Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева»
2. Отношения с США
3. Отношения с Китаем
4. Отношения с Японией
5. Отношения с Евросоюзом
6. Отношения со странами СНГ (Беларусь)

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева» ………………………… 5

2. Отношения с США ………………………………………………………….. 7

3. Отношения с Китаем ………………………………………………………... 10

4. Отношения с Японией ……………………………………………………… 16

5. Отношения с Евросоюзом ………………………………………………… 18

6. Отношения со странами СНГ (Беларусь) ………………………………… 21

7. Заключение …………………………………………………………………. 23

8. Литература …………………………………………………………………... 24

Файлы: 1 файл

Курсовая ВП РФ при Медведеве_без ФИО.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет заочного обучения 
 
 

                                                   Кафедра международных

                                                   отношений 
 
 
 
 
 

Внешняя политика России при  Дмитрии Медведеве 

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            МИНСК – 2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева» ………………………… 5

2. Отношения с США ………………………………………………………….. 7

3. Отношения с Китаем ………………………………………………………... 10

4. Отношения с Японией ……………………………………………………… 16

5. Отношения с Евросоюзом ………………………………………………… 18

6. Отношения со странами СНГ (Беларусь) ………………………………… 21

7. Заключение …………………………………………………………………. 23

8. Литература …………………………………………………………………... 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Россия  — один из ключевых участников международных отношений. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН она несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит в "Группу восьми" промышленно развитых государств и является членом многих международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР, в основном при ведущей роли России — СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС. Россия вместе с Беларусью составляют так называемое Союзное государство.

     Россия  проводит многовекторную внешнюю политику. Она поддерживает дипломатические  отношения с 178 странами, имеет 140 посольств. Внешняя политика России определяется президентом страны и осуществляется Министерством иностранных дел.

     В предвыборной гонке 2008 года Президент  России Владимир Путин заявил, что  российская внешняя политика не изменится  с приходом к власти первого вице-премьера Дмитрия Медведева.

     "Я  знаю Дмитрия Анатольевича очень  давно, мы с ним вместе работаем  в течение более 17 лет. Дмитрий Анатольевич, особенно когда он работал руководителем администрации президента, был одним из самых близких членов моей команды и именно с ним вместе, непосредственно мы вырабатывали все основные решения, в том числе в самом важном для нас внешнеполитическом направлении - направлении СНГ", - пояснил Путин.

Путин назвал Медведева "одним из авторов  всей политики, которую Россия проводила  в этом направлении" [1, с. 24].

     2 марта 2008 года  на должность Президента Российской Федерации вступил Дмитрий Анатольевич Медведев, набравший 70,28 % голосов избирателей.

     Целью данной работы является анализ внешней политики России при Медведеве.

     В период правления Путина российская позиция была достаточно жесткой, в  политической риторике достаточно жестко обозначался российский подход и российская линия.

     Актуальный  вопрос, будет ли тон Медведева  таким же, или напротив, Медведев попытается каким-то образом по-новому налаживать отношения со своими коллегами  за рубежом, сможет ли Медведев усилить  кооперационную линию внешней политики России? Это очень важно для России, поскольку понятно, что политический кризис в отношениях с Западом не идет на пользу ни России, ни ее партнерам.

     Это важно и западным партнерам. Это  важно и для самого Медведева, потому что объективная политика - это фундамент отношений.

     Задачи, которые стоят перед президентом во внешней политике стали главными на начальном этапе президентства. Главное то, что внешней политикой страны руководит президент. И, естественно, исходя из этого, президент Медведев сформулировал свою президентскую внешнюю политику. Совершенно очевидно, что внешнеполитический курс, основная стратегическая линия принципиально не изменились, то есть существует преемственность во внешней политике. Эту преемственность и Медведев, и бывший президент, нынешний премьер-министр Путин постоянно подчеркивают. С другой стороны, понятно, что президент Медведев достаточно долгое время профессионально занимался вопросами внутренней политики, и внешняя политика оставалась если и в поле его зрения, то на втором плане.

     Сейчас  Медведев обеспечил свое президентское руководство и свою роль во внешней политике и политике безопасности.  
 
 
 
 

Глава 1. Война с Южной Осетией. «Доктрина Медведева»

     8 августа 2008 года Грузия начала  крупномасштабную военную операцию против сепаратистской республики Южная Осетия, в которой проживает много граждан России. В тот же день в военные события вмешалась Россия. К 12 августа 2008г. крупные военные действия прекратились, и республика была полностью защищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева-Саркози»), целью которого  было прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии  и Южной Осетии. Так как вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа  2008 года Россия по указу президента Дмитрия Медведева признала их независимость в одностороннем порядке. Этот  шаг вызвал резкую негативную реакцию на Западе и странами СНГ, но серьёзных санкций против России не последовало.

     Война в Южной Осетии стала первым с 1979 года случаем ввода войск  России в иностранное государство.

     31 августа 2008 года Дмитрий Медведев  в ходе своей встречи с дипломатическими представителями России в других странах и международных организациях, огласил «5 позиций» внешней политики России:

     «Первая позиция – Россия признает первенство основополагающих принципов международного права, которые определяют отношения между цивилизованными народами. И в рамках этих принципов, этой концепции международного права, мы и будем развивать наши отношения с другими государствами.

     Второе  – мир должен быть многополярным. Однополярность - неприемлема. Доминирование - недопустимо. Мы не можем принять такое мироустройство, в котором все решения принимаются одной страной, даже такой серьезной и авторитетной, как Соединенные Штаты Америки. Такой мир - неустойчив и грозит конфликтами.

     Третье  – Россия не хочет конфронтации ни с одной страной. Россия не собирается изолироваться. Мы будем развивать настолько, насколько это будет возможно наши дружеские отношения и с Европой, и с Соединенными Штатами Америки, и с другими странами мира.

     Четвертое – безусловным приоритетом является для нас защита жизни и достоинства наших граждан, где бы они ни находились. Из этого мы будем исходить при осуществлении своей внешней политики. Мы будем также защищать интересы нашего предпринимательского сообщества за границей. И всем должно быть понятно, что если кто-то будет совершать агрессивные вылазки, тот будет получать на это ответ.

     И, наконец, пятое. У России, как и  у других стран мира, есть регионы, в которых находятся привилегированные  интересы. В этих регионах расположены  страны, с которыми нас традиционно связывают дружеские добросердечные отношения, исторически особенные отношения. Мы будем очень внимательно работать в этих регионах. И развивать такие дружеские отношения с этими государствами, с нашими близкими соседями. Вот из этого я буду исходить при осуществлении нашей внешней политики».

     Все вышеизложенное – заявка на принципиальное изменение внешнеполитического статуса России [2, с. 24]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Отношения с США

      Эпоха Путина, особенно второй срок его президентства, характеризовалась значительным ухудшением отношений не только с Европейским Союзом, но и с Соединенными Штатами Америки. Обострение затронуло все аспекты взаимодействия России и США, включая военный.

     В публичном (риторическом) поле Россия и США занимали неодинаковые позиции по многим спорным международным вопросам. Россия не одобряла вторжение США в Ирак, возражала против любого силового воздействия на Иран с целью свертывания его атомной программы, протестует против одностороннего признания независимости Косово. Москва сохранила военное сотрудничество с Ираном, поставляла вооружение нелояльным Вашингтону государствам в разных частях мира — Сирии, Венесуэле, отказывалась признавать ХАМАС террористической организацией. Россия высказывала явное недовольство заигрыванию с НАТО государств СНГ, отрицательно относится к увеличению американского влияния в Украине и в Грузии. И, наконец, Россия проводила внутреннюю политику, которая очевидным образом раздражала США.

     С победой Дмитрия Медведева на президентских выборах в Российской Федерации встал вопрос о том, будет ли продолжаться внешняя политика Москвы в том же ключе или претерпит какие-либо изменения.

     В то же время обсуждался один из главных  вопросов, обсуждаемых в политических кругах, а именно прояснение будущих  взаимоотношений Москвы и Запада в период президентства Медведева.

     Между тем США и некоторые европейские  государства, в частности Франция, Британия и Германия, рекомендовав преемнику Путина соблюдать то, что  Запад называет законом и свободой, высказались за обусловленное сотрудничество с ним. США и Евросоюз утверждают, что в России правит отсталая демократия и, как следствие, Медведеву следует исправить ситуацию в стране в соответствии с пожеланиями Запада. В этой же связи СМИ Запада за последние дни, нагнетая негативную атмосферу, пытались изобразить политику Путина в отношении США и ЕС как неконструктивную и требовали от его преемника более широкого взаимодействия с Западом.

     6-8 июля 2009 года Дмитрий Медведев  проводил переговоры с Бараком  Обамой во время его официального рабочего визита в Москву. Во время визита были подписаны двусторонние соглашения, в том числе о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России         [3, с. 24], и намечены ориентиры сокращения стратегических наступательных вооружений.

     В сентябре 2009 года администрация Барака Обамы объявила о своем решении  не размещать средства противоракетной  обороны (ПРО) в Чехии и Польше. Хотя было заявлено, что это решение  не связано с позицией России, обеспокоенной  данными перспективами, данное решение создало благоприятную почву для визита Дмитрия Медведева в США, назначенного на 22 сентября 2009 года.

     Во  время двусторонних переговоров  президентов Медведева и Обамы 24 сентября российская сторона согласилась  с тем, что «к Ирану могут быть применены санкции, если он не согласится свернуть свою ядерную программу» [4, с. 24].

       Также Дмитрий Медведев объявил,  что новый договор по сокращению  ядерных вооружений может быть  готов к декабрю 2009 года, и что  принято решение отказаться от  размещения ракетных комплексов в Калининградской области [5, с. 24].

     8 апреля 2010 года президент России  Д. А. Медведев и президент  США Барак Обама в Праге  подписали Договор о сокращении  стратегических наступательных вооружений сроком на 10 лет. Д. А. Медведев заявил, что подписание договора «упрочило не только безопасность России и США, но и безопасность всего мирового сообщества». Также по мнению президента «договор может действовать и быть жизнеспособным только в условиях, когда нет качественного и количественного наращивания возможностей системы ПРО США» [6, с. 24].

     Начальник Генштаба ВС России генерал армии  Николай Макаров считает, что  «достигнутые в СНВ-III договоренности снимают взаимные озабоченности  и полностью отвечают интересам  безопасности России»       [7, с. 24].

     По  мнению глава комитета СФ по международным  делам Михаила Маргелова СНВ-III позволит России сэкономить «миллиарды долларов на переоснащении существующих средств доставки, не тормозя при этом модернизацию вооружений» [8, с. 24].

     Одним из важнейших вопросов для России является вступление в ВТО.

     В Июле 2006 года на переговорах экс-президента России Владимира Путина и экс-президента США Джорджа Буша на саммите G8 о заключении соглашения с США по вступлению России в ВТО оканчиваются безрезультатно. Официальная причина провала переговоров — несогласие США с применением ветеринарных мер в отношении экспорта свинины и говядины в Россию. Кроме того, Джордж Буш объяснил Владимиру Путину, что сенат США указывает на российские проблемы с защитой интеллектуальной собственности и несоответствие внутренней политики России демократическим принципам.

Информация о работе Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве