Совершенствование институтов международного сотрудничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:52, реферат

Краткое описание

Современный этап социально-экономического развития России требует ориентировать экономическую политику на неуклонное сокращение существующего разрыва между Россией и наиболее развитыми странами мира. По сути, это означает необходимость выработки и осуществления стратегии, нацеленной на формирование современного постиндустриального общества.
Экономическая политика, ориентированная на осуществление постиндустриального рывка, должна учитывать ряд принципиально важных условий, характерных для современного экономического роста.

Оглавление

Введение 3
1.Социально-экономические преобразования в 90е годы 4
2. Институты, обеспечивающие развитие человеческого капитала и гражданского общества 12
3. Институты развития, нацеленные на решение конкретных системных проблем экономического роста 15
4. Совершенствование институтов международного сотрудничества 17
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

ГЭП.docx

— 43.89 Кб (Скачать)

     Кроме того, в рамках работы по совершенствованию  механизмов таможенно-тарифного регулирования  и мер по развитию экспортного  потенциала в 2010 году было обеспечено принятие постановлений Правительства  Российской Федерации по снижению ставок вывозных таможенных пошлин на нефть  месторождений Восточной Сибири и Каспия, по выравниванию коэффициентов  соотношения ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты.

     В 2010 году главным приоритетом в  области дальнейшего углубления интеграционных процессов на пространстве ЕврАзЭС стала работа по формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Эта  работа осуществлялась в связи с  поставленной руководителями России, Белоруссии и Казахстана задачи создания единого регионального рынка  на совокупной территории трех стран.

     Формирование  Единого экономического пространства (далее – ЕЭП) является следующим  шагом интеграции трех стран после  создания Таможенного союза, обеспечивающим либерализацию всех сфер экономического сотрудничества и гармонизацию норм и правил хозяйственного регулирования  для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

     В течение 2010 года была сформирована договорно-правовая база, необходимая для запуска  ЕЭП с 1 января 2012 г., что дало старт  более тесному интеграционному  взаимодействию Белоруссии, Казахстана и России. Формирование ЕЭП должно дать странам-участницам ЕЭП целый  ряд преимуществ и выигрышей. Прежде всего, это повышение конкурентоспособности  экономики всего интеграционного  объединения Россия-Казахстан-Белоруссия на мировом рынке, повышение устойчивости национальных экономик к негативным внешним воздействиям, минимизация  последствий мирового финансово-экономического кризиса (опора на емкий региональный рынок), создание единых транспортных, энергетических и информационных систем для более тесной кооперации производителей трех стран.   

Заключение

      Переход Росси к рыночной экономике сопровождается формированием основных её институтов, к числу которых принадлежат рынки труда, налоговая и бюджетная сферы.

      Несмотря  на  небезосновательную критику  средствами массовой информации

политики, проводимой правительством России в  этих сферах, не стоит думать, что положение дел в социально-экономической политике катастрофическое.

      Конечно ситуация далека от совершенства, но стоит  принять во внимание тот

факт, что  еще несколько лет назад положение  дел было еще хуже, поскольку

правительством  практически не выделялись деньги на социальную политику.

      Возникли  новые проблемы на рынке труда, обусловленные  несовместимостью

Трудового Кодекса бывшего СССР с новыми правилами рыночной экономики.

      За  все эти годы фактор безработицы  как был, так и остается наиболее

сильно действующим на дальнейшее развитие страны..Совершенствование институтов международного сотрудничества. В результате можно сказать, что положительные явления в социально-экономической политике все-таки имеют место в настоящее время.

Возможно, это связано с тем, что за двенадцать лет существования Российского государства выросло новое поколение, с новым менталитетом, новыми идеями и новым видением мира, что позволит им в будущем сделать Россию действительно страной с рыночной экономикой.

Список  литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 года.
  2. Трудовой кодекс РФ от 25.07.20002 года №116-ФЗ
  3. Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24.07.02 № 111-ФЗ
  4. Закону «О негосударственных пенсионных фондах [НПФ]» от 07.05.98 № 75-ФЗ (с изменениями и дополнениями  от 10.01.03)
  5. Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 29.12.01

№ 188-ФЗ

  1. Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. — М: Финансы и статистика, 2005
  2. Гайдар Е. Т., Чубайс А. Б. Экономические записки. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2008. — 192 с. — ISBN 978-5-8243-1066-5
  3. И.Г.Калабеков (2011), Российские реформы в цифрах и фактах. Проверено 24 июня 2011.
  4. Максимова А. А., Модели социальной политики зарубежных стран и выбор России // Налоги. Инвестиции. Капитал.// №1-2 2002г.
  5. Симонян Р. Х. О некоторых социокультурных итогах российских экономических реформ 90-х годов // Мир перемен. 2010. № 3. С.98-114.

Информация о работе Совершенствование институтов международного сотрудничества