Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 02:08, лабораторная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является рассмотрение основных механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах. Для этого необходимо решить следующие задачи:
-определить основные цели и задачи таможенно-тарифного регулирования;
-рассмотреть структуру таможенно-тарифных методов как инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
-обозначить основные документы, на которых основано построение всех элементов таможенно-тарифных методов;
-проанализировать таможенно-тарифную политику как в России, так и в зарубежных странах.

Оглавление

Введение 3
I.Теоретические основы и сущность 5
Таможенно-тарифное регулирование как основа и инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5
II.Современные тенденции таможенно-тарифного регулирования в России 9
Ставки пошлин, применяемых в России 10
Определение таможенной стоимости 15
Определение страны происхождения 18
Товарная номенклатура 20
III. Исследование зарубежного опыта таможенно-тарифного регулирования. 24
Опыт регулирования в США 24
Опыт регулирования в Японии 25
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

Японский  импортный таможенный тариф содержит четыре вида ставок пошлин :

  • Общие(базовые) ставки могут быть изменены в одностороннем порядке;
  • Ставки, закрепленные в ГАТТ/ВТО(конвенционные);
  • Преференциальные ставки
  • Временные ставки пошлин, вводимых на основании закона о временных тарифных мерах.

Базовая ставка является основной ставкой, применяемой к каждой категории на долгосрочной основе, если обязательства не требуют внесения каких-либо поправок.

Временные ставки устанавливаются в зависимости  от конкретной ситуации на рынке определенного  товара и в экономике в целом. Они применяются вместо базовых ставок в течение оговоренного периода времени, когда возникает такая необходимость. В тех случаях, когда для одного и того же товара определены как базовая, так и временная ставки, последняя всегда имеет приоритет.

В отличие  от базовых и временных ставок, которые применяются одинаково к товарам, импортируемым из всех стран, преференциальные ставки применяются только к товарам, ввезенным из некоторых слаборазвитых стран и регионов. Преференциальные тарифные ставки введены и для наименее развитых стран в рамках классификации Конференции ООН по торговле и развитию(ЮНКТАД), причем они устанавливаются странами самостоятельно, поскольку ЮНКТАД этого не делает.

Ставки  ГАТТ/ВТО предусматривают снижение тарифа на ряд категорий товаров  в силу международных договоренностей. Страны, имеющие право на такие ставки, пользуются в Японии режимом наибольшего благоприятствования. Ставки ГАТТ/ВТО имеют приоритет перед базовыми и временными ставками)если только ставки ГАТТ/ВТО не оказываются более высокими, чем базовые и временные).

При выборе ставки пошлины для таможенного  обложения импортируемого  товара руководствуются правилом:сначала  берется ставка преференциального  столбца, затем-ставки ГАТТ/ВТО, временная  или общая. Если ставка ГАТТ/ВТО превышает  другие ставки, используется временная ставка, а в случае ее отсутствия-ставка пошлины общего столбца.

В соответствии с принятой в Японии общей системой преференций(ОСП) товары, ввозимые из развивающихся  стран и регионов, облагаются пошлиной по более низкой ставке, чем товары, ввозимые из развитых стран.

Из вышеперечисленного следует, что японский таможенный тарфи  предусматривает использования  большого разнообразия пошлин, дифференцирующихся в зависимости от метода определения  тарифной ставки. Такое положение  обеспечивает более надежный уровень защиты внутренней продукции. 

     Заключение

     Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета; защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

     • соблюдение системы приоритетов: обеспечение  интересов России; обеспечение интересов  блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

     • сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

     • обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

     • содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

     • соблюдения интересов отечественных  производителей товаров.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом.

Принятие  решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Таким образом, многоплановость и специфика  влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики  в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

     Список  литературы

  1. Приказ  ФТС от 27.09.2006 №932 «Порядок определения  таможенной стоимости вывозимых  товаров»
  2. Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1  «О таможенном тарифе»
  3. Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешне-экономической деятельности. – М.: Экономистъ, 2005.
  4. Таможенная стоимость: Учебник / под ред. В. А. Шамахова и Л. А.

          Бондарь. – М., 2007

  1. http://alta.ru/taksa-online/tnved_out/-Товарная номенклатура ВЭД

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование ВЭД