Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 02:08, лабораторная работа
Основной целью данной работы является рассмотрение основных механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах. Для этого необходимо решить следующие задачи:
-определить основные цели и задачи таможенно-тарифного регулирования;
-рассмотреть структуру таможенно-тарифных методов как инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
-обозначить основные документы, на которых основано построение всех элементов таможенно-тарифных методов;
-проанализировать таможенно-тарифную политику как в России, так и в зарубежных странах.
Введение 3
I.Теоретические основы и сущность 5
Таможенно-тарифное регулирование как основа и инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5
II.Современные тенденции таможенно-тарифного регулирования в России 9
Ставки пошлин, применяемых в России 10
Определение таможенной стоимости 15
Определение страны происхождения 18
Товарная номенклатура 20
III. Исследование зарубежного опыта таможенно-тарифного регулирования. 24
Опыт регулирования в США 24
Опыт регулирования в Японии 25
Заключение 27
Список литературы 28
Японский импортный таможенный тариф содержит четыре вида ставок пошлин :
Базовая ставка является основной ставкой, применяемой к каждой категории на долгосрочной основе, если обязательства не требуют внесения каких-либо поправок.
Временные ставки устанавливаются в зависимости от конкретной ситуации на рынке определенного товара и в экономике в целом. Они применяются вместо базовых ставок в течение оговоренного периода времени, когда возникает такая необходимость. В тех случаях, когда для одного и того же товара определены как базовая, так и временная ставки, последняя всегда имеет приоритет.
В отличие от базовых и временных ставок, которые применяются одинаково к товарам, импортируемым из всех стран, преференциальные ставки применяются только к товарам, ввезенным из некоторых слаборазвитых стран и регионов. Преференциальные тарифные ставки введены и для наименее развитых стран в рамках классификации Конференции ООН по торговле и развитию(ЮНКТАД), причем они устанавливаются странами самостоятельно, поскольку ЮНКТАД этого не делает.
Ставки
ГАТТ/ВТО предусматривают
При выборе
ставки пошлины для таможенного
обложения импортируемого товара
руководствуются правилом:
В соответствии с принятой в Японии общей системой преференций(ОСП) товары, ввозимые из развивающихся стран и регионов, облагаются пошлиной по более низкой ставке, чем товары, ввозимые из развитых стран.
Из вышеперечисленного
следует, что японский таможенный тарфи
предусматривает использования
большого разнообразия пошлин, дифференцирующихся
в зависимости от метода определения
тарифной ставки. Такое положение
обеспечивает более надежный уровень
защиты внутренней продукции.
Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета; защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).
Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:
• соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
•
сочетание интересов
•
обеспечение внешней
• содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
• соблюдения интересов отечественных производителей товаров.
Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом.
Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.
Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.
Бондарь. – М., 2007