Процессы мировой интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой я хочу рассказать о проблеме интеграции, и в частности об итоге этого процесса в Европе: о Европейском союзе. Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов.

Файлы: 1 файл

курсовая ПМИ.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

        Непростым остается и вопрос о соотношении евро и американского доллара. Бойко стартовавший в январе 1999 года евро имел соотношение к доллару 1:1,17, затем стал терять силу, и к лету 2007 года курс составлял 1:0,88. Понадобилось решительное вмешательство международных финансовых организаций (МВФ, ЕБРР) для того, чтобы предотвратить дальнейшее падение курса евро. Положение было выправлено, и в настоящее время курс евро и доллара приблизительно равен. Следует заметить, что снижение курса евро вовсе не было связано с уровнем развития европейского производства. По темпу своего развития европейская экономика даже опережала американскую. Снижение курса евро аналитики объясняют чисто психологическими мотивами. Словом, введение евро как расчетной единицы, а затем и как наличной сопровождалось и наверняка будет сопровождаться определенными сложностями и недоразумениями. Так же как это было с введением единого европейского паспорта. Когда несколько лет назад для граждан ЕС был введен единый европейский паспорт, это тоже вызвало некоторые недопонимания. Но потом все встало на свои места. Граждане Европейского союза с удовольствием разъезжают по всему миру с единым европейским паспортом. С введением евро как наличной валюты, скорее всего, произойдет то же самое. Между тем введение евро в наличный оборот коснется не только стран - членов ЕС и тех стран, которые намереваются в него вступить, но и государств, являющихся партнерами Европейского союза. Казахстан является одним из них. Кроме того, для населения стран Европейского союза, равно как и для всех остальных, евро может стать альтернативным доллару средством сбережения накоплений.

        В Казахстане наличные евро и европейских национальных валют будут параллельно обращаться с 1 января по 1 июля 2008 года Новости. - Алма-Ата: Интерфакс-Казахстан/ДН - 28 ноября. 2008. Об этом заместитель председателя Национального банка Казахстана Ерлен Жангельдин сообщил в среду в Алма-Ате на конференции, посвященной введению в наличное обращение новой европейской валюты - евро. "Операции по обмену займут порядка шести месяцев. В дальнейшем это будет рутинная операция по обмену валют европейских стран на евро", - сказал он. Как сообщил Е.Жангельдин, основную роль по ввозу в Казахстан наличных евро возьмут на себя крупные коммерческие банки республики - Народный банк, "Казкоммерцбанк", "ТуранАлем". При этом, пояснил он, каждый банк будет самостоятельно регулировать объем завоза в страну евро. Так, по данным заместителя председателя правления "Банка ТуранАлем" Садуакаса Мамештеги, этот комбанк с 1 января 2009 года намерен приобрести 30 млн. евро, впоследствии банк будет осуществлять ввоз евро ежемесячно, исходя из потребностей. Как сообщил Е.Жангельдин, в соответствии с принятым 19 октября 2008 года правлением Нацбанка специальным постановлением, с 1 января 2009 года в Казахстане будет прекращена продажа валют стран-членов еврозоны, в том числе франков, немецких марок и т.д. [16].

        По его словам, до 31 декабря этого года комбанки должны подписать со своими клиентами из числа юридических лиц дополнительные соглашения о переводе их счетов в европейских валютах в евро. Если же такие соглашения не будут подписаны до указанного срока, то с 1 января 2009 года соответствующие счета будут автоматически переведены в евро или любую другую валюту, не входящую в еврозону, сказал он. Е.Жангельдин сказал, что с введением наличных евро при обмене валют комиссионный сбор для покрытия расходов комбанков по их ввозу и внутриоперационных расходов не должен превышать 2%.

        Как представитель Нацбанка Казахстана он порекомендовал населению держать в комбанках счета в нацвалюте - тенге, поскольку, пояснил он, доходность по ним "гораздо выше, чем в других валютах". В целом он заверил, что с введением с начала следующего года наличных евро в Казахстане не произойдет заметной девальвации. По его утверждению, также в стране не ожидается падения спроса на доллары. "Главное, пройти пик обмена", - считает он.  В прессе было достаточно много публикаций на тему введения евро Перейдём на ЕВРО без потерь. - Кокшетауская газета "Степной маяк", №52, 27.12.2009. Но хотелось бы более подробно и доступно разъяснить сам процесс обмена национальных валют Евросоюза и как населению заменить находящуюся на руках валюту с наименьшими потерями. В нашей памяти осталось недоверие к таким акциям как переход от советского рубля к казахстанскому тенге или введение долларов США нового образца. В основном несут потери граждане, имеющие запасы наличной валюты, хранящиеся в "чулках". Отсутствие достаточной информации о процессе обмена приводит к панике, где всегда найдётся, кому подзаработать спекуляцией наличной валютой. Введение евро в обращение ставит население других стран, в том числе и казахстанцев, перед старой проблемой - сохранение покупательской способности своих денежных средств [12]. Для граждан, имеющих на руках наличную валюту стран еврозоны, рекомендуется уже сейчас предпринять меры по её обмену на евро. Для этого есть три способа. До 1 января 2009 года открыть банковский валютный счёт для зачисления банкнот и монет валют стран ЕЭВС, предусмотрев в договоре банковского обслуживания условие о том, что с этой даты валюты заменяются по вышеуказанным фиксированным курсам. Деньги будут также проконвертированы, если они зачислены на вашу платёжную карточку.

        Второй способ состоит в том, что необходимо до этой даты обменять валюты стран еврозоны на казахстанский тенге. А затем после официального ввода евро в обращение, т.е. после 1 января, купить евро в обменных пунктах. И третий способ: обмен наличной валюты стран Евросоюза в уполномоченных банках по фиксированным курсам с взиманием комиссионного вознаграждения до 2% годовых. Можно ещё, конечно, обменять марки в Германии, а франки во Франции, но это способ уж очень дорогой [17]. Для юридических лиц в случае отсутствия дополнительного соглашения с банком валюта стран ЕЭВС, в которой ведётся банковский счёт, будет заменена на евро по фиксированным курсам. Напоминаем, что в состав ЕЭВС входят 12 государств: Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания. С 1 января 2002 года евро заменит национальные валюты по курсам, зафиксированным на 1 января 1999 года Европейским центральным банком. Наиболее популярной валютой на территории нашей страны является немецкая марка, поэтому сообщаем, что курс её обмена составит 1,95583 к 1 евро. 
 
 
 
 

    3.2 Расширение Европейского союза

    “Жизнь  как внутри Евросоюза, так и вне  его границ быстро меняется. Он должен определиться, как самому приспосабливаться, развиваться и изменяться . Расширение ЕС является поворотной точкой для Европы, возможностью, которой она должна воспользоваться ради своей безопасности, своей экономики, своей культуры и своего статуса в мире” (Жак Сантер).

    Свой  взгляд на проблему расширения ЕС высказал Жак Делор. Еще будучи председателем  КЕС, Делор заявил, что “границы объединенной Европы проходят по границам Советского Союза, а это значит, что  к объединенной Европе могут принадлежать Польша, Чешская Республика, Венгрия, Словакия, Словения, Болгария, Румыния, Албания, Кипр и Мальта”. Он добавил: “Нельзя забывать о трех балтийских государствах, а затем, если в бывшей Югославии вновь воцарится мир, почему бы не включить Боснию, Хорватию, Македонию и то, что теперь стало союзом Сербии и Черногории. У Европейского союза нет выбора, и “интеграция является единственным способом, который дает возможность выжить в этом новом мире, полном опасностей, но также и надежд”. Что касается европейских государств, входящих ранее в состав Советского Союза, как, например, Украина, Беларусь и Молдавия, то члены ЕС не исключают и их принятия, правда, в весьма отдаленном будущем и только при условии создания в них подлинно демократической системы и успешного реформирования экономики. Однако практически все члены Европейского Союза солидарны в том, что Россия ни при каких условиях не сможет войти в их число. Это, впрочем, не исключает, по их мнению, создания системы соглашений о сотрудничестве в самых разных областях между ЕС и РФ. Как писал в газете “Монд” министр иностранных дел Франции А. Жюппе, принять Россию в Европейский союз означало бы “убить европейское строительство”. Он подчеркнул, что “Большая Европа, безусловно, будет большой, но не включит в себя весь европейский континент и его средиземноморский обвод”.

    ЕС  после Берлинского саммита. В этой части моей курсовой я хочу рассказать о четвёртом расширении Европейского союза. Это расширение сильно отличается от предыдущих, постольку, поскольку оно касается большего количества стран, то есть 12 стран ведут переговоры с ЕС о вступлении. Ещё одно отличие заключается в том, что экономические и общественные структуры стран-кандидатов сильно отличаются от экономической и общественной структуры стран-членов ЕС. На присоединение к ЕС претендуют Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Эстония.

      Расширение ЕС некоторые наблюдатели сравнивают по значимости с созданием самого Общего рынка сорок лет назад и примерной датой начала этого расширения был назван 2008 год [11].

    Шагая на Восток, ЕС заметно наращивает свой ресурсный потенциал( территорию на 34%, население – на 29%), превращается в крупнейший в мире рынок с 5000млн.потребителей.Архитекторы  расширения полагают, что ЕС будет  гораздо активнее «востребован» при принятии глобальных решений, укрепит свои позиции в ВТО, МВФ и НАТО, станет признанным лидером в том, что касается моделей интеграции и в развитии современного международного права. Вместе с тем реалии и последствия расширения ЕС выглядят неоднозначно и противоречиво, что и будет проанализировано далее. Сперва, приведу последние данные по нескольким экономическим показателям, а именно:

    1)ВНП  (в процентах от среднего по  ЕС):23%-Болгария,63%-Словения, остальные  кандидаты-40-50%.

    2)ВВП  на душу населения в Словении  составляет около 7040$,в Венгрии-3840$,Чехии-3200$,Польше-2400$, в отличие от показателей стран  ЕС(самый высокий в Дании-28тысяч  $, наиболее низкий в Германии-7700$)

    2)Сфера  сельского хозяйства: роль сельского  хозяйства очень значительна в Польше, Румынии, Болгарии и Литве по сравнению со странами ЕС. Менее значительна- в Чехии.

    3)Сфера  торговли: большинство стран-кандидатов  торгуют со странами ЕС. Наименьший  процент торговли со странами  ЕС у Болгарии-40%. Венгрия добилась 60%. Остальные страны на уровне 40-50%.

    На  самом же деле Европейский Союз —  это больше чем просто бюрократия, масляные горы или высокие цены. Это в первую очередь испытанная и проверенная гарантия мира. И  именно по этой причине — если даже не брать во внимания другие положительные стороны — ценность Союза для людей неизмерима. Что же касается нашей страны, то я, как будущий экономист, надеюсь, что разумная внешняя политика позволит в будущем, пусть не в близком, создать предпосылки для присоединения к странам-членам ЕС. Это несомненно благотворно скажется на состоянии экономики в нашей стране . Пока же надо добиваться того, чтобы наша страна соответствовала критериям, предложенным ЕС за образец рыночной экономики [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В заключении хотелось бы отметить Создание единого рынка для более, чем 369 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики безопасности. Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов:

    Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы и определяет основные направления политики. В зависимости от обсуждаемых вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область. Председатель и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по подготовке и выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.

    Европейский Парламент является собранием из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов. Депутаты изучают законопроекты  и утверждают бюджет. Они принимают  совместные решения с Советом  Министров по конкретным вопросам и  контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.

    В число пятнадцати государств, образующих Европейский Союз, входят:

    Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция. Эти страны объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы: 

    
  1. Золотухина  Т. «Интеграционные процессы в Европе: введение единой валюты»
  2. «История Европейской интеграции (1945-1994)» Под ред. А.С Намазовой, Б. Эмерсон – М, 1995.
  3. Договор о Европейском союзе Мн.,1999г.
  4. Материалы конференции «40 лет Римским договорам: Европейская интеграция и Россия», статьи: Ю.В. Шишкова, В.А. Горского, И.М. Бусыгиной, Л.И. Глухарева, 1997 г.
  5. “Мировая Экономика и Международные Отношения”, №9 95 г.,№8,10 96г.,№ 1,8 98г.,№3,10,11,12 99г.
  6. Журнал «Евро», №2, 1999 г., статьи: В.Н. Малаха, Ю. Борко.
  7. Джон Д. Дэниелс, Ли. Х. Радеба, Международный бизнес, Москва, Дело, 1994 г.
  8. Борко Ю. «Европейский союз: урегулирование  и расширение интеграции» - МЭ и МО, 2000г.
  9. Журнал “ЕВРОПА”, подписка за 1995 год.
  10. Абыкаев Н. Казахстан - Европейский Союз: партнерство и сотрудничество // Казахстанская Правда. 2000, 24 июня, № 158-159.
  11. Байзакова К.И. Деятельность Представительства Комиссии Европейского Союза в Центральной Азии // Европейский Союз и Центральная Азия. - Алматы, 2000.
  12. Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2000.
  13. Бурнашов И.Л. Торгово-экономические отношения Европейского Союза со странами Центральной Азии // Европейский Союз и Центральная Азия. - Алматы, 2000.
  14. Губайдуллина М.Ш. Деятельность Представительства Комиссии Европейского Союза в Центральной Азии // Европейский Союз и Центральная Азия. - Алматы, 2000.
  15. Губайдуллина М.Ш. Европейская интеграция в научной и общественной деятельности факультета международных отношений Каз-ГУ // Вестник КазГУ. Серия информационная. - 2000. - № 1(4).
  16. Ибрашев Ж., Енсебаева Э. Европейский Союз во внешней политике Казахстана. - Алматы: ПД «Домино», 2001.-370 с.
  17. Миррогианис Дж., Делькур Л. Справочник по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и РК.//Мастер-принт.-Астана, 2008.
  18. Носов М.Ю. Евросюз и Центральная Азия. //Континент.2005, № 4
  19. Нуракымов Р. Каков лик нашей экономики? // Мысль, 2005, №8
  20. Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. Астана: "Елорда", 2001.

Информация о работе Процессы мировой интеграции