Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических контрактов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее сложными и требующими высокой квалификации банковских работников являются расчеты по международным торговым контрактам. От выбора форм и условий расчетов зависят скорость и гарантия получения платежа, так же сумма расходов, связанных с проведением операций через банки. Поэтому внешнеторговые партнеры в процессе переговоров согласовывают детали условий платежа и затем закрепляют их в контракте.

Оглавление

1. Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических контрактов………………………………………………………………...2
2. Региональные фалютно-кредитные и финансовые организации….9

Файлы: 1 файл

междун.вал.-кред.и фин. отн..docx

— 39.63 Кб (Скачать)

«План Делора» (середина 80-х годов) о создании экономического и валютного союза и Маастрихтский договор ознаменовали качественно новый этап развития западноевропейской интеграции в 90-х годах. Историческое Маастрихтское соглашение о трансформации Европейского сообщества в Европейский союз (ЕС), основанный на экономическом и валютном союзе стран-членов, было подписано в декабре 1991 г., ратифицировано, несмотря на трудности, и вошло в силу в ноябре 1993 г. Спустя 35 лет, в апреле 1993 г., официально завершилось создание единого рыночного пространства, объединяющего рынки 12 стран (ныне 15), с гигантской покупательной способностью. Одновременно взят курс на создание единого валютного, кредитного, финансового пространства, что влечет изменения в институциональной структуре ЕС и деятельности ранее созданных организаций.

В связи с созданием единого  рыночного пространства удвоены  ресурсы давно существующих структурных  фондов — регионального, социального и аграрного, чтобы адаптировать беднейшие регионы к условиям открытия национальных рынков. Для отсталых экономических районов и неконкурентных предприятий ужесточение рыночной конкуренции означает волну банкротства, разорении, усиление безработицы. В ЕС насчитывается около 40 неблагополучных районов (вся территория Греции, Ирландии, Португалии, большая часть Испании, юг Италии, острова Сардиния и Сицилия, Северная Ирландия, некоторые департаменты Франции). Уровень жизни в 25 беднейших районах ЕС в 2,5 раза ниже, чем в 25 наиболее процветающих. Из перечисленных структурных фондов увеличены ассигнования на создание новых рабочих мест, переобучение безработных, на развитие инфраструктуры; на эти цели расходуется теперь 1/4 ресурсов единого бюджета ЕС. Кроме того, создан новый бюджетный фонд — Фонд сплочения (1993 г.) для финансовой поддержки наименее развитых стран ЕС. Таким образом, активизирована функция бюджета ЕС по перераспределению национального дохода более развитых стран и регионов в пользу менее развитых (Ирландия, Португалия, Греция). Однако основные расходы по адаптации к условиям открытого рынка несут сами эти страны и регионы, а помощь из централизованных фондов ЕС играет лишь вспомогательную роль.

В связи со вторым этапом создания Европейского валютного союза Европейский валютный институт (ЕВИ) во Франкфурте-на-Майне заменил ЕФВС. ЕВИ (1994—1998 гг.) выполнял две задачи: 1) сотрудничество центральных банков стран ЕС и координацию их валютной политики; 2) подготовку к созданию Европейского центрального банка. В целях координации экономической политики стран-членов и выполнения ими рекомендации Совета министров ЕС, в частности по соблюдению бюджетной дисциплины, применялись экономические санкции: ограничения на получение кредитов в ЕИБ, открытие беспроцентного вклада на определенную сумму на имя ЕС до корректировки бюджетного дефицита, штраф.

На  третьем этапе создания ЕС с 1 июля 1998 г. создан Европейский центральный банк (ЕЦБ) вместо Европейского валютного института.

ЕЦБ осуществляет эмиссию евро, устанавливает  единые валютные курсы и банковские процентные ставки, контролирует соблюдение общей экономической политики. Страны — участницы зоны евро вносят квоты в уставный капитал ЕЦБ в зависимости от ВВП и численности населения (Германия около 25%). ЕЦБ хранит около 10—15% своих резервов в золоте.

Одновременно  создана Европейская система центральных банков (ЕСЦБ), которая включает ЕЦБ и национальные центральные банки. Страны, еще не вступившие в зону евро, имеют статус неполного члена ЕСЦБ и не участвуют в коллективной валютной политике. Руководящий совет ЕСЦБ состоит из управляющих этими центральными банками и членов Правления ЕЦБ. Правление избирается на восьмилетний срок без права переизбрания. Его члены в своей деятельности независимы от рекомендовавших и избравших их стран. Решения принимаются квалифицированным большинством голосов, каждый член имеет один голос. Руководящий совет конкретизирует текущие цели денежно-кредитной и валютной политики ЕС, определяет примерные значения денежных агрегатов и основных процентных ставок в зоне евро, а также золото-валютных резервов зоны. Соответственно ЕСЦБ является официальным держателем этих резервов и осуществляет операции стран-членов в иностранных валютах.

В мае 1998 г. определены 11 (из 15 стран), которые  участвуют в третьей стадии создания экономического и валютного союза  и вступает в зону евро. Остальные  присоединятся как «второй эшелон»  по мере готовности, которая будет  оцениваться по данным предыдущего года по пяти жестким критериям:

1) инфляция должна быть не более  чем на 1,5 процентного пункта выше, чем в трех странах с наиболее  стабильными ценами;

2) бюджетный дефицит — не более  3% ВВП данной страны;

3) государственный долг — не  более 60% ВВП;

4) колебания рыночного курса национальной  валюты — в определенных пределах, установленных в рамках ЕВС,  при отсутствии девальвации и ревальвации по отношению к валютам ЕВС в предшествующие два года;

5) номинальная процентная ставка  по долгосрочным кредитам — не более чем на 2 процентных пункта выше уровня трех самых низких ставок в странах ЕС.

Страны  ЕС передали ЕЦБ и ЕСЦБ значительную долю управления своей денежно-кредитной и финансовой системой. Эти наднациональные органы, во-первых, контролируют денежную массу в обращении, т.е. количество выпущенных денег; во-вторых, устанавливают базисные процентные ставки; в-третьих, определяют лимит бюджетных расходов и налагают санкции на страны-участницы, которые тратят больше средств, чем могут позволить. Европейская система центральных банков функционирует независимо от национальных властей. Наднациональные институты наблюдают за соблюдением странами-членами жесткой финансовой, валютной и кредитной дисциплин.

Большинство восточноевропейских государств заключили  соглашения об ассоциации с ЕС и ведут переговоры о вступлении в ЕС. Соглашение России с ЕС о партнерстве и сотрудничестве (подписано 24 июня 1994 г.) будет способствовать включению нашей страны в европейское экономическое пространство, что важно для развития внешнеэкономической деятельности с традиционными партнерами. Переход к единой валюте — евро — упростит международные расчеты России с фирмами ЕС и уменьшит валютный риск, связанный с колебаниями курсов валют.

Накопленный в ЕС богатый — позитивный и негативный — опыт интеграции, в том числе ее институциональный аспект, полезен России и ее партнерам по СНГ для воссоздания единого экономического и финансового пространства и создания рублевой зоны на принципиально новой основе рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Авдокушин Е. Международные экономические отношения. - М., 1999.

2. Балабанов И., Балабанов А. Внешнеэкономические связи. -М., 1998.

3. Буглай В., Лтещев Н. Международные экономические отношения. -М., 1999.

4. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Красавиной Л. Н.- М.: Финансы и статистика, 1994.

5. Международные экономические отношения / Под ред. В. Рыбалкина. - М., 2000.

6. Международные экономические отношения / Под ред. М. Фаминского. - М., 2001.

7. Мировая экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М., 2000.

8. Экономика внешних связей России / Под ред. А. Булатова. - М., 1995.

9. Журналы «Мировая экономика и международные отношения», «Вопросы экономики», «Внешняя торговля», «Экономист», «Эксперт», «Профиль» и др

10. http://www.banki-delo.ru

 


Информация о работе Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических контрактов