Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение международной миграции рабочей силы. Определение её теоретических аспектов, а так же анализ особенностей современной миграции рабочей силы в мире и рассмотрение ситуации на Украине.
Цель исследования предусматривает выполнение следующих задач:
-Определить причины возникновения миграции, выделить основные центры и направления трудовой миграции.
-Произвести анализ динамики рабочей силы на современном рынке труда и установить основные тенденции
Введение…………………………………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты международной миграции рабочей силы………….
1.1.Причины возникновения и виды миграции рабочей силы………………….
1.2. Основные направления и центры трудовой миграции ……………………..
2. Анализ особенностей современной международной миграции трудовых ресурсов……………………………………………………………………………………………
2.1.Динамика миграции рабочей силы на современном рынке труда………...
2.2.Современные тенденции миграции рабочей силы…………………………..
3. Миграционная система в Украине……………………………………………...
3.1.Миграционные процессы в Украине…………………………………………
3.2. Пути улучшения структуры Украинской миграции………………………..
Выводы……………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………………
Миграция рабочей
силы как из так и в государство может
принести экономическую выгоду Украине,
но для этого требуются более совершенные
технологии социальной работы с мигрантами
которые принесут положительные результаты
при наличии четкой и продуманной государственной
политики и программы по прогнозированию
миграционных процессов и конкретных
миграционных потоков, региональных миграционных
программ, содействии мигрантам и беженцам
в адаптации к новым мест поселения. Решение
подобных проблем возможно при условии
совместной работы Государственного комитета
по делам национальностей и миграции и
других органов власти (центральных и
местных), выделение для мигрантов квот
и определенных территорий для поселения.
В следующей пункте курсовой работы будут
предложены пути улучшения структуры
Украинской миграции.
3.2. Пути улучшения структуры Украинской
миграции
Структура Украинской
миграции требует значительных изменений
и основные эти изменения должны происходить
на законодательном уровне. Законы регулирующие
трудовую миграцию были приняты в парламенте
в 1993 году (Закон Украины о Гражданстве
, Закон Украины о миграции,) И с тех пор
не претерпел никаких изменений и улучшений.
В связи с этим в 2011 году президент Украины
В.Ф. Янукович издал указ о «Создании надлежащих
условий для реализации государственной
политики в сфере миграции».
Данная Концепция определяет направления,
стратегические задачи государственной
миграционной политики, принципы и приоритеты
деятельности государственных органов
в сфере миграции, направления совершенствования
ее законодательного институционального
обеспечения, а также механизмы реализации
Концепции.[ 22,1]. Одним из условий построения
правового государства на современном
этапе является определение направлений
его миграционной политики и совершенствования
системы государственного управления
миграционными процессами в соответствии
с международными стандартами в сфере
реализации прав человека.
Украинское правительство
пока не утвердило национальной миграционной
политики, направленной на решение всех
миграционных проблем и определяющей
общие направления для всех компетентных
учреждений. Несмотря не некоторые первые
предпринятые шаги (проект закона о миграционной
политике был утвержден Парламентом, но
еще не вступил в силу), окончательный
документ, содержащий национальную миграционную
политику пока отсутствует. Ситуация усложняется
фрагментацией обязанностей в сфере управления
миграцией между компетентными органами
власти. Регулирование внешней трудовой
миграции должно предусматривать экономическое
планирование, определение приоритетов
политики найма, разработку инвестиционных
программ и другие аспекты социальной
политики. Основные направления, которые
следует разрабатывать в рамках миграционной
политики, должны включать:
- защиту прав трудовых мигрантов за рубежом,
в том числе тех, кто находится за рубежом
незаконно, в частности, жертв торговли
людьми;
-разработку программ
по трудоустройству за рубежом
через подписание и выполнение
международных и
-привлечение иностранных
работников в Украину для
Необходимость сделать рынок труда
притягательным для собственных граждан
уже осознана властями Украины. Но в качестве
первого практического шага, должны быть
приняты изменения в законодательстве
и предприняты определенные меры. Необходимо
рассмотреть дальнейшие шаги по борьбе
с торговлей людьми и незаконным ввозом
мигрантов и их предотвращению. Несмотря
на то, что Правительство предприняло
некоторые усилия для усовершенствования
нормативно-правовой базы по вопросам,
борьбы с торговлей людьми, и оказания
помощи пострадавшим от торговли людьми,
но государство реализует и финансирует
только около 5% всех программ помощи, направленных
на потребности жертв (остальная часть
реализуется международными и общественными
организациями). Министерство Украины
по делам семьи, молодежи и спорта, при
поддержке Координатора проектов ОБСЕ
в Украине, инициировало процесс разработки
проекта комплексного закона о борьбе
с торговлей людьми. В нем должны быть
предусмотрены все аспекты торговли людьми
и гарантии того, что всем пострадавшим
от торговли людьми лицам будет предоставлен
доступ к помощи и защите.
Еще одной областью в сфере миграции,
которая нуждается в дальнейшем развитии
политики, является реализация соглашений
о реадмиссии, включая прием вернувшихся
лиц. Препятствиями для эффективной реализации
Украиной157 соглашений о реадмиссии являются
недостаточные возможности организаций,
правовая неопределенность и финансовые
трудности. Для реализации соглашений
о реадмиссии и создания дополнительных
условий для вернувшихся лиц, в том числе
граждан Украины, государственная миграционная
политика должна предусматривать следующее:
- механизмы обмена информацией с соседними странами, в том числе государствами-
членами ЕС, о практических аспектах реадмиссии;
- наличие в Украине
межведомственного
управлению миграцией, в рамках которого особое внимание будет уделяться как правам
человека, так и аспектам государственной безопасности;
- разработка, регламентирование и реализация соответствующих процедур выявления и
выдворения;
- создание материально-
процедур;
- создание комплексной
системы регистрации
- разработка и реализация
условий и процедур
Так же Целенаправленно создавать рабочие
места в таких отраслях, как сельское
хозяйство, легкая, текстильная и химическая
промышленность, то есть там, где сегодня
используется труд мигрантов в Европе.
Следует радикально пересмотреть механизм
оплаты труда внутри страны. Важно не забывать,
что чем стабильнее будет национальное
бизнес - среда и динамичным рынок, тем
сильнее будут мотивы иммигрантов вернуться
на родину.
Так как миграция рабочей силы является
сложным и масштабным явлением, которое
охватило весь мир и вызывает неоднозначные
результаты: ликвидируя дефицит рабочей
силы в некоторых регионах, она обостряет
конкуренцию на рынке труда.
В данном разделе курсовой работы
мы проанализировали миграционные процессе
на территории Украины .Было установлено,
что Украина с обретением независимости
столкнулась с проблемой формирования
миграционной политики и с отсутствием
нормативной базы . Правительству понадобилось
не мало времени для организации органов
регулирования потоков миграции и формирования
какой либо миграционной политики. Мы
установили , что Украина является одним
из лидеров по миграции трудового населения
в мире, что имеет как положительные так
и отрицательные стороны для государства.
К первым можно отнести денежные
перечисления рабочих, которые осуществляют
вклад в ВВП страны. Спрос на мировом рынке
труда как на малоквалифицированную т
рабочую силу, так и на высококвалифицированных
работников из является существенным,
что создает хороший имидж для Украины.
Но существует и тенденция такого вида
миграции как «Утечка мозгов» и иммиграция
целых семей которые уезжают на постоянное
место жительство в другую страну, что
негативно сказывается на демографическом
ситуации в Украине.
Так же мы определи что основные
регионы иммиграции из Украины являются
западная и восточная часть государство
это такие области как: Львовская , Тернопольская,
Ивано-Франковская, восточную часть представляет
Донецкая и Луганская область. Центрами
эмиграции из Украины являются: Россия
, Польша, Чехия , Италия и др. Помимо давно
сформировавшихся потоков иммигрантов
из страны , в наши дни образуется нарастающая
динамика потока эмигрантов в Украину.
На основе статистики мы определи, что
с 2010 года образуется обратная динамика
миграции в Украине. Тем не менее, миграционные
процессы в Украине требует значительных
изменений и улучшений.
В рамках данной работы мы предлагаем
следующее направления развития миграционной
структуру международной рабочей силы:
1. Разработка правовой базы и выполнения
правовых норм , для обеспечения защиты
прав мигрирующих рабочих.
2.Создание программ по трудоустройству
иммигрирующих работников и по привлечению
квалифицированных работников для компенсации
«Утечки умов»
3. Создание исполнительных органов регулирующих
потоки мигрантов проводящих их регистрацию
,а так же проводящих статистическое отслеживание
динамики миграции и др.
Итак, можно сделать вывод, что
миграция рабочей силы в Украине является
сложным и масштабным явлением, которое
охватило весь мир и вызывает неоднозначные
результаты: ликвидируя дефицит рабочей
силы в некоторых регионах, она обостряет
конкуренцию на рынке труда. Безусловно
для правильного функционирования в государстве
данное требует постоянного контроля
со стороны власти.
На основе всего выше рассмотренного
о международной миграции рабочей силы
в заключении мы можем сделать ряд выводов:
1. Международная трудовая миграция
рабочей силы является очень сложным постоянно
развивающимся явлением, в котором участвуют
практически все государства на планете.
История трудовой миграции развивалось
параллельно развитию человечества. Оно
приобретало новые масштабы вместе с новыми
географическими открытиями, которые
сыграли важнейшую роль в миграции как
таковой. В данной работе мы выявили, что
миграция как и большинство явлений имеет
ряд причин и мотивов, ведь основным составляющим
международной трудовой миграции является
сам человек.
Мы установили, что катализатором
к миграции может стать определенный ряд
причин, основной из ни без условно является
экономические это:
-Различия в уровне экономического
развития отдельных стран;
-Наличие национальных различий
в размерах заработной платы;
-Существование органической
безработицы в развивающихся странах
и др.
Все они безусловно являются очень
важным, но тем не менее причиной миграции
может послужить большое количество неэкономических
причинных таких как : существенные различия
в уровне демографического прироста населения,
политические репрессии и войны, религиозные
противоречия и конфликты, экологические
факторы и др.
Мы рассмотрели и установили ряд
видов международной миграции , что помогло
установить различия в самом процессе
трудовой миграции.
2. Было выяснено, что в процессе развитии
трудовой миграции благодаря историческим
и рядом других факторов возникли определенные
миграционные потоки, а так же центры трудовой
миграции. С изменением экономических
процессов, развитием технологий и преобразованием
политических форм правления центры и
потоки все время изменялись, но существует
ряд государств, которые на протяжении
многих лет являются главными центрами
миграционных процессов это - США а так
же страны «Старого Света». Эти государства
на протяжении многих лет успешно используют
миграционную политику.
3.Анализируя особенности
современной международной миграции трудовых
ресурсов было выяснено, что с развитием
международных экономических отношений
трудовая миграция стала занимать все
более значительное место в развитии общества.
Все большее число государств вовлекается
в миграционные процессы, но несмотря
на масштабы этого явления современная
наука не имеет единой концепции в данной
проблеме в связи ряда перечисленных ранее
причин.
Но, не смотря на это нам удалось четко
установить при анализе динамики миграции
рабочей силы на современном рынке, что
существует разграничение на регионы
доноры и реципиенты трудовых мигрантов.
Существуют так же страны которые являются
одновременно поставщиками иммигрантов
, но с большем показателем эмигрантов
это прежде всего Россия , в последнее
время Украины . Что подчеркивает сложность
миграционного процесса в современном
мире.
Для современной трудовой миграции
мы определи существенное омоложение
работников осуществляющих миграцию,
а так же тенденцию к миграции на постоянной
основе с дальнейшим принятием гражданства.
На современном рынке рабочей силы существует
большой процент нелегальных эмигрантов,
точный подсчет которых невозможен. Так
называемые нелегалы вносят вклад в развитее
теневой экономики, так как работают предприятия,
которые относятся к теневому сектору
экономики.
В связи с этим было определенно, что
государства тратят бюджетные средства
на борьбу с эмигрантами, помимо этого
большой поток эмигрантов вызывает негодования
со стороны населения. Но полный запрет
въезд эмигрантов невозможен так как мы
выяснили что мигранты являются в основном
малоквалифицированными рабочими и занимают
мало престижные рабочее места с низкой
заработной платой, которые местное население
не имеет мотивации занимать. В этих вопросах
и проявляется сложность миграционных
процессов рабочей силы.
4. В последней части курсовой работы
мы рассматривали процессы международной
трудовой миграции в Украине. Мы рассмотрели
миграционную систему Украины после чего
выдвинули ряд предложений по улучшению
миграционных процессов в Украине и выяснили,
что Украина является относительно молодым
государством, но тем не менее на международном
рынке рабочей имеет довольно крепкое
положение. Государство занимает лидирующие
места по показателю иммиграции рабочей
силы в другие страны. Мы определили, что
согласно статистке Украина занимает
5 место в мире по этому показателю.
В данной работе было установлено,
что существует тенденции к большому количеству
эмигрантов из средней Азии и соседних
стран, с целью трудоустройства на молооплачиваемые
работы. В приложении №2 мы привели статистику
согласно опросу о предпочтениях мигрантов
при выборе страны для миграции, и здесь
была замечена тенденции к изменению предпочтений
рабочих. На сегодняшний люди при осуществлении
миграции начали отдавать предпочтения
странам, находящимся за пределами бывшего
СССР чем Росси и расположенных по соседству
стран. Большие потоки эмигрантов осуществляют
положительный вклад в развития экономики
перечисляя денежные средства в Украину.
Но структура Украинской международной
миграции требует значительных изменений.
Мы установили, что государство регулирует
миграционные процессы довольно хаотично.
Полностью отсутствует четкая политика
миграции рабочей силы , существенно устарели
правовые нормы требующие изменений на
законодательным уровне , а так же отсутствие
органов четко контролирующих миграционные
процессы ( отслеживание потоков , обеспечение
эмигрантов правой защитой, функционирование
статистических миграционных служб.
В связи с этим в последней части курсовой
работы мы выдвинули ряд путей по улучшению
миграционной системы в Украине.
-Во первых необходимо разработать
четкую политики международной миграции
рабочей силы. Куда предлагается включить:
защиту прав трудовых мигрантов за рубежом,
разработку программ по трудоустройству,
привлечение иностранных работников в
Украину для компенсации «Утечки мозгов»
-Во вторых необходимо сделать
более привлекательным собственный рынок
труда , что будет способствовать высокой
конкуренции и уменьшению нежелательных
потоков эмигрантов в страну.
-В третьих соблюдать выполнение
соглашений о реадмиссии и создания дополнительных
условий для вернувшихся лиц, в том числе
граждан Украины.
Так же Целенаправленно создавать
рабочие места в таких отраслях, как сельское
хозяйство, легкая, текстильная и химическая
промышленность, то есть там, где сегодня
используется труд мигрантов в Европе.
Для всего этого по указу президента разработана
программа о создании концепции государственной
миграционной политики. Потому, что
при правильном подходе со стороны государства
миграция рабочей силы как явление может
серьезно способствовать развитию и процветанию
любого государства.
Информация о работе Международная миграция рабочей силы её виды и динамика