Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:02, курсовая работа
Цель работы: показать структуру, направления деятельности и роль международных экономических организаций в экономике России.
Задачи работы :
- ознакомится с понятием международных экономических организаций в системе международных экономических отношений;
- дать классификацию международных экономических организаций;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Международные экономические организации в системе международных экономических отношений………………………………...4-10
1.1 История международной экономической организации………………….4-5
1.2 Основы теории международной экономической организации…………..5-7
1.3 Понятие и виды международных экономических организаций …….…7-13
Глава 2. Взаимодействие России с международными экономическими организациями………………………………………………………………..14-20
2.1 Сотрудничество Российской Федерации с МВФ………………………14-16
2.1.1 Россия и МБРР………………………………………………………….16-17
3.3 Присоединение России к ВТО…………………………………………..17-20
Заключение…………………………………………………………………...21-23
Библиографический список……………………………………………………..24
Эффект вступления в ВТО будет вариантным в зависимости от того, в какой степени Россия сможет воспользоваться механизмами государственного стимулирования инноваций, разрешенными ВТО.
Российский агропромышленный комплекс развивается в условиях минимальной поддержки со стороны государства. Объем господдержки за 10 лет сократился более чем в 40 раз.
Таким образом, речь идет об обеспечении равных условий конкуренции, а не о дальнейшей либерализации сельскохозяйственного производства.
Изменения импортного тарифа с разной степенью интенсивности влияют на динамику производства, занятость и доходы различных субъектов в зависимости от величины импортной составляющей на их рынке (иными словами, чем более импортозависим регион, тем болезненнее для него либерализация тарифа).
Вовлеченность отдельных регионов России во внешнеторговые связи крайне неравномерна. Присоединение к ВТО наиболее ощутимо коснется импортозависимых субъектов Федерации. По отношению к объему потребительского рынка у 19 регионов импорт превышает 20% и у 45 регионов – 10%.
В части экспорта, присоединение к ВТО не приведет к его взрывному росту. Однако от улучшения внешних условий торговли могут выиграть экспортно-ориентированные промышленные и приграничные регионы, а также те из них, к продукции предприятий которых применены антидемпинговые санкции.
Большая часть проблем защиты экономических интересов отраслей и предприятий России в рамках инструментов и механизмов, предусмотренных правилами ВТО, связана с тем, что значительная их часть все еще не готова работать в конкурентной среде, опираясь в своей деятельности на традиционно сложившуюся систему государственной поддержки и дотаций.
Серьезные проблемы могут возникнуть в регионах на предприятиях местной промышленности, которая традиционно недофинансировалась и в советский период.
Анализ социальных последствий присоединения России к ВТО
С точки зрения социальных аспектов, полученные данные позволяют сделать вывод о том, что присоединение России к ВТО при любом из вариантов не оказывает какого-либо существенного воздействия на общий уровень занятости в промышленности.
Относительно влияния интенсификации внешнеэкономических связей в случае присоединения России к ВТО на качественные характеристики рабочей силы делается вывод о том, что этот фактор будет способствовать повышению спроса на рабочую силу более высокой квалификации. Основными каналами, по которым внешняя торговля окажет влияние на качественный состав работников, станут повышение технической и технологической базы производства и модернизация предприятий, в том числе на основе импортного оборудования. Не менее важным является фактор повышения конкуренции с зарубежными товарами и производителями, который сам по себе способен вынудить отечественные компании серьезно заняться реструктуризацией производства
Заключение
Сегодня ни одна из стран не может эффективно продвигаться по пути экономического прогресса в стороне от мирохозяйственных процессов. B современных условиях экономика каждой страны поневоле попадает в воз-растающую зависимость от внешнеэкономических отношений. Международные экономические отношения - это система хозяйственных отношений между странами мира. Различают формы международных экономических отношений, такие как международная торговля, научно-технические связи, вывоз капитала за рубеж, совместные предприятия, свободные экономические зоны, миграция рабочей силы, валютные отношения. Исторически международная торговля - первая форма международных экономических отношений, связанная с понятием мирового рынка.
Образование торгово-экономических отношений усилили необходимость в международно-правовом регулировании, а это стало возможным в не меньшей степени благодаря действиям международных экономических организаций. Экономические проблемы и кризисы приобрели характер интернациональный, а разбалансирование любой из национальных экономик неизбежно влечет задержку в поступательном движении мирохозяйственных связей. Поэтому международное регулирование торгово-экономических отношений должно основываться на международных принципах и нормах, а государственное вмешательство должно быть ограниченным. С этой целью и создаются современные международные торгово-экономические организации.
Рассмотрение правового статуса международных экономических организаций, позволило сделать следующие выводы. Во-первых, исследование понятия и видов международных экономических организаций, привело к выводу, что МЭО – это объединение государств или физических и/или юридических лиц, созданное на основе международного договора для выполнения определенных целей в сфере торговых и экономических отношений, имеющее систему постоянно действующих органов, обладающее международной правосубъектностью и учрежденное на основе норм и принципов международного права. МЭО классифицируется на виды – правительственные и неправительственные, универсальные и региональные, общей и специальной компетенции временные и постоянные, организации.
Именно ХХ век стал веком писаных международных договоров; именно в этом веке заключены тысячи и тысячи двусторонних торгово-экономических договоров между государствами; именно на долю этого столетия пришлось создания целого ряда и многих региональных международных торговых организаций, сыгравших и играющих огромную роль в интенсификации, углублении и расширении мировой торговле. Возникновение и рост МЭО явилось выражением закономерных процессов интернационализации интеграции, переплетения и взаимозависимости. Ускоряющаяся глобализация будет вести к дальнейшему увеличению количества МЭО.
Международные экономические организации имеют большое значение в правовом регулировании торгово-экономических отношений. МЭО поддерживают экономику стран-участниц организаций, регулируют экономические отношения между участниками этих организаций.
Россия принимает участие в мировой торговле, а соответственно, участвует в международных экономических отношениях, начиная с момента становления ее как государства. В настоящее время наша страна активно участвует во всех формах международных экономических отношений. Россия имеет деловые экономические связи с большинством государств мира. РФ выступает во всех видах внешнеэкономических связей, став открытой для зарубежных хозяйствующих субъектов.
Наша страна обладает огромным экономическим, промышленным, ресурсным потенциалом, но экономический потенциал не востребован в полной мере. Основной проблемой России в мировых взаимоотношениях является падение доли в ВМП, что вызвано экономическими проблемами страны, а также крахом государственного строя СССР, разрушением единого экономического пространства и хозяйственного механизма. Отрицательные тенденции экономического развития изменили положение РФ в мировом хозяйстве. Ее доля в мировом производстве значительно сократилась. Возможно, это временный эффект перехода от командного типа хозяйства к рыночному.У России есть множество предпосылок улучшения экономического положения и стабилизации в мировом хозяйстве, экономических отношениях. Об улучшении экономического положения говорят данные о ежегодном увеличении экспорта продукции промышленности. В развитие намечаются положительные тенденции.
Вступление России в ВТО не приведет к появлению радикальных экономических преимуществ, Россия должна активно поддерживать экспорт при адекватном сокращении количества защитных барьеров на пути импорта. Вступление в ВТО будет благоприятствовать созданию условий для повышения конкурентоспособности российских предприятий.
У России есть позитивные экономические перспективы, которые будут способствовать ее подъему в мировой экономике и МЭО, исходя из национальных интересов государства.
1. Экономические организации // Большой энциклопедический справочник: пер. с англ. - М., 2001. - С.761
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – М.: Юристъ, 2006 – С. 136
3. Мировая экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2003. – С. 264
4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2003. – С. 267
5. Международные экономические отношения. Конспект лекций Носова Н.С, Ронышша Н.И 2008
6.http://www.joneslanglasalle.
7. Денисов А. МВФ: как прожить бывшему кредитору? // Россия в глобальной политике. - 2007. - Т.5, N 5. - С.80
8. Школяр Н. Международные банки развития и Россия // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 12. - С.81
9. http://mpt.tatar.ru/rus/info.
10. http://mpt.tatar.ru/rus/info.
11. Полуэктов А.Б. ВТО как инструмент экономической политики стран-членов // Конкурс. - 2006. - N 6. - С.14
2
[1] Экономические организации // Большой энциклопедический справочник: пер. с англ. - М., 2001. - С.761
[2] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – М.: Юристъ, 2006 – С. 136
[3] Мировая экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2003. – С. 264
[4] Мировая экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2003. – С. 267
[5] Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право. Общая часть. / Ю.М. Колосов. - М., 1999. – 459с.
[6] Зайцева О.Г. Международные межправительственные организации. / О.Г. Зайцева. – М., 1983. – 328с.
[7] Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. / И.И Лукашук. - М.: БЕК, 1999. – 347с.
[8] Кулжабаева Ж.О. Международное публичное право. Общая часть. / Ж.О Кулжабаева. – Алматы: Юридическая литература, 2002. – 466с
[9] Ковалев А.А. Международное экономическое право и правовое регулирование международной экономической деятельности на современном этапе. / А.А. Ковалев. – М.: ДА МИД РФ, 1998. – 295с.
[10] Зайцева О.Г. Международные организации: принятие решений. / О.Г. Зайцева. – М., 1989. – 298с.
[11] Шибаева Е.А. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. / Е.А. Шибаева. - М., 1988. – 382с.
[12] Шибаева Е.А., Поточный М.И. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. / Е.А. Шибаева. – М.; 1980. – 451с.
[13] Моджорян Л.А. О субъекте международного права. / Л.А. Моджорян. - М., 1948. – 399с.
[14] Снапковский В.А. Международные организации в системе международных отношений. / В.А.Снапковский // Белорусский журнал международного права и международных отношений.- 2000. - № 3. – С.33-36.
[15] Денисов А. МВФ: как прожить бывшему кредитору? // Россия в глобальной политике. - 2007. - Т.5, N 5. - С.80
[16] Школяр Н. Международные банки развития и Россия // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 12. - С.81
[17] http://mpt.tatar.ru/rus/info.
Информация о работе Роль России в международных экономических организациях