Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:57, контрольная работа
Целью данной работы является выявить перспективы развития иммиграционной политики в странах Запада и в России по решению проблем адаптации иностранных граждан.
Для этого ставятся следующие задачи:
1.Выявить проблемы адаптации иммигрантов в странах Запада (Франции, Великобритании, Германии) и в России.
2. Сравнить политику европейских стран и России в отношении иммигрантов на современном этапе.
3. Рассмотреть тенденции развития иммиграционного законодательства и на этой основе сделать вывод относительно путей решения проблем адаптации иммигрантов.
Введение 3
Глава 1. Иммигранты в России и в странах Западной Европы: сравнительный анализ 4
Глава 2. Перспективы путей решения проблем адаптации иммигрантов в странах Европы и в России 16
Заключение 18
Список литературы 20
В Германии весьма либеральное
отношение к поселению
Основной тенденцией иммиграционной политики Соединенного Королевства также стало ее постоянное ужесточение, что нашло отражение в законодательстве, особенно после теракта в Лондонском метро в июне 2005 г., когда погибло 52 человека. Основные акты, действующие в данной сфере, – это Акт об иммиграции 1971 г., Акт о британском гражданстве 1981 г., Акт об убежище и иммиграции 1996 г., Акт о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 г. и др.47. Так, Акт об иммиграции 1971 г. предоставлял право свободного въезда на территорию Соединенного Королевства не только британским гражданам, а также гражданам бывших колоний, родившимся в Великобритании, и гражданам Содружества при наличии пятилетнего срока законного проживания в стране. Акт о британском гражданстве 1981 г. внес изменения в Акт об иммиграции, оставив право свободного въезда лишь у британских граждан и граждан Содружества, которые обладали таким правом на момент вступления в силу Акта 1981 г. Для пребывания остальных лиц на территории страны необходимо разрешение Государственного секретаря внутренних дел. Акт 1996 г. запретил принимать на работу лиц, не имеющих документального подтверждения законного пребывания на территории страны. Акт 1999 г. закрепил механизм государственного контроля по предотвращению фиктивных браков, заключаемых в целях приобретения права на проживание в стране. Акт о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 г. расширил возможности государства по лишению гражданства Соединенного Королевства. Согласно этому закону любой гражданин может быть лишен гражданства, если Государственный секретарь внутренних дел установит, что лицо причинило серьезный вред жизненным интересам Соединенного Королевства. Между тем в Великобритании, как и во Франции, существуют категории лиц, которые могут получить гражданство на льготных условиях. Так, в Великобритании упрощены правила приема на работу иностранных врачей. Постоянная нехватка медицинского персонала в системе государственного здравоохранения вынуждает правительство открывать двери для иностранцев, получивших дипломы и дававших клятву Гиппократа за пределами ЕС, и дает им возможность поработать в Великобритании48.
Если говорить о России, то скорее всего российское правительство будет пытаться адаптировать европейский опыт иммиграционной политики к нашим условиям. Тем более, что Россия уже вступила в ВТО, сейчас ведется вопрос об открытии безвизового режима со странами Запада. В частности, на взгляд автора, постепенно российское иммиграционное законодательство будет приводиться в соответствие с европейскими международными нормами, что приведет к расширению прав иммигрантов в социальной и политической сферах. Однако это потребует ужесточение иммиграционного законодательства в целях ограничения незаконной иммиграции и привлечения в страну необходимых высококвалифицированных трудовых ресурсов.
Современная интеграционная политика европейских
стран представлена широким спектром
мер, направленных на включение иммигрантов
в разные сферы жизни общества и активизацию
их взаимодействия с другими группами
населения в виду возникающих проблем
адаптации иммигрантов. В ряде стран, где осуществляется более
или менее последовательная политика инте
Учитывая неудачи и опираясь на накопленный позитивный опыт, развитые страны пересматривают свою интеграционную политику. В ее современном развитии прослеживаются четыре основные тенденции.
Во-первых, усиливается акцент
на решение социально-
Во-вторых, принимающие страны стараются повышать среди иммигрантов удельный вес тех, кто лоялен данной стране, идентифицирует себя с ней. В этом направлении действует улучшение правового положения иностранцев, в том числе либерализация правил получения гражданства, а также усиление борьбы с дискриминацией.
В-третьих, отмечается дрейф
к более жесткому варианту интеграционной политики. Он
проявляется во введении обязательных интеграционных ме
В-четвертых, прослеживается (по крайней мере, в европейских странах) рационализация и даже свертывание мультикультурных инициатив, направленных на развитие культурной автономии этноконфессиональных общин, и большая ориентация на содействие межэтнической и межрелигиозной толерантности и диалогу.
Россия не имеет достаточно
длительного опыта ведения