Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:26, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать различные виды нетарифных ограничений и выявить перспективы их использования во внешней торговле РФ. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. изучить особенности применения нетарифных инструментов во внешнеторговых отношениях;
2. разработать классификацию форм и разновидностей нетарифных ограничений;
3. определить эффективность применения нетарифных ограничений;
4. проанализировать влияние данных методов ограничения на внешнеторговую политику РФ;
5. рассмотреть эффективность использования нетарифных методов регулирования в российской экономике;
6. выявить перспективные направления использования нетарифных инструментов в РФ.
\ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ. 4
1.1. НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОТЕКЦИОНИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ. 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ. 6
1.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ. 19
ГЛАВА 2. НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РФ. 24
2.1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ РФ. 25
2.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ. 27
2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ. 31
3. По итогам проведенного анализа эффективности применения нетарифных ограничений можно сделать вывод, что как тарифные, так и нетарифные ограничения внешней торговли приводят к чистым потерям благосостояния, но, несмотря на это, они широко применяются практически всеми государствами, в том числе и Россией. Это можно объяснить во-первых тем, что при применении таких методов возникает эффект перераспределения дохода, значит, в результате, всегда некоторой группе населения или государству это будет выгодно. Во-вторых, нетарифные барьеры являются более скрытыми, чем тарифы, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и, следовательно, нетарифные ограничения – мощный метод воздействия на внешнюю торговлю. В-третьих, такие методы дают возможность странам быстро среагировать на изменения экономической ситуации и принять эффективные меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами;
4. В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что на сегодняшний день нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности РФ представляет собой достаточно отработанный механизм;
5. В разделе 2.3. были рассмотрены перспективы использования нетарифных ограничений в РФ в процессе присоединения России к ВТО. В соответствии с одним из основополагающих принципов системы ГАТТ/ВТО, ограничения экспорта и импорта, должны элиминироваться.
Однако, сейчас, как и до возникновения
ГАТТ, в России и во многих
других странах с помощью
1. Федеральный
Закон от 08.12.2003 №164 – ФЗ «Об
основах государственного
2. Постатейный
комментарий к Федеральному
3. Аконова Е.С. Международная экономика и МЭО. – Ростов н/Д: Феникс. – 2001.
4. Доклад
руководителя Департамента
5. Доклад руководителя Департамента поддержки и защит отечественных товаропроизводителей на товарных рынках и сотрудничества с международными торговыми организациями Минпромнауки РФ Степановой С. от 10.06.2001.
6. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия.
7. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения. – 2002.
8. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Дело и Сервис». – 2004.
9. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Экономистъ. – 2006.
10. Пугель Т.А., Линдерт П. Х. Международная экономика. Учебник: Пер. с англ. – М.: Дело и сервис. – 2003.
11. Синецкий
Б.И. Основы коммерческой
12. Оболенский В. Присоединение России к ВТО и ее участие в интеграции. // МЭ и МО. - 2004, №3.
13. Рубан О. Русский бизнес/Промышленная политика: Перевооружить немедленно. // Эксперт. – 2005. - №33.
14. Татаркин А. Региональные последствия вступления России в ВТО. // Эксперт. – 2003. - №5.
15. Шохин А. Экономика и финансы/за и против. // Эксперт. – 2005. - №13.
16. Щебарова Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма. // МЭ и МО. – 2003. - №3.
17. http: //www.wto.ru/ (Россия и ВТО)
18. http: //www.есоnomy.gov.ru/ (Минэкономразвития и торговли РФ)
Приложение
1.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января
2003 г. N 48
О МЕРАХ
ПО ЗАЩИТЕ РОССИЙСКОГО ПТИЦЕВОДСТВА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2003 N 348,
от 29.11.2003
N 724, от 30.12.2004 N 880)
В целях защиты экономических интересов российского птицеводства, на основании статей 4 и 6 Федерального закона "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" и с учетом решения Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике от 30 декабря 2002 г., принятого по результатам расследования, проведенного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или мороженых (код ТН ВЭД России 0207), в том числе обваленных (коды ТН ВЭД России 0207 14 100 0 и 0207 27 100 0), далее именуемых мясом домашней птицы, сроком на 4 года импортную квоту в размере согласно приложению N 1.
(в ред.
Постановления Правительства
Распределить
между государствами-
Распределить
между государствами-
(абзац
введен Постановлением
2. Ввоз
мяса домашней птицы в
(в ред.
Постановления Правительства
3. Государственному
таможенному комитету
4. Государственному
таможенному комитету
Участники
внешнеэкономической
5. Министерству
экономического развития и
(в ред.
Постановления Правительства
6. Государственному таможенному комитету Российской Федерации представлять в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ежемесячно, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным, сведения об импорте мяса домашней птицы, ввезенного в соответствии с настоящим Постановлением.
7. Министерству
экономического развития и
8. Министерству
экономического развития и
9. Настоящее
Постановление вступает в силу
со дня его официального
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
РАЗМЕР ИМПОРТНОЙ КВОТЫ НА ВВОЗ МЯСА ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ
(в ред.
Постановления Правительства
────────────┬─────────────────
│ Код ТН ВЭД │ Наименование товара │ Размер импортной квоты (тыс. тонн) │
│
│
├────────────────┬──────────┬─
│ │ │с 30 апреля 2003│с 1 января│с 1 января│с 1 января│
│ │ │г. по 31 декабря│2004 г. по│2005 г. по│2006 г. по│
│ │ │ 2003 г. │31 декабря│31 декабря│30 апреля │
│ │ │ │ 2004 г. │ 2005 г. │ 2006 г. │
└──────────────┴──────────────
0207
Мясо и пищевые субпродукты
домашней птицы, указанной
в товарной позиции 0105,
свежие, охлажденные или
мороженые
в том числе:
0207 14 100 0 обваленные
0207 27 100 0
------------------------------
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ИМПОРТНОЙ КВОТЫ НА ВВОЗ МЯСА ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ
МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-ПОСТАВЩИКАМИ В 2003 ГОДУ
┌──────────────────┬──────────
│ Государство │ Размер импортной квоты (тыс. тонн) │
│
(союз ├────────────────┬────────────
│ государств) │ мясо домашней │ в том числе обваленное │
│ │ птицы (код │(коды ТН ВЭД 0207 14 100 0, │
│ │ ТН ВЭД 0207) - │ 0207 27 100 0) │
│ │ всего │ │
└──────────────────┴──────────