Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить особенности международной миграции рабочей силы.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретические основы миграции рабочей силы как формы международных отношений.
2. Проанализировать особенности международной миграции трудовых ресурсов.
3. Выявить направления миграции и современные центры притяжения рабочей силы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Теоретические основы исследования международной миграции рабочей
силы 5
1.1. Понятие и виды международной миграции рабочей силы 5
1.2. Причины международной миграции рабочей силы 9
1.3. Правовое регулирование миграционных процессов 12
ГЛАВА II Анализ и оценка современного этапа международной миграции рабочей
силы 16
2.1. Международные миграционные центры 16
2.2. Влияние миграционных процессов на экономику государств 18
2.3. Проблемы, порождаемые международной трудовой миграцией 20
ГЛАВА III Пути решения проблем и перспективы развития миграционных
процессов 26
3.1. Пути решения проблем, порождаемых международной трудовой миграцией 26
3.2.Перспективы развития миграционных процессов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мы пришли к следующим выводам.
Роль миграции в развитии производительных сил страны, особенно в районах нового освоения, чрезвычайно велика. Проблема терпимости состоит в снижении толерантности коренного населения к переселенцам, имея человеческий фактор, и не является как таковой идеологической проблемой. 12.06.2006 году вышло новое постановление Совета министров РТ сокращении приема населения с других регионов в связи с национальной нестабильностью (например с республики Чечня и т.д.).
Миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав человека, в отношении которых законодательство закрепляет такие правовые статусы, как беженец и вынужденный переселенец.
Для различных принимающих стран существуют неодинаковые источники миграционных потоков, хотя во многих случаях они и совпадают. Это обусловлено, с одной стороны, той ролью, которую страна притяжения играет в современном мире, и возможностями, которые она имеет, а, с другой стороны, конкретными историческими, этническими, географическими связями между принимающими странами и странами-донорами. При этом наблюдаются довольно заметные сдвиги в географических потоках современной иммиграции. За прошедшие десятилетия изменился не только этнический состав, но и квалификационный и образовательный уровень иммигрантов. В последние годы в США, например, въехало беспрецедентно большое число лиц с высшим образованием - 1.5 млн. чел. Было бы, однако, неверно утверждать, что все иммигранты имеют высокий уровень образования и квалификации: 33,1% из них не закончили среднюю школу. В свою очередь, 1/3 таких иммигрантов принадлежит к числу тех, кто нелегально пересек границу США.
В каждой стране вырабатывается национальная миграционная политика. Миграционная политика государства - это комплекс законодательных, организационных и иных мер, направленных на регулирование въезда в страну и выезда из страны, предоставление и лишение гражданства или иного статуса проживания в стране, использование в стране иностранной рабочей силы, создание системы социальной защиты работников-мигрантов в период их работы за рубежом, регламентирование потоков беженцев и их социальную защиту.
Обобщая разные подходы, концепции и теории, объясняющие причины международной миграции, можно выделить ряд наиболее существенных факторов: экономическое неравенство между богатыми и бедными странами; демографический дисбаланс; разрушение социальных связей, вызываемое экономическим развитием; связи между странами выезда и странами въезда; глобальная информационная и транспортная сеть; семейные стратегии; миграционные сети; институты посредников.
Система экономических связей, возникающих между государствами в связи с миграцией рабочей силы, сопровождается потоком товаров и капиталов, включая денежные переводы на родину иммигрантов, а также выплату субсидий и компенсаций странам, экспортирующим рабочую силу.
Конкретный эффект для страны, принимающей
рабочую, силу заключается в следующем:
повышение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пять десятилетий совокупной стабильности при региональной динамике
Региональное распределение международных мигрантов, 1960–2010 гг.1
1960 |
2010 | |||||
Общее число мигрантов (млн чел.) |
Доля в общеми- ровой чис- ленности мигрантов (%) |
Доля населения (%) |
Общее число мигрантов (млн чел.) |
Доля в общеми- ровой чис- ленности мигрантов (%) |
Доля населения (%) | |
Мир (кроме бывших СССР и Чехословакии) |
74,1 |
2,7% |
188,0 |
2,8% | ||
По регионам | ||||||
Африка |
9,2 |
12,4% |
3,2% |
19,3 |
10,2% |
1,9% |
Сев. Америка |
13,6 |
18,4% |
6,7% |
50,0 |
26,6% |
14,2% |
Лат. Америка и Карибский бассейн |
6,2 |
8,3% |
2,8% |
7,5 |
4,0% |
1,3% |
Азия |
28,5 |
38,4% |
1,7% |
55,6 |
29,6% |
14,2% |
Страны ССАГПЗ |
0,2 |
0,3% |
4,6% |
15,1 |
8,0% |
38,6% |
Европа |
14,5 |
19,6% |
3,5% |
49,6 |
26,4% |
9,7% |
Океания |
2,1 |
2,9% |
13,5% |
6,0 |
3,2% |
16,8% |
По категории ИРЧП | ||||||
Очень высокий ИРЧП |
31,1 |
41,9% |
4,6% |
119,9 |
63,8% |
12,1% |
ОЭСР |
27,4 |
37,0% |
4,2% |
104,6 |
55,6% |
10,9% |
Высокий ИРЧП |
10,6 |
14,2% |
3,2% |
23,2 |
12,3% |
3,0% |
Средний ИРЧП |
28,2 |
38,1% |
1,7% |
35,9 |
19,1% |
0,8% |
Низкий ИРЧП |
4,3 |
5,8% |
3,8% |
8,8 |
4,7% |
2,1% |
1 Источник: оценки Группы подготовки ДРЧ на основе UN (2009 г.).
Информация о работе Особенности современного этапа международной миграции рабочей силы