Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева»
2. Отношения с США
3. Отношения с Китаем
4. Отношения с Японией
5. Отношения с Евросоюзом
6. Отношения со странами СНГ (Беларусь)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Война в Южной Осетии. «Доктрина Медведева» ………………………… 5
2. Отношения с США ………………………………………………………….. 7
3. Отношения с Китаем ………………………………………………………... 10
4. Отношения с Японией ……………………………………………………… 16
5. Отношения с Евросоюзом ………………………………………………… 18
6. Отношения со странами СНГ (Беларусь) ………………………………… 21
7. Заключение …………………………………………………………………. 23
8. Литература …………………………………………………………………... 24
Летом 2011 года Россия рассчитывает начать процедуру вступления в ВТО.
По
словам министра финансов РФ Алексея
Кудрина на решение технических
моментов России и ее партнерам необходимо
всего лишь «несколько месяцев». Обращаясь
к техническим моментам процедуры вступления,
он еще раз подчеркнул, что Россия полностью
готова начать реализацию тех договоренностей,
которые были достигнуты с США и Европой,
как только будут соблюдены все формальности.
[9, с. 24].
Глава 3. Отношения с Китаем
Российско-китайские
отношения характеризуются
Основные принципы российско-китайских отношений, главные направления и сферы двустороннего сотрудничества отражены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанном 16 июля 2001 года в Москве. Практически во всех областях сотрудничества имеются межправительственные и межведомственные соглашения.
Контакты между главами государств России и Китая носят регулярный характер - встречи проводятся не менее трех раз в год (официальные визиты, двусторонние контакты в рамках саммитов Шанхайской организации сотрудничества и АТЭС).
В 2008 году президент России Дмитрий Медведев и Председатель КНР Ху Цзиньтао провели пять встреч.
23-24 мая 2008 года состоялся первый официальный визит Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Китай. По итогам переговоров Медведев и Ху Цзиньтао подписали Совместную декларацию по основным международным вопросам, в которой нашли отражение позиции двух стран по наиболее актуальным проблемам современности. Всего в ходе визита между российской и китайской сторонами заключено 8 соглашений, затрагивающих различные области сотрудничества России и Китая.
9
июля 2008 года на «полях» саммита
«Группы восьми» на о.
16-18 июня 2009 года Россию с официальным визитом посетил Председатель КНР Ху Цзиньтао. Ранее главы двух государств встречались на «полях» саммитов ШОС и БРИК в Екатеринбурге.
Итогом саммитов ШОС и БРИК, а также визита председателя КНР Ху Цзиньтао в Москву, помимо заявлений о совместной борьбе с экономическим кризисом и перспективах использования национальных валют во взаимных расчетах, стал пакет документов об экономическом сотрудничестве между Россией и Китаем.
Контакты лидеров двух стран продолжились 23 сентября 2009 года в ходе 64-ой сессии Генассамблеи ООН, которая проходила в Нью Йорке. В ходе встречи председатель КНР Ху Цзиньтао и президент РФ Дмитрий Медведев высказались за поддержание регулярных контактов между двумя странами.
Системообразующим фактором поступательного развития двусторонних отношений во всех основных сферах является действующий с 1996 года механизм регулярных (ежегодных) встреч глав правительств России и Китая.
27-29
октября 2008 года состоялся официальный
визит в Российскую Федерацию
премьера Государственного
В подписанном по итогам визита совместном коммюнике стороны дали высокую оценку ходу развития двустороннего взаимодействия в различных сферах.
Высокой
интенсивностью контактов характеризуется
современное состояние
Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания с Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) созданы и действуют совместные межпарламентские комиссии, широкий диалог ведется на уровне комитетов и комиссий парламентов двух стран.
Между
Россией и Китаем установлен механизм
консультаций по вопросам стратегической
безопасности, который стал важным
каналом координации российско-
Одним
из важнейших направлений
В 2010 году в интервью агентству Синьхуа первый заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Сергей Лузянин отметил, что «Российско-китайские отношения, особенно в политической области, находятся на высшей точке развития».
Координация усилий Москвы и Пекина необходима, поскольку обе страны заинтересованы в стабильности и модернизации своих экономик.
Говоря о перспективах торгово-экономического сотрудничества России и Китая, Лузянин выделил ряд основных направлений.
Во-первых, энергосотрудничество по-прежнему является основным, стороны должны расширять сотрудничество в этой сфере и поднимать его уровень, придерживаться диверсифицированного подхода, то есть развивать связи в области сжиженного природного газа, атомной энергетики, использования новых технологий и инвестиционного сотрудничества. Кроме того Россия приступила к реализации так называемого большого энергетического плана в Азии и надеется, что Китай станет энергетическим «окном» в Азию, главным потребителем и транзитным государством.
Во-вторых, сотрудничество в сфере высоких технологий и инноваций. В России создается инновационный центр «Сколково», России необходимо брать пример с Китая, создавать российско-китайские технопарки по физике, ядерным технологиям, медицине, биоинженерии, прикладной химии, новым материалам и др.
В-третьих, создание на двусторонней основе трансграничных зон свободной торговли, необходимо в рамках ШОС и Таможенного союза способствовать развитию региональной торговли.
Еще Сергей Лузянин подчеркнул, что Год китайского языка в России, а также Год русского языка в Китае, являются основными составными частями гуманитарного сотрудничества. Налицо достижение в развитии народной дипломатии. Год китайского языка показал, что в России образ Китая воспринимается на порядок выше, чем было раньше. Китайский язык стал вторым по популярности после английского, множество людей начинают испытывать интерес к изучению китайского языка. Ежегодно 2 млн. российских туристов въезжает в Китай, и около 120–140 тысяч российских бизнесменов постоянно работают в Китае, и это уже не вызывает удивления. Создание институтов Конфуция в России также способствует гуманитарному обмену [11, с. 25].
В 2011 году по случаю 10-й годовщины подписания Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ, 15-летия с момента установления двусторонних отношений партнерства и стратегического взаимодействия, а также в преддверии саммита лидеров стран БРИКС в Китае, Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в КНР Сергей Разов дал интервью сайту газеты «Жэньминь жибао», в ходе которого затронул вопросы, связанные с развитием отношений между Россией и Китаем, перспективами БРИКС, а также поделился своим мнением о происходящих событиях в мире.
Говоря
о российско-китайских
Вместе
с тем, Сергей Разов подчеркнул, что
объем двустороннего
Важными событиями этого года, по мнению посла, являются третий официальный саммит лидеров стран-членов БРИКС, а также визит председателя КНР Ху Цзиньтао в Россию этим летом, который станет одним из ключевых мероприятий. Можно сказать, что двусторонние отношения партнерства и стратегического взаимодействия устойчиво и динамично развиваются.
Говоря о предстоящем саммите БРИКС, посол РФ в КНР отметил, что сегодня все больше стран в мире прислушиваются к мнениям пяти государств. Россия придает огромное значение этому международному союзу. Сергей Разов подчеркнул, что предстоящий саммит БРИКС имеет огромное значение, поскольку тогда состоится первая в этом году встреча лидеров двух государств.
Россия и Китай также сотрудничают в рамках ШОС. Посол РФ в КНР отметил, что в этом году исполняется 10 лет с момента создания организации. Летом в Астане состоится саммит ШОС, на котором будут приняты решения о дальнейшем развитии объединения. В рамках организации Россия и Китай поддерживают сотрудничество в экономической и гуманитарной сферах, а также в области безопасности. Стороны обмениваются мнениями, согласовывают свои позиции, что в свою очередь способствует развитию объединения.
Затрагивая вопрос с недавними событиями в Японии, посол РФ в КНР в первую очередь выразил соболезнования всему японскому народу. Он отметил, что катастрофа в Японии дала сигнал миру о том, что необходимо больше уделять внимание вопросам ядерной безопасности. По словам Сергея Разова, Россия в настоящее время принимает конкретные меры в этой сфере, добавив, что Госсовет КНР также выдвинул соответствующий план.
Российский
дипломат подчеркнул, что без ядерной
энергии в условиях стремительно
развивающейся мировой
Глава 4. Отношения с Японией
После распада СССР, Российская Федерация унаследовала советско-японские отношения. Как и раньше, главной проблемой, стоящей на пути полноценного развития отношений между обеими сторонами, остался спор о принадлежности Курильских островов, мешающий подписанию мирного договора.
Проблема принадлежности XX век. Всю вторую половину XX века вопрос о принадлежности южной группы Курильских островов Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи (в японской интерпретации — вопрос о "северных территориях") оставался основным камнем преткновения в японско-советских (позже и японско-российских) отношениях.
В 1993 году была подписана Токийская декларация о российско-японских отношениях, где говорится о том, что Россия — продолжатель СССР и что все соглашения, подписанные между СССР и Японией, будут признаны Россией и Японией.
XXI век. 14 ноября 2004 года глава МИДа России Сергей Лавров в преддверии визита президента России Владимира Путина в Японию заявил, что Россия как государство-продолжатель СССР признаёт Декларацию 1956 года как существующую и готова вести территориальные переговоры с Японией на её базе.
Такая постановка вопроса вызвала оживлённую дискуссию среди российских политиков. Владимир Путин поддержал позицию МИДа, оговорившись, что Россия "будет выполнять все взятые на себя обязательства" только "в таких объёмах, в которых эти договоренности готовы выполнять наши партнеры".
Премьер-министр Японии Коидзуми в ответ заявил, что Японию не устраивает передача лишь двух островов: "Если не будет определена принадлежность всех островов, мирный договор подписан не будет". При этом японский премьер пообещал проявить гибкость при определении сроков передачи островов.
Информация о работе Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве