответили
отказом», www.gazeta.ru/politics/2009/
6. Интернет-портал
«NEWSru.com», статья «Медведев и Обама подписали
в Праге новый российско-американский
Договор о СНВ», www.newsru.com/world/
7. Интернет-портал
«NEWSru.com», статья «Медведев и Обама подписали
в Праге новый российско-американский
Договор о СНВ», www.newsru.com/world/
Информация о работе Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве