Международный рынок труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается актуальный вопрос об изменении мировых тенденций в области трудоустройства и соответственно подготовки и переподготовки специалистов, а также, что происходит на российском рынке труда, исследование проблем и перспектив трудоустройства выпускников вузов на современном рынке труда в России, востребованные профессии в мире. Также рассматриваются проблемы образования в мире и в России.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….стр.2

Глава 1.Международный рынок труда ……………………………………..стр.3
1.1Сущность и особенности мирового рынка рабочей силы.......................стр.3
1.2 Самые востребованные и не востребованные профессии в мире……..стр.5
1.3 Особенности системы образования в мире……………………………стр.11

Глава 2. Россия на международном рынке труда ………………………...стр.15
2.1 Иностранные специалисты в России …………………………………..стр.15
2.2 Экспорт рабочей силы из России ………………………………………стр.22
2.3 Регулирования оттока и притока иностранной рабочей силы..............стр.26

Заключение…………………………………………………………………..стр.29

Список литературы………………………………………………………….стр.31

Файлы: 10 файлов

Введение.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

Всесторонний анализ и разработку целей, форм и средств  модернизации образования осуществляет ЮНЕСКО. Синтезируя и анализируя мировой опыт теории и практики в сфере образования и подготовки кадров, ЮНЕСКО содействует обмену и распространению наиболее положительных результатов, позволяет государствам и органам управления образованием проанализировать согласованность своей политики с общими тенденциями развития образования. Сотрудничество стран в области образования является одной из существенных сторон деятельности Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО. Широкие возможности для международного сотрудничества и обмена опытом просматриваются в сфере развития новых информационных технологий и коммуникаций. Одним из примеров такого сотрудничества в области внедрения новых информационных технологий в сфере образования явилось проведение конгресса.

В международном плане процесс сближения идей,

институциональных моделей вероятно, будет углубляться. Об этом свидетельствует получившая широкое распространение новая международная модель образования, в которой прослеживается склонность к внедрению одинаковых структур и практики в различных системах образования. В соответствии с этой новой моделью образование должно быть демократическим, релевантным, непрерывным, гибким и недифференцированным.

Анализируя тенденции современного образования, можно выделить два  глобальных процесса, которые, с одной стороны, противостоят друг другу, а с другой - взаимосвязаны и дополняют друг друга. Это процессы диверсификации и интернационализации образования. Диверсификация связана с организацией новых образовательных учреждений, с приданием образовательных функций общественным учреждениям, с введением новых направлений обучения, новых курсов и дисциплин, созданием междисциплинарных программ. Изменяется процедура набора обучающихся, методы и приемы обучения. Реорганизуется система управления образованием, структура учебных заведений и порядок их финансирования.

Интернационализация образования, напротив, направлена на сближение национальных систем, нахождение и развитие в  них общих универсальных концептов  и компонентов, тех общих оснований, которые составляют основу разнообразия национальных культур, способствуя их взаимообогащению.

Инструментами интернационализации  выступают обмен студентами, преподавателями  и исследователями, признание дипломов и ученых степеней, общие стандарты  образования и др. Примером интеграционных процессов в сфере высшего образования стран европейского сообщества являются программы ЭРАЗМУС и КОМЕТТ, разработанные для объединения усилий высшей школы с целью подготовки специалистов для "европейской экономики".

Составлен план действий по усилению межвузовского сотрудничества и академической мобильности. В рамках плана осуществляется обмен информацией, профессорско-преподавательским персоналом и студентами. Подготовлена межправительственная Рекомендация о взаимном признании документов об окончании средних учебных заведений, дипломов и ученых степеней. Участие в ЮНЕСКО нашей страны способствует реформированию российской системы образования, совершенствованию законодательства с учетом сложившихся мировых стандартов .

Необходимо отметить, что интернационализацию не следует понимать как универсализацию образования, т.е. как создание идентичных национальных образовательных систем. Скорее, процесс интернационализации способствует развитию национальных систем образования, стимулируя их к достижению одинаково высоких стандартов образования. Что же касается путей и средств достижения этих стандартов, то каждая страна самостоятельно определяет и выбирает их в соответствии со своими потребностями, особенностями культуры и образовательными традициями.

Таким образом, процессы диверсификации и интернационализации  образования не противоречат, а скорее взаимно дополняют друг друга, определяя  развитие образования и внося  вклад в достижение высоких стандартов. Любые глобальные проблемы современного состояния общества связаны с нравственно-духовным, мировоззренческим потенциалом человека и социума, и без коренных изменений в сфере образования решить эти проблемы не удастся. Такая возможность может иметь место лишь на пути интеграции различных систем образования, конечно, при сохранении основных национальных особенностей.

В условиях постиндустриального  общества расширяется система обучения (более продолжительный срок обучения, непрерывное образование и т. п.). Научные достижения, технический  прогресс, образование определяют сроки перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, постепенно происходят изменения в социальной сфере. Собственность не исчезает, однако, как основа разделения людей на классы, слои, собственность теряет своё значение. Классовая структура заменяется профессиональной структурой. В постиндустриальном обществе меняется сам характер труда. Монотонный производительный труд сменяется творчеством. Предпосылки к тому – рост сферы услуг, дающий возможность реализовать себя вне материального производства; информатизация; рост квалификации работающих; возрастающая невоспроизводимость создаваемых благ; демассификация производства, предполагающая широкие возможности для индивидуальной инициативы. Основа творческой активности – свобода. Сдвиг в сторону производства информации и знания уже не позволяет использовать методы принуждения работников. Наряду с этим формируются новые ценности и потребности. Материальное благосостояние утрачивает свое доминирующее значение. Низкооплачиваемый труд вдруг оказывается более предпочтительным, если он предполагает возможность саморазвития или межличностного общения.

По мнению исследователей, перспективой развития постиндустриального общества является информационная цивилизация. Информатика и владение компьютером становятся второй грамотностью. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии (телекоммуникационная, компьютерная, электронная, аудиовизуальная), которые оказывают воздействие на все отрасли экономики и конкурентоспособность стран на мировой арене.

Происходит интенсивный  процесс формирования мировой "информационной экономики", заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении мировых лидеров информационной индустрии, превращении "электронной торговли" по телекоммуникациям в средство ведения бизнеса. Все эти тенденции и будут определять новый мир профессий в постидустриальном обществе.

Достаточно много проблем, связанных с образованием в мире. Ни одна страна мира не тратит на образование столько государственных и частных средств сколько США. Однако, несмотря на гигантские затраты, американские школьники не демонстрируют хороших знаний на фоне иностранных ровесников. Более того, по ряду показателей, американские старшеклассники безнадежно проигрывают европейцам.

США заняли второе место  среди самых щедрых государств по финансированию общего образования, затратив на эти цели 7% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны в 2000 году. Государственные затраты на образование возросли на $11 млрд. Из них $1 млрд. был специально предусмотрен для усовершенствования навыков по чтению среди американских школьников. Все эти затраты, однако, не оказали особо благоприятного влияния на успехи американских учащихся. Когда все остальные страны движутся вперед и усовершенствуются, США завязли в боях с бюрократией. Некоторые исследователи утверждают, что школьную систему США не спасут изменения в программах - образование США нуждается в кардинальных реформах.

Закон об Образовании  пересмотрел несколько фундаментальных  столпов образовательной системы  США. Ныне государственные средства на образование будут распространяться учебным заведениям по “ принципу условности”. В течение 12 лет образовательные учреждения должны установить “уровень мастерства“ по математике и чтению и обеспечить устойчивый прогресс в этих сферах, для того чтобы получать государственные деньги. Уровень прогресса школьников будет устанавливаться с помощью специальных ежегодных тестов. Каждая школа должна будет внести результаты этих тестов в специально подготовленные докладные карточки и сравнивать свои достижения с другими школами образовательного округа, штата и всей страны.

По данным ,около 72 млн детей в мире не ходят в школу. 70% из них проживают в странах Африки к югу от Сахары, в Южной и Западной Азии. В особо тяжелом положении находятся дети-инвалиды - более 30% из них не посещают школу. Так же, лишены возможности получать образование многие дети школьного возраста из сельской местности, отдаленных районов и городских трущоб. С трудностями в обучении сталкиваются также дети из семей коренных народов и ВИЧ-инфицированные дети. Мировые лидеры договорились к 2015 году достичь всеобщего доступа к начальному образованию. Однако многие страны еще далеки от этой цели.

 

Глава 2.Россия на международном рынке труда.

 

2.1 Специалисты, которые будут востребованы через 10 лет в России.

 

В России спрос на образование  и спрос на рабочую силу не сбалансированы по многим причинам: это и определенные ценности, устанавливающие приоритет того или иного образования, и страх угодить в армию, и головокружительные изменения на рынке труда. Сегодня какая-то профессия из второразрядной превращается в востребованную и высокооплачиваемую, но лишь через 5-10 лет становится ясно, что из-за ажиотажного спроса на соответствующие дипломы наступает перепроизводство специалистов.

Проблемой номер один системы высшего образования  министр образования назвал трудоустройство выпускников вузов. Чтобы ее решить, специалистов нужно готовить только по заказу работодателей. Этого следует добиваться, поскольку сама система высшего образования не может делать себе заказов, в рыночной экономике и государство не может выступать в роли заказчика.

Специалисты нужны работодателям, они и должны выступать в роли заказчика. Но это крайне сложная  задача, решить ее можно, если известно, какая будет экономика лет  через 5 или 10 , какие специалисты  будут востребованы , а какие нет, но готовить-то их надо сегодня.

В получении какой-либо профессии нужно не просто знать, в какой области лежат интересы и что происходит в этой области на данный момент, необходимо прогнозировать перспективы и заглядывать в будущее. Так и с профессией - не предугадаешь, какие специалисты будут востребованы через пять лет.

По прогнозам лидерами по привлечению новых сотрудников окажутся производственные компании. Востребованы будут технические специалисты. На сегодняшний день на рынке их не так уж много: из-за спада промышленного производства в 90-х годах технические работники советских времен или переквалифицировались, или ушли на пенсию, а постперестроечная молодежь предпочла модные профессии экономиста, юриста, финансиста и т.д. Теперь в производственном секторе конкуренция высока: спрос на "технарей" значительно превышает предложение. В особом дефиците сейчас инженеры и главные инженеры, а также простые и главные технологи. Особенно это касается пищевой промышленности, в которой важны международные стандарты качества. Инженеры, схемотехники, специалисты по техническому надзору, инженеры-электрики могут забыть о мизерных зарплатах постсоветского периода. Квалифицированные технические кадры теперь нужны везде, особенно на производстве. Требуются довольно молодые специалисты (обычно 25-45 лет) с минимальным опытом работы. Это значит, что с подобной специальностью возьмут даже прямо со студенческой скамьи на довольно серьезный участок работы. Например, разрабатывать средства автоматики и конструкторскую (проектную и сметную) документацию для производства систем защиты, приборов и устройств безопасности для грузоподъемной техники или климатического оборудования. В связи с новой, но уже установившейся модой на установку систем кондиционирования, вентиляции воздуха, отопления и водоснабжения, особенно автоматизированных, специалисты по производству монтажных работ инженерных коммуникаций требуются во всех подобных компаниях. В 2003-2004 году на производствах особым спросом пользовались наладчики, токари и фрезеровщики, механики, работающие со станками, слесари по ремонту технологического оборудования. 90% вакансий на сегодняшний день - это рабочие специальности. Из-за нехватки рабочих рук предприятия начнут брать на работу менее опытных и более молодых специалистов на стажировку и обучать их в ходе работы. Соответственно, и требования к ним будут несколько ниже положенных. В целом, развитие производства обуславливает устойчивый спрос в будущем на профессии данной сферы.

По-прежнему большими темпами  развивается торговля, а это значит, что сохранится спрос на умельцев продать товар - менеджеров по продажам. Не уверены, что хоть один из ВУЗов ведет обучение по этой специальности (чаще это просто менеджмент), но получив базовые знания и постажировавшись во время практики работу по специальности найти можно всегда. Нужно отметить, что в последнее время требуются не менеджеры-по-продажам-чего-угодно, а узкие специалисты, например, по молоку, спортивным товарам или электрооборудованию.

Компаний, создающих собственные маркетинговые отделы, становится все больше. Уже несколько лет назад профессию маркетолога перестали считать данью моде, это и понятно: от результатов изучения рынка, прогнозов развития, разработанной стратегии зависит в конечном итоге и прибыль, и жизнеспособность фирмы. Потому профессия маркетолога будет востребована и через 5 лет. Кстати, небольшие компании обычно желают иметь в лице маркетолога еще и рекламиста, и бренд-менеджера, поэтому придется еще и участвовать в разработке корпоративного стиля компании, и изучать конкурирующие организации, и, соответственно, расширять область своих знаний и сферу влияния.

Специалисты в области  интернет-технологий становятся все  более востребованными. Без работы никто из них не останется. IT-технологии - это то, что, как минимум, не устаревает. Программисты нужны всегда и всем, причем зарплата хотя и зависит от возраста, но не принципиально: могут взять на довольно высокую позицию и 19-летнего студента.

Будет высок спрос и на рынке недвижимости. Сейчас этот рынок на пике, и из-за того, что появились новые игроки, в том числе и западные, спрос на квалифицированные кадры значительно вырос. Причем, как спрос на тех, кто строит, так и на тех, кто продает недвижимость.

В ближайшую пару лет  востребованы будут химики, биологи и биохимики. По прогнозам статистиков, в 2009-20012 годах города разрастутся настолько, что муниципальным властям придется искать более эффективные способы организации мегаполисов. Из чего быстро построить новые дома, как прокормить город в условиях нехватки продуктов, что делать с огромным количеством отходов - эти и другие задачи встанут перед биологами и химиками. А чтобы руководить всеми этими процессами, потребуются опытные менеджеры.

Сохранение лесных массивов всегда было важной задачей: лесные пожары, большие расходы древесины ведут к тому, что придется считать каждое дерево. Соответственно, востребованными окажутся специалисты лесного хозяйства и бумажного производства.

Близка к этой и  проблема сохранения благоприятной  экологической обстановки. По прогнозам к 2015-2018 годам вопросы экологии уже невозможно будет игнорировать - ведь бесконечно адаптироваться под человека природа не может. И чтобы окончательно не погубить Землю, человеку придется изучать и удовлетворять все ее потребности. Значит, возрастет потребность в специалистах по мониторингу и управлению окружающей средой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЫШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рис.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рис1.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рис2.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рис3.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рис4.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рис5.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список используемой литературы.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Международный рынок труда