Контрольная работа по "Международным отношениям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
Дайте определение и назовите основные признаки федерации в США и Бельгии.
Задание 2
Составьте сравнительную таблицу, где укажите порядок принятия и изменения Конституции во Франции и Болгарии.

Файлы: 1 файл

Вариант 30.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

    Личные  права граждан относится к числу важнейших прав человека и оказывают огромное значение на правовой статус личности. Они связаны с концепцией естественных прав человека.

    К числу личных прав Конституция ФРГ 1949 г. Закрепляет право на развитие своей личности, право на жизнь и на личную неприкосновенность, свободу нерушимости личности (ст. 2); свободу вероисповедания, совести, религиозных и мировоззренческих взглядов; свободу распространения и выражения своих мнений, свободу искусства, науки и преподавания (ст. 5); тайну переписки (ст. 10); свободу передвижения по федеральной территории (ст. 11); неприкосновенность жилища (ст. 123); Если сопоставить основные права и свободы в германских Конституциях 1919 и 1949 гг., то можно заметить, что наибольшее совпадение круга основных прав и свобод наблюдается в личных правах.

    Права и свободы и их прямое действие, по мысли создателей акта, также  должны служить подтверждением существования правового государства. Эта концепция, однако, в значительной мере колеблется, если рассматривать ее строго юридически, поскольку ст. 18 говорит о возможности лишения ряда прав и свобод. Их могут быть лишены лица, которые злоупотребляют свободой мнений, свободой печати, преподавания, собраний, объединения, тайной переписки, правом собственности или убежища "для борьбы против основ свободного демократического строя". Лишение указанных прав и свобод, объем лишения определяются Федеральным конституционным судом по запросу либо Бундестага, либо Федерального правительства. Продолжительность санкции также устанавливается названным судом; она не может быть менее года. Однако практическое применение указанной нормы более чем скромно. До конца 80-х гг. было только два обращения в названный Суд, и оба были отклонены.

    Закрепление широкого круга прав и свобод - отличительная  черта Конституции 1947 г. Она прямо  не связывает обладание правами  и свободами с институтом японского  подданства. Совокупность японских подданных обозначается термином "народ". Статья 10 устанавливает, что необходимые условия японского гражданства определяются законом.

         В Конституции Японии права  и свободы закреплены таким  образом, что ими вполне могут  воспользоваться и неяпонские подданные и граждане. Права и свободы предоставляются как права человека живущему и будущим поколениям в качестве нерушимых вечных прав. Другими словами, Конституция в качестве основы взяла концепцию естественных прав человека (ст. 11). В специальной главе "Верховный закон", определяющей место Конституции в юридической системе страны, специально подчеркивается: "Основные права человека, гарантированные народу Японии настоящей Конституцией, являются результатом вековой борьбы людей за свободу. Эти права претерпели в прошлом суровые испытания и дарованы нынешнему и будущим поколениям в надежде, что они на вечные времена останутся нерушимыми" (ст. 97). Очевидна некоторая декларативность приведенной нормы; в то же время она подчеркивает значение прав и свобод в послевоенной Японии.

    Многие  права и свободы весьма похожи на соответствующие в западноевропейских конституциях, хотя есть и чисто  японский подход к некоторым из них. Все основные виды прав и свобод - личные, социально-экономические и  политические - нашли отражение в конституционном акте. Целых 10 статей посвящены личным правам и свободам, и прежде всего личной неприкосновенности и защите личности. Среди них мы видим право на рассмотрение дела в суде (ст. 32); защиту от ареста, который может осуществляться только на основании приказа, выданного компетентным работником органов юстиции (ст. 33); гарантии при задержании (ст. 34); неприкосновенность жилища, документов и имущества (ст. 35); запрещение должностными лицами пыток и жестоких наказаний (ст. 36); несколько статей говорит о правах в судебной области (право обвиняемого на быстрое и открытое разбирательство своего дела беспристрастным судом, возможность опроса всех свидетелей; обвиняемый имеет право на вызов свидетелей в принудительном порядке за государственный счет, обращение к помощи квалифицированного адвоката, а если обвиняемый не в состоянии сделать это сам, то адвокат назначается государством - ст. 37). Статья 38 говорит о праве не свидетельствовать против самого себя. Признание, сделанное по принуждению, под пыткой или под угрозой либо после неоправданно длительного ареста или содержания под стражей, не может рассматриваться как доказательство, и никто не может быть осужден или подвергнут наказанию в случаях, когда единственным доказательством против него является его собственное признание. Запрещена обратная сила закона (ст. 38). Вызывает некоторую зависть норма ст. 40 Конституции, установившей, что в случае оправдания судом после ареста или задержания каждый может, в соответствии с законом, предъявить государству иск о возмещении ущерба.

    Как видно из выше перечисленного личные права граждан имеют широкое  закрепление в Конституциях ФРГ  и Японии. Причем в «пацифисткой»  Конституции  Японии они настолько  широко были закреплены, что является следствием принятия Конституции в послевоенное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

    • Общая теория государства и права. Учебник. /Под  ред. Лазарева В.В. — М.: Юристъ, 1994;
    • Основы конституционного права Болгарии, Польши и КНР. Учебное пособие. / Александрова З.К. — Екатеринбург: УрГЮА, 2004;
    • Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. / сост. Маклаков В.В. — М.: Волтерс Клувер, 2003;
    • Конституционное право зарубежных стран. Учебник. / Под ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М. М.: НОРМА, 1999;
    • Конституционное право зарубёжных стран. / Чиркин В.Е. М.: Юристъ, 1997;
    • Конституционное (государственное) право зарубежных стран / A.A. Мишин Учебник. - М.: Белые альвы, 1996
    • Теория государства и права. Учебник. / Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. — М.: НОРМА, 2002;
 
 

    Конституции:

        1. Конституция Бельгии от 7 февраля 1831 года (в ред. 14 июля 1993г.);
        2. Конституционные акты Франции :

            Конституционный закон  от 3 июня 1958 г.                                

            Конституция Французской  Республики от 4 октября 1958 г.                

            Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 г.            

            Преамбула Конституции  от 27 октября 1946 г.                            

            Циркуляр от 13 декабря 1999 г. о применении статьи 88-4 Конституции;

        1. Конституция Японии 1947 года;
        2. Основной закон Федеративной Республики Германии 1949 года;
        3. Конституция США;
        4. Конституция Болгарии 1991 года.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1.

    Составные части федерации - штаты - обладают многими  признаками государства, поскольку  имеют:

  • свою конституцию;
  • свои законы;
  • собственную судебную систему во главе с Верховным судом штата;
  • гражданство штата;
  • свои органы государственной власти;
  • символику.
 

    Однако  штаты в полном смысле этого слова  государствами не являются. Они не имеют права:

  • выходить из состава федерации;
  • вводить внутреннюю таможню;
  • вводить на своей территории собственную валюту;
  • самостоятельно вести международную политику;
  • иметь свои вооруженные силы.
  • В остальном штатам предоставлена полная свобода.
 

    Каждый  штат имеет свое законодательное собрание (легислатуру). Она во всех штатах, кроме Небраски, имеет двухпалатную структуру и, как Конгресс США, состоит из:

  • Палаты представителей штата;
  • Сената штата.
  • Исполнительную власть осуществляет избираемый населением губернатор .

    Срок  полномочий легислатуры и губернатора штата обычно составляет 2 или 4 года.  

    В каждом штате имеется система  местного самоуправления . Наиболее распространенными  муниципальными единицами, на которые  делится штат, являются графства и  города. Местное самоуправление обычно осуществляется по одной из трех схем:

    • управляющим, которого нанимает муниципальный совет;
    • мэром (муниципальной главой) совместно с муниципальным советом;
    • специальной комиссией, избираемой гражданами.
 

    На  сегодняшний день территорию США  составляют 50 штатов, федеральный округ Колумбия (столица - г. Вашингтон) и 2 свободно присоединившихся государства (обладают ограниченным суверенитетом, не избирают своих депутатов в Конгресс, но имеют с США общую экономку и валюту) - Пуэрто-Рико и Гуам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Международным отношениям"