Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:17, курсовая работа
В начале XXI века в условиях, когда процессы интернационализации, нараставшие во второй половине XX века, вышли на качественно новый этап своего развития, изменяется роль и содержание деятельности международных экономических организаций. Результатом усиления процессов глобализации, либерализации мировой экономики, распространения научно-технического прогресса и информационной революции становится изменение характера международных экономических отношений, возникает необходимость выработки новых подходов к их регулированию. Усложнение мирохозяйственных связей ставит новые задачи в области социально-экономического развития
• укрепление
человеческого и
• расширение возможностей участия этих стран в мировой экономике, в частности, в международной торговле, финансовой и инвестиционной деятельности;
• оказание помощи развивающимся странам в решении их международных проблем;
• укрепление возможностей этих стран участвовать в переговорах по вопросам международной торговли, финансов и инвестиций.
Финансирование технического сотрудничества осуществляется за счет средств:
• ПРООН;
• Европейской комиссии;
• группы Всемирного банка;
• Межамериканского банка развития;
• фондов по финансированию развития;
• отдельных стран-доноров;
• стран-бенефициаров, т.е. самих развивающихся стран.
В свое время Советский Союз участвовал
в деле создания ЮНКТАД, предложив
включить в повестку дня 17-й сессии
ГА ООН пункт "О созыве международной
конференции по проблемам торговли".
Затем на 26-й сессии ЭКОСОС Советский
Союз представил свои предложения об
организационно-правовых принципах
такой организации. Генеральная
Ассамблея в соответствии с резолюцией
от 8 декабря 1964 г. созвала 23 марта - 15 июня
1964 г. Конференцию ООН по торговле
и развитию, учредив затем 30 декабря
1964 г. ЮНКТАД в качестве органа Генеральной
Ассамблеи. Роль России в решении
проблем, которыми занимается эта организация
и сейчас весьма конструктивна. Состоянию
экономики России экспертами ЮНКТАД
неизменно уделяется самое
На 8-ой сессии ЮНКТАД в г. Картахена (Колумбия, 1992 г.) была инициирована специальная Программа по созданию "Центров по вопросам торговли" - ЦВТ ("Trade Point"). Эти Центры призваны содействовать вовлечению в международное разделение труда и международную торговлю новых субъектов (в первую очередь малых и средних предприятий), способствовать повышению эффективности мировой торговли. Основными задачами Центров являются информационное обеспечение участников внешнеторговой деятельности, оказание помощи экспортерам и импортерам при выходе на зарубежные рынки, привлечение инвестиций для предприятий малого и среднего бизнеса, выполнение конкретных внешнеторговых операций, использование электронного обмена данными для сокращения документооборота при совершении и заключении сделок, упрощение торговых процедур с использованием современных стандартов передачи данных, в т.ч. стандартов ООН ЭДИФАКТ. (EDIFACT - Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport, - структурированный язык данных для описания фактически всех видов коммерческой деятельности, построенный на основе новейшей науки о бизнесе - информационной логистики).
На Всемирном симпозиуме ООН по эффективности торговли (г. Колумбус, Огайо, США, 1994г.) были обсуждены итоги работы Центров, которые к тому времени были созданы уже в 60 странах, и принято решение о создании Всемирной сети ЦВТ- GTPNet (Global Trade Point Network), которая объединила через глобальную сеть Интернет все Центры мира. Россия присоединилась к этой Программе в 1995г. и сделала практические шаги по ее реализации. В рамках Министерства экономического развития и торговли РФ на базе Государственного унитарного предприятия - Объединения "ИнформВЭС" создан пилотный Российский информационный центр по вопросам внешней торговли (РЦВТ) в г. Москве. Также создан пилотный региональный Санкт-Петербургский Центр по вопросам торговли и развитию экспорта (СПб ЦВТ). Эти Центры стали начальным звеном в формирующейся российской сети ЦВТ.
Россия присоединилась к этой программе в 1995 г. На базе "ИнформВЭС" создан Российский информационный Центр по вопросам внешней торговли (Russian National Trade Point-RNTP).
Российский информационный Центр
по вопросам внешней торговли (РЦВТ)
- Russian National Trade Point (RNTP) осуществляет свою
деятельность в системе Министерства
экономического развития и торговли
РФ, аккредитован в ООН/ЮНКТАД (United Nations
Conference on Trade and Development) в качестве национальной
организации, содействующей развитию
торговли и внедрению международной
электронной коммерции, является членом
Всемирной федерации Центров
по вопросам торговли - WTPF (World Trade Point Federation).
Проект РЦВТ предусматривает создание
сети информационно-процессинговых Центров
международной электронной
РЦВТ проводит работу в рамках "Федеральной целевой программы "Электронная Россия" на 2002-2010 годы" и специальной Программы по повышению эффективности торговли (Special Programme for Trade Efficiency) ООН/ЮНКТАД.
РЦВТ - участник Федеральной программы
по поддержке малого и среднего бизнеса,
участник внедрения Системы
В 1997г. ЮНКТАД присвоил РЦВТ статус "Operational One".
РЦВТ - инициатор разработки
"Концепции создания российской
сети ЦВТ", поддержанной ЮНКТАД и
одобренной Координационным Советом
по внешнеэкономической
Распространение проекта ЦВТ в субъектах Российской Федерации привело к созданию в 1997 году некоммерческой организации - Межрегиональной Ассоциации Центров по вопросам торговли (ЦВТ-Ассоциации)-Interregional Russian Trade Point Association (RTP-Association) для координации деятельности региональных ЦВТ, представления и защиты интересов членов Ассоциации - участников Проекта ЮНКТАД.
На шестом и седьмом ежегодных Всемирных совещаниях ЦВТ (World Trade Point Meeting) в ноябре 2000 и 2001г. в г. Женева (Швейцария) принято решение и проведена конкретная работа по организации Всемирной Федерации ЦВТ-World Trade Point Federation (WTPF), в которую РЦВТ вошел на правах полноправного члена Федерации.
Семилетний опыт работы РЦВТ на рынке информационных услуг позволил накопить опыт и сформировать информационные ресурсы, максимально отвечающие потребностям предпринимателя.
Российская сеть Центров по вопросам торговли является частью Всемирной сети ЦВТ, объединяющей через компьютерную сеть Интернет Центры более чем в 190 странах мира. Это круглосуточно действующие центры электронной коммерции, которые объединяют физически или виртуально фирмы, предоставляющие информацию по вопросам внешнеторговой сделки, оказывающие экспортерам и импортерам (в первую очередь малым предприятиям) комплекс услуг по выполнению внешнеторговых операций.
Проект входит в Федеральную Программу по поддержке малого и среднего бизнеса и обеспечивает внешнеторговую информационную поддержку в рамках Системы информационного обеспечения внешнеторговой деятельности (СИО ВТД) и Системы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП).
Основные направления
- содействие развитию
- поиск партнеров по
- поддержка существующих и
- содействие Министерству
- представление и защита интересов других российских ЦВТ в Российских органах управления и в международных организациях, конференциях, совещаниях, фондах и т.п.;
- осуществление постоянных контактов с ЮНКТАД и ее рабочими органами, ответственными за реализацию Программы ЦВТ;
- содействие осуществлению российскими ЦВТ единой информационно-технической и методической политики в соответствии с рекомендациями ЮНКТАД, всемирных и региональных конференций;
- информационно-консультационное обслуживание российских и иностранных участников внешнеэкономической деятельности по запросам, предоставление различных информационно-справочных материалов; обмен экономической, коммерческой, нормативно-правовой и справочной информацией;
- размещение коммерческих предложений во Всемирной сети Центров по вопросам торговли; продвижение информации о товарах и услугах с привлечением российских региональных представительств и Торговых Представительств за рубежом;
- мониторинг экспорта и импорта товаров и услуг, включая конъюнктуру цен и сведения об экспортерах и импортерах;
- консультации и профессиональное содействие на всех этапах подготовки внешнеторговой сделки;
- проведение маркетинговых исследований и подготовка аналитических обзоров по различным аспектам внешнеэкономической деятельности;
- создание и поддержка электронных представительств компаний в Интернет;
- проведение общественной экспертизы создаваемых Центров по вопросам торговли на предмет их соответствия положениям Программы ЮНКТАД;
- сотрудничество с ЮНКТАД по вопросам сертификации и присвоения статуса "Trade Point" вновь создающимся ЦВТ;
- участие РЦВТ и членов ЦВТ-Ассоциации в реализации российских и международных программ в сфере электронной коммерции; в федеральных и региональных программах, направленных на поддержку экспорта-импорта, малого и среднего бизнеса;
- содействие и участие в разработке стандартов, норм и юридической базы в области электронного обмена данными с поэтапным внедрением элементов электронной коммерции;
- организация и осуществление обучения и повышения квалификации персонала РЦВТ и членов ЦВТ-Ассоциации в России и за рубежом;
- сбор, обобщение, анализ и распространение опыта деятельности российских и зарубежных Центров по вопросам торговли.
В целях развития информационного обеспечения внешней торговли создан на базе Агентства внешнеэкономических связей и телекоммуникаций "INRADE" - Центр развития Российского информационного центра по вопросам внешней торговли (Development Centre of RNTP), которым в рамках специальной программы SPTE UN/UNCTAD - Special Programme for Trade Efficiency поддерживается настоящий внешнеэкономический сервер "РОССИЯ - ЭКСПОРТ - ИМПОРТ".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность ЮНКТАД оказала существенное
воздействие на всю многостороннюю
систему регулирования